Основные виды и особенности моделизма
Миниатюрная железная дорога – это такой предмет интерьера, который будет радовать глаз не только детей, но и взрослых. Если вы интересуетесь макетом изготовления железных дорог своими руками, значит, скорее всего, у вас в детстве была подобная игрушка и вы решили воплотить свои воспоминания в жизнь.
Чтобы сделать настоящий красивый макет, потребуется довольно много потрудиться, ведь даже самая маленькая деталь композиции требует к себе пристального внимания. Если вы когда-нибудь изучали устройство настоящих железных дорог, то вам будет значительно проще реализовать свою задумку.
Однако не стоит расстраиваться, если у вас нет нужных навыков, поскольку всю необходимую информацию можно без особых трудностей найти в интернете. Например, в нашей статье будет представлено несколько оригинальных идей, которые позволят сделать качественный и необычный макет для дома.
Что касается основных разновидностей макетов, то их довольно трудно классифицировать. Если говорить о масштабах, то можно найти небольшие средние и огромные макеты, которые заполняют практически все пространство комнаты. Некоторые композиции используются для того, чтобы по ним ездил игрушечный поезд.
Другие – служат частью интерьера. Довольно часто на макетах можно встретить различные элементы природы: реки, горы, леса и поля, а иногда они могут попросту отсутствовать, а сама железная дорога располагается на обычной плоскости. В общем, вариантов изготовления макета довольно много, особенно для человека, который будет делать это впервые.
Почему уже 10 лет нам доверяют создание жд макетов?
Безупречное качество макетов
Посмотрите работы в портфолио, или приезжайте в мастерскую и убедитесь в этом сами!
Бесплатный образец
Бесплатно сделаем образец части макета, чтобы вы были уверены в его эффектном внешнем виде и качестве.
Экономия бюджета
10-летний опыт работы позволяет изготовить макет по более простым, дешевым и проверенным временем технологиям
100% соблюдение сроков
За всю историю нашей мастерской 100% макетов были сданы точно в срок!
Прямые участки пути.
Они есть на любой дороге и в идеале из них нужно укладывать путь между точкой погрузки и точкой разгрузки. Но идеальный вариант на практике практически не осуществим. Потому, как на пути частенько попадаются какие-то не сдвигаемые препятствия, которые надо обойти.И для их обхода существует другая группа, которая включает в себя…
Кривые участки пути.
Они могут различаться радиусом поворота и длинной рельсо-шпальной решётки.Соответственно, разные варианты расположения кривых позволяют, как обойти препятствие, так и повернуть на заданный угол.Допустим, что препятствие мы объехали, доехали до конца пути и вот тут нам срочно понадобится элемент из третьей группы…
Тупиковый упор.
Это дабы наша вагонетка с грузом в конце пути не улетела дальше, а случаи такие в практике бывали
Упоры могут быть, как стационарные, так и легкие, монтируемые на нужном участке пути.
Пока мы рассматривали вариант, когда у нас один путь. А что делать если надо соединить два пути? Тогда переходим к следующей группе…
Стрелочные переводы.
Эти устройства, в зависимости от их вида, позволяют перевести движение подвижного состава на путь расположенный справа от основного пути, слева от основного пути. Также стрелочный перевод может быть симметричным или радиусным.
В зависимости от своей конструкции стрелочный перевод может переводить подвижной состав с одного на два, три и даже пять железнодорожных путей!
Стационарные стрелочные переводы устанавливаются непосредственно в путь. При этом из него вынимается одна рельсо-шпальная решётка. А есть накладные стрелочные переводы, которые укладываются поверх стационарного пути.
Стрелочные машинки, служащие для перевода стрелки могут устанавливаться, как поперёк, так и вдоль пути. А могут монтироваться заподлицо с площадкой.
Говоря о стрелочных переводах упомяну и такую особенность нашего масштаба, как взрез стрелки, что является грубейшим нарушением на широкой колее и в тоже время повсеместно используется на микроколейках. Это позволяет, при правильной логистике, не тратить время на перевод стрелки, уменьшая время оборота состава при его манёврах.
А что делать, если пути должны пройти мимо друг дуга не соединяясь? Тогда надо использовать элемент из следующей группы…
Пересечения.
Причём, пересечение может быть, как на одном уровне и тогда его делают единым элементом, а может быть на разных уровнях. В этом случае делается подъёмный мост.
А что делать, если садовая дорожка в одном месте поворачивает на 90 градусов? Тогда применяем элемент из следующей группы…
Поворотные круги.
Они позволяют повернуть подвижной состав на заданный угол или развернуть его вокруг своей оси. Бывают, как стационарными, так и временными. Стационарные врезают в нужное место пути, как правило, на территории депо.
Временные используются для съездов на временные ветки во время различных работ.
А что, если потребуется переставить подвижной состав на параллельный путь, а применить стрелочный перевод нет места? Тогда выручит элемент из следующей группы…
Переводная тележка.
Она может быть весьма удобна, как для экономии места у здания депо, так и в случае, когда место под путь имеет рядом два поворота на 90 градусов.
Устройство тележки может быть стационарным с использованием приямка, так и временным.
Как видно из приведённых мной примеров железная дорога на даче может весьма кардинально отличаться от привычного нам РЖД)
В дальнейшем я подробно остановлюсь на каждой составляющей дачной железной дороги, начиная с того, из чего сделать рельс и до практических мастер-классов по изготовлению стрелочных переводов разных типов.
А пока оставляю вас переваривать вышесказанное и удаляюсь готовить материал по следующему вопросу — какую ширину колеи выбрать для дачной железной дороги.Заходите в «Депо Шушары», пошуршим и пошубуршим)
Пока)
Железная дорога своими руками
Не помню точно на каком ресурсе мы зацепились языками, да это и не важно.
Важно что на пути и в поисках хер пойми чего, она запнулась о меня.
Это было время, когда не модно было ставить фото на аватарки, ну вот и у неё было что-то мультяшное, сохранявшее инкогнито лица. Словом, не за внешние показатели я решился на свидание.
Тут надо сказать, что девица была престранная. Уже на этапе переписки бедный её мозг попадал в десятибальный ментальный шторм. Валяло лодку сознания с борта на борт, то в негатив, то в позитив, захлёстывало волной неванильной печальки. То что свистит у неё в снастях было ясно уже тогда, но я романтизировал всё что обладало слабым полом, был влюбчив, и не придал этому значения.
А подкупило в ней меня то, что была она натурой творческой. Рисовала. Иногда даже пела на людей. И заканчивала обучаться в архитектурном, чтобы получить диплом. И потом, как она утверждала, художественно красить стены. То есть рисовать на них всякое, и желательно за деньги.
Я и сам своего рода был вольный художник, так что мы сошлись на этой почве.
С полгода мы просто дружески общались, впрочем после тяжелого для меня разрыва с первой любовью я не сильно горел желанием с кем-то крутить роман.
Но вот она просит меня прислать фото, я шлю, она ах, а давай встретимся в реале? Я — ну ладно, а почему бы нет? Может вживую посмотрю как ты работаешь. Очень интересно.
На дворе горел пламенем сентябрь, лужи прикрылись янтарными листочками, убийца плакал, а сессия была не близко. Короче, настроение самое то.
И мы встретились. Конечно, поднутренним пространством я ожидал увидеть ну знаете, Годзиллу что ли. Все мы в курсе, как в среднем выглядят девушки, которые ставят на аву аниме-тян.
Но, мать, когда ее увидел, понял что ошибся.
Это чудо оказалось сероглазой блондинкою с волосами по острые лопатки. При феечной, такой хрупкой фарфоровой фигуре и остроносом лисьем лице.
Груди не было, с грудью не срослось. Ну и ладно, решил я, зато посмотри какая тонкая шея, какие крылья ключиц, ох ёмаё.
И крохотная задорная жёпка.
Словом, я слегка поплыл. Но очень скоро понял, что не туда куда мне думалось.
Скоро выяснилось что ей двадцать пять, а я-то младше, но мазель была как бы в курсе, а значит ей было как бы пофиг. На свидание-то не
я ее позвал, ну.
В общем неделю мы гуляли так, как друзья. Потом меня взяли за руку, тонкими прохладными пальцами. Это важный момент, смекнул я, поскольку если тебя взяли за руку, скоро наступит этап уже тебе брать за жо, то есть ягодицу.
А так как я поплыл, хоть и не отошёл ещё от предыдущего прекрасного создания, решено было брать за что полагается, когда настанет час.
Словом, рискнул. Ой зря…
Неделя рукаобрукухождения как-то затягивалась на месяц. Потом на два. Меня не звали в мастерскую, о которой так много пели. Мне не показывали работ, а я просил, бо очень интересно.
Домой, к слову, меня не звали тоже. Ещё быстро (спустя месяц, ага) я сообразил, что меня используют. Началось все с «а давай вместе сходим, ты донесёшь» (тут-то ничего такого, рад помочь), затем просьбы эволюционировали в «принеси, ты же знаешь где».
Когда я спросил почему мы, собственно, не бываем в гостях, мне ответили что живём-с с родителями, а я мол не хочу, чтоб они знали что я, их дщерь невинная с кем-то встречаюсь.
Да, так я узнал что мы встречаемся.
На что я резонно возразил, мол, раз мы встречаемся, то я б хотел узнать твоих родаков. И потом, у вас здесь не конезавод, а я не цыган, чтоб меня смущаться.
Вы не Монтекки, я не Капулетти.
На что был ответ: ненене, я не готова.
— А с моими?..
— Ты шо, это стресс, от которого я умру.
Словом, напрягли меня эти моменты знатно, как и то что всё решали за меня. Такого опыта у меня не было. Дело пахло драмой.
Но я чет не сдался, хоть и дулся как ёж рыба.
Со мной приключилась та же история что и с ТС, тоже свидание в центре, на которое она не явилась в принципе. А было начало лютой зимы. То есть мороженное не внутри, а снаружи, повсюду, да и сам я как мороженное. Сугробы, сука, арктические, буруны, торосы, полярники с бородами в сосульках.
На втором часу меня спасли панкующие нефоры, что тусили в домовой арке неподалёку. Меня отвели в дворничью подсобку, напоили водкой, и, роняя сопли все пели ой-йо, Кукушку, это вот всё.
Попутно я узнал, что девушка моя не придёт. Бо у нее пропало настроение. Понимаю. Подыхать во льдах ни у кого нет настроения.
А трубку она не брала, поскольку презирает такой вид общения.
Я понял, что сентябрь сгорел окончательно, этого времени мне хватило, и тощая жопа уже ну совсем не прельщала. За нее в принципе страшно было теперь браться. Мало ли.
Во гневе я писал ей отповедь, прям по пунктам перечислил всё. Даже немного нахамил, что зря.
Всё это было встречено ну прямо стеной непроницаемого равнодушия. Человек просто не видел претензий.
Я усилил нажим в надежде хоть на какую реакцию. Не, пофик.
Она планировала продолжать отношения как было, то есть вываливать на меня продукты своей депрессии. Молчать по три дня, чтобы как солнышко явиться с «привет, как дела?»
Потом я остыл, и в высоких отношениях случился новый этап. Меня показали подругам
По улице слона водили, ага
Не, реально, меня чуть ли не через день приглашали потусить в этом кафе, в том, сём. С подругами.
Я и сам стал, в общем, своего рода подругой. И можно было б сказать, что это было из корысти, но нет, эта женщина была из тех, что платила за себя.
Хоть я и предлагал.
Ну да не суть. В итоге, сквозь пол зимы этого сюра я решил что хватит. Я написал ей, Создание (обойдемся без имен), по-моему наша лодка отношений не затонула только потому, что смазана говном. Давай, покедова, у меня две пересдачи.
Она молча проглотила эту новость. С достоинством королевы. Мне так показалось на счастливые полмесяца.
Теперь я думаю, что она просто не прочитала. Кто-то может сказать мне:
— Ничтожество, женщин не бросают по смс.
И будет прав. Но, понимаете, до нее невозможно было дозвониться. Вообще. В принципе.
Короче, спустя время меня зовут на погулять. На что я изумлённо заявляю, что боле не вместе, не судьба, отстань.
— Разве? — был ответ. — Странно.
Да, пиздец странно, подумал я. И решил что эта Алиса в стране чудес вообще странная по сути. Не понятно было что ей надо. Чем живет. Про рисование я уж не верил, пахло пиздежом.
Я натурально начал думать, что у нее есть муж. Конспирация указывала на это.
И все разговоры об отношениях умело игнорировались.
Короч, я решил уйти в подполье, и больше никогда не отвечать.
Кажется, она не расстроилась.
Потому что объявилась следующим летом. Привези, пишет, ноты, которые я тебе одолжила.
Я перерыл бумаги, и в самом деле я нечаянно зажал книжку. А, решил я, нехорошо, надо отдать.
Поехал отдавать, знал где ее дом. Набираю номер. И, о, мне ответили! Поднимайся на такой-то этаж — пишет.
Ну я слегка удивлённый, поднимаюсь в это логово дракона. Готовлюсь реально к всему. Даже получить пиздов от хахаля — мне было известно, что брошенные женщины коварны.
Но вот мне открывает дверь она, макулатуру у меня забирают. Приглашают на чай, и нет бы мне уйти. Но я чет согласился.
В общем сидим на кухне, пьём. Я пырюсь на интерьер, интересно. Жара за окнами и тут.
Она в халате китайском. И вот этот халат меня смутил. Чето она начала то ногу показывать, то чуть распахнет его на груди, вроде «ой душно мне, душно».
И под этим делом виден комплект белья, и чулки на ногах видно — ещё б тебе не душно было, дура.
С запозданием сработало паучье чутье. На полчаса. А может на полгода.
Да, вообще, реакция у меня не как у змеи. Разве что как у мертвой.
Словом, я понял что по мне сейчас работает тяжёлая артиллерия, и, чтобы не сгинуть в этих окопах, пора съябывать.
Меня попросили задержаться, и даже снова взяли за руку. Но во мне вдруг проснулась такая воля к жизни, что я соврал, будто встречаюсь с девушкой.
По лестнице я ссыпался счастливый, как хер, пардон, в пизде.
К чему вся эта графомань. Щас будет панчлайн.
Проходит совсем немного времени после моего побега от этой шоушенки.
Она мне пишет, и пишет, совсем не как рептилоид. А нормально так, с эмоциями.
Почему, мол, вы меня бросили, чем я плоха, чем обидела вас и проч.
Ну я ей в двух словах отвечаю: «заебало заебало».
— Ах, — отвечает, — тебя заебало! А как я страдала!
— Как!
— Во-первых, тебе не интересна я, и нужен был только секс.
— Чо-чо, — возмущаюсь, — да я, да я все время как святой был! Секс! Охереть! И в чем это проявлялось, хоть один случай…
— Пожалуйста, — отвечает, — помнишь как мы в машине твоей были и ты меня трогал за везде, намекал и делал доступной.
— Стоп, — пишу, — але, какая машина? Мы не были в машине, только в маршрутке. И потом, я в жизни из транспорта водил только велосипед, коня, ну ещё у отца на шее катался.
Возникла пауза. Я не ждал ответа.
Но он пришел.
— А, — написала она, — прости, я спутала.
Спутала, сцук! Триггерит с тех пор на светлые волосы. Даже усы блондинистые как вижу, хочется зажигалкой поджечь.
Без обид, усачи, это психотравма
На этом наше общение чето оборвалось.
Прошу простить за многобукв, кланяюсь, занавес
Изготавливаем подмакетник
Делаем макет железной дороги своими руками. Первым этапом будет изготовление подмакетника, на котором будут размещаться все основные элементы. Настоятельно рекомендуется в качестве строительного материала использовать лист фанеры, поскольку она обладает достаточно хорошей прочностью и имеет небольшой вес, что позволит перетаскивать макет даже в одиночку.
Как только фанерный лист будет готов, его необходимо тщательно обработать, чтобы не повредиться об острые края в процессе работы. Для этой цели можно использовать электрический лобзик со специальной насадкой или наждачную бумагу средней зернистости. Старайтесь обрабатывать фанеру как можно тщательнее, поскольку потом такой возможности может и не быть.
Изготовление детской железной дороги
Определив размеры и нарисовав схему, можно приступать к изготовлению макета:
- Начинать надо с изготовления подмакетника, выбранного размера. Это может быть столешница или просто лист толстой фанеры. Далее следует перенести схему на подмакетник, нарисовав рельсовые пути, места установки стрелок и семафоров, расположение домиков, депо и станционных построек. Сложное расположение путей проектируется в специальном приложении на компьютере.
- После прорисовки схемы надо проложить рельсы. Их приклеивают или прибивают гвоздиками. Рельсы можно покупать или изготавливать самим из медной проволоки. В этом случае им нужно придавать прямоугольную форму методом прокатывания на станке. Шпалы изготавливаются тоже на станке. Они имеют вид тонких брусочков.
История появления макетов
Направления моделирования, которыми увлекаются поклонники макетов бывают разные:
- Коллекционирование подвижного состава, рельсов, вагончиков.
- Коллекционирование полноценных макетов железных дорог.
- Изготовление миниатюрных дорог.
- Изготовление копий реально существующих поездов и составов.
- Создание парковых моделей на открытом воздухе.
Первые макеты появились в Германии во второй половине XIX века, и впоследствии масштаб, в котором они выпускались, был принят за основу другими производителями.
Макеты, копирующие формы и размеры настоящих поездов, сильно отличаются от детских игрушечных дорог с паровозиками. Почти век прошёл с тех пор, как моделизм превратился в увлекательное занятие для взрослых. Это заставило многие фирмы начать выпуск усовершенствованных моделей поездов и рельсов, производить домики, стрелки, светофоры и семафоры, детали ландшафта.
Миниатюрные дороги выпускаются в цифровом и аналоговом исполнении. Управление аналоговой железной дорогой сводится к управлению движением составов. При цифровом управлении функции значительно расширяются. Используя пульт, можно зажигать свет в вагонах и паровозах, подавать звуковые сигналы, переводить стрелки. Это очень интересный процесс, но не менее интересно создавать такие макеты самим.
Как сделать макет своими руками
Начинать стоит со сбора информации. Многие люди увлечены модельным строительством и делятся опытом, дают советы, выкладывают на страницах в интернете фотографии и ролики, показывающие собранные ими модели. Можно приобретать различные элементы конструкций и собирать их.
Прежде всего стоит определиться с местом для макета. Это должно быть свободное пространство. Может подойти стол размером приблизительно два на полтора метра. Существуют способы устроить макет на откидной или выдвижной столешнице. Затем надо выбрать масштаб макета. Существует пять основных масштабов:
- HO, колея 16,5 мм (1:87).
- TT, колея 12 мм (1:120).
- N, колея 9 мм (1:160).
- Z, колея 6,5 мм (1:220).
- G (1:28 или 1:22,5) — садовый или уличный масштаб.
Дорога в масштабе очень распространена. Она имеет размеры, позволяющие разместить макет в доме, и состоит из довольно крупных элементов, с которыми удобно работать и играть. Интересной является также возможность использовать дымогенератор, звуковой декодер, для воспроизведения шумов при движении составов, и систем безопасности.
Для другого распространённого масштаба ТТ многие немецкие фирмы выпускают модели и аксессуары, например, Tillig, Berliner T. T. Bahnen . Производят такие модели и другие европейские компании Piko и Roco, российские производители «ТТ-модель», «Пересвет».
Выбор масштаба зависит от места, выделенного для дороги. Z — слишком мелкий масштаб и макет будет трудно собирать и заниматься с ним. Наиболее употребительными являются TT и H0. При выборе масштаба надо учитывать минимальный радиус кривой.
Исходя из этого, нужно рассчитать необходимое пространство для размещения рельсового пути. При масштабе (1:87) это будет три на полтора метра. Можно выбрать меньший масштаб (1:120). Минимальный радиус будет 275 мм и ширины в один метр вполне хватит.
Начинать построение макета нужно с создания схемы. Поначалу она может быть простой, один круг с составом. Постепенно будут добавляться новые ветки, стрелки, семафоры, домики и другие элементы.
Какие материалы потребуются для работы?
Решили изготовить у себя дома макет железной дороги своими руками? Для начала необходимо определиться с материалами, которые вы будете использовать в процессе строительства. Сделать это можно лишь в том случае, если хорошенько изучить варианты готовых макетов, фотографии которых представлены в нашей статье. В этом списке можно найти самые часто использующиеся материалы при строительстве и их предназначение:
- фанерный лист – подойдет в качестве основной плоскости для макета;
- строительная пена – идеальный вариант для создания гор с тоннелем;
- доски и картон – подойдут для создания декоративных объектов.
Стоит отметить, что возможность использования различных материалов ограничивается только умением и фантазией самого мастера. Например, если вы неплохо обращаетесь с гипсом, то можете вполне сделать из него несколько объектов для макета. Умеете проектировать мосты?
Также не следует забывать о том, что некоторые элементы можно приобрести в магазинах, а не изготавливать их вручную. Например, начинающему дизайнеру будет достаточно трудно изготовить фигурку человека из подручных материалов, однако в интернете такой элемент можно заказать по вполне скромной цене.
Пошаговая инструкция
Существует несколько способов того, как сделать игрушечную железную дорогу, но начать лучше всего с самого простого.
- Определите примерный размер будущей железной дороги. От него будет зависеть длина рельсов. Рельсы нужно вырезать из плотного картона. Можно использовать коробки от обуви, мебели или техники. Разложите лист картона на полу и начертите на нем полосы выбранной длины. Наверняка, ваша железная дорога будет иметь изгибы, поэтому понадобятся не только прямые, но и изогнутые полоски для поворотов. Таким образом, можно сделать кольцевую дорогу, играть с которой гораздо интереснее.
- Будущие рельсы покрасьте серой краской, так как она больше всего похожа на металл. Выбирайте акриловые краски, так как они не смываются с поверхности бумаги.
- Подготовьте шпалы. Для этого нужно нарезать достаточное количество небольших полосок из картона. На обоих концах шпал нужно наметить точки, где будут наложены рельсы. Шпалы лучше всего покрыть коричневой или рыжей краской, так как их делают из дерева.
- Выкрашенные заготовки рельсов выложите в правильном порядке и переверните нижней стороной кверху. На эту сторону нужно приклеить заготовленные шпалы на одинаковом расстоянии друг от друга.
- Теперь самое время перейти к изготовлению поезда. Для вагонов и локомотива удобнее всего использовать маленькие картонные коробки от сока или молока. Если таких коробок нет, то можно склеить их из кусков картона самостоятельно. Для локомотива понадобится две коробки, которые нужно склеить между собой так, чтобы одна коробка располагалась вертикально, а другая — горизонтально.
- Локомотив и вагоны обычно выкрашены в один цвет, но вы можете использовать любые цвета и рисунки на свой вкус. После того, как краска высохнет, не забудьте нарисовать окна.
- К вагонам нужно приклеить раскрашенные колеса, а сами вагоны необходимо соединить между собой полосками из картона. Теперь состав готов к размещению на железной дороге.
- Чтобы сделать игрушку ещё более интересной, сделайте из картонной коробки вокзал или несколько станций. Их можно реалистично расписать красками. Из остатков картона можно вырезать силуэты людей, деревья, домики, придорожные столбы и раскрасить их фломастерами и красками.
Преимущества нашей макетной мастерской
- Высокое качество наших работ — убедиться в котором можно, посмотрев наше портфолио
- Большой опыт изготовления макетов — уже более 10 лет мы занимаемся макетированием
- Прозрачное производство и смета — вы контролируете все этапы производства
- Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу — бережно доставляем готовый макет «до двери»
- Гарантия 1 год — на все наши макеты предоставляется гарантия. Подробнее.
Проектирование или составление чертежей
Как изготовить пошагово и своими руками макет железной дороги в домашних условиях? В следующих разделах вы отыщите подробную информацию по этому поводу. Однако прежде чем приступить к строительству чего-либо своими руками, необходимо грамотно составить чертежи будущего изделия, которые бы учитывали все особенности композиции.
В первую очередь необходимо определиться с размерами макета. Стоит понимать, что чем больше площадь изделия, тем больше мелких деталей вам придется в него добавлять. Начинающему дизайнеру следует сначала научиться делать маленькие макеты, а уже потом переходить к большим композициям.
Однако не стоит забывать о том, что от правильно составленного чертежа зависит не только качество будущей конструкции, но и ее декоративный вид. Как правило, люди начинают изготавливать макеты, когда у них уже есть определенная задумка. Например, мастер хочет включить в композицию несколько гор с тоннелем, речку, мост, а также небольшой поселок посредине. Для такого макета может потребоваться довольно много деталей, однако и выглядеть он будет весьма достойно.
Прокладываем железную дорогу
Все еще делаем макет железной дороги своими руками и постепенно подходим к самому долгому этапу строительства – прокладыванию железной дроги. Как правило, большинство мастеров предпочитает приобретать уже готовый материал в магазинах с игрушками, поскольку на изготовление железной дороги собственными руками может уйти нереально много времени.
Крепление железной дороги к макету происходит с помощью обычного строительного клея. Не стоит использовать слишком длинные детали во время работы, поскольку это может придать дороге неестественную прямолинейность. Лучше всего сделать так, чтобы на ней было побольше поворотов и возвышений.
Помните о том, что для крепления деталей к поверхности не следует использовать слишком много клея. Также на любом тюбике вы найдете информацию о том, что для хорошей фиксации огромную роль играет сила надавливания детали к поверхности, а не длительное время придавливания.
Работа с ландшафтом
Следующим этапом изготовления макета железной дороги своими руками из фанеры является работа над ландшафтом. Данный этап можно назвать самым трудным, поскольку от его правильной реализации зависит качество будущей конструкции. Если вы не сможете реализовать задумку с первого раза, то не стоит отчаиваться. В любой момент можно выбросить фанерный лист и приобрести другой. Благо стоят они достаточно недорого.
Для работы над ландшафтом можно использовать самые различные методы. Например, горы можно сделать из обычной строительной пены, высвободив ее из баллончика в нужном количестве. Если вы подразумеваете, что через такой природный элемент будет проходить тоннель, то следует это заранее учесть, положив на макет пластиковую или картонную трубу.
Еще одним незаменимым материалом для ландшафтных работ является гипс или строительная шпаклевка. В отличие от пены такой материал гораздо проще видоизменять под нужную форму, однако его чаще всего используют в качестве декоративного элемента, а не основного.
Во-первых, гипс достаточно много весит, поэтому делать из него большие объекты не следует. Во-вторых, со временем шпаклевка может дать трещину, особенно если не использовать при строительстве водоотталкивающую смесь. В общем, вариантов работы над ландшафтом существует огромное множество, поэтому подходить к их выбору следует с умом.
Семейная традиция
Вернемся на 12 лет назад. На фото внизу, в Питерской коммуналке я играю с сыном Алешей в железную дорогу, которую мне подарил мой отец много-много лет назад, когда я еще учился в начальной школе!
Очень много лет назад в питерской коммуналке
Да, ничего не скажешь, качество и надежность PIKO[1] было проверено временем. Ведь почти каждые выходные мы с сыном собирали-разбирали-конструировали… А когда наша семья переезжала в очередной раз, то каждый раз коробка с подарком моего отца стояла первая в списке вещей для переезда. Только уезжая из России в Канаду нам пришлось ее оставить… и опять же у моего отца в деревне, она цела и по сей день!
Создание декораций
Как только основной элемент нашего макета будет сделан, можно приступать к созданию различных декоративных элементов. Приобрести такие детали можно в магазинах с игрушками или изготовить самостоятельно из строительных материалов, если у вас есть к этому талант.
Например, на некоторых макетах можно увидеть обычную медицинскую вату, которая исполняет роль снега, хотя большинство профессиональных дизайнеров все-таки предпочитает использовать специальную смесь, которая продается в небольших баллончиках в рождественских магазинах.
То же самое касается и остальных элементов композиции. Сделать своими руками фонари для макета железной дороги можно из обычного пластилина или купить готовую декорацию в магазине. Кстати, если вы планируете изготовить макет к Рождеству, то весьма неплохой идеей станет замена стандартного уличного освещения на новогодние гирлянды, однако подобное решение следует заранее предусмотреть, вырезав в фанере несколько десятков отверстий для лампочек – таким образом провода будут находиться внизу, прикрепленные изолентой.
Список необходимых инструментов
Мы уже говорили о том, что изготовить основу для макета железной дороги своими руками проще всего из большого листа фанеры. Приобрести такой материал можно в мебельном магазине или снять со старой ненужной кровати. Однако какие инструменты могут понадобиться дизайнеру в процессе работы?
- Электрический лобзик – незаменим для работы с фанерным листом и деревом.
- Строительный клей – идеальный вариант для крепления мелких деталей.
- Наждачная бумага – подходит для обработки неровных поверхностей.
В процессе работы вам понадобится еще довольно много различных инструментов, которые связаны с материалами для работы. Например, если вы захотите покрасить макет разными красками, то вам потребуются кисточки различной тонкости. Решили добавить пару металлических деталей? Не забудьте обзавестись болгаркой с дисками и сварочным аппаратом с электродами.
Как видите, список инструментов для работы может быть довольно обширным, поэтому рекомендуется найти все необходимое заранее, чтобы в процессе работы не пришлось ни на что отвлекаться. Если у вас дома нет какого-то инструмента, то можете его попросить у знакомых, но ни в коем случае не прибегайте к альтернативным вариантам (вместо гвоздей – шурупы). Изготовление макета – это очень тонкая работа, которая требует соблюдения определенных правил.
Уроки по железнодорожному макетированию
.
.
. Вы наверняка уже видели наши фото- и видео-отчеты о изготовлении Макета железной дороги — PIKO Gleisplan 5 и Макета железной дороги — NOCH 81710.
На данной странице мы, вместе с одним из наших покупателей, будем Вам рассказывать и показывать сборку макета железной дороги немного другого уровня. Мы Вам расскажем как можно сделать макет дома и с какимим сложностями вы можете столкнуться при создании макета.Сам макет будет более крупных размеров, а так же будет включать несколько элементов, о которых мы еще не рассказывали в предыдущих статьях.
.Урок 1 (25/02/14)
С чего начать?
Идея о создании макета приходит тогда, когда у вас появляется любой стартовый набор. Мы за основу взяли набор PIKO 57175 Цифровой стартовый набор железной дороги «Грузовой и пассажирский составы».
Во-первых, необходимо определится чего Вы хотите. Какой будет ландшафт (горы, туннели, водоемы), город, промышленная территория или сельская местность, а так же примерное количество поездов, которые должны одновременно ехать на Вашем макете.
Мы определились так: на нашем макете должна быть гора, туннели, мосты, сельская местность. И нам очень хотелось, что бы в нашем городке ездило одновременно как минимум два состава. А так же решили сделать нижний ярус, для хранения поездов (т.к. в будущем планируем увеличивать количество составов).
Во-вторых, нужно решить каких размеров будет Ваш макет. Какую площадь Вы можете отвести для этого чуда? Мы решили, что у нас макет будет размером 2,20х1,40м.
В-третьих, необходимо сделать стол для макета. Для этого Вам понадобится ДСП/фанера или другой довольно прочный материал для основы макета, боковые планки (окантовка стола), а так же ножки для стола (для нашего стола необходимо 6 ножек).
И наконец, после того как Вы определились с общим представлением о макете, его размерами и подобрали/сделали подходящий стол, можно приступать к составлению схемы расположения рельсовых путей. Это самый важный и сложный этап в создании макета!
Необходимо сделать набросок примерной схемы рельсовых путей. У нас получилось так:
Изначально очень сложно просчитать сколько и каких рельс необходимо для Вашей схемы, поэтому мы пошли следующим путем: У нас есть стартовый набор, в котором очень много рельсового материала. Используя рельсы из набора мы начали на поверхности создавать свою рельсовую схему. Так же можно, например, вырезать из бумаги рельсы по их размерам и складывать как пазл. Тем самым Вы избежите лишних затрат. Получалось так, что некоторые участки дороги никак не получалось сложить из стандартных рельс (туннели, подъемы, мосты) и здесь к нам на выручку пришли рельсы 55209 Гибкий рельс G 940, 940 мм. Отправной точкой для нас стало Vollmer 5752 Локомотивное депо на 2 бокса , от него мы начали прокладывать свои пути.
.
..
.
.
Урок 2 (02/03/14)
.
Следующий этап в создании макета — выполнение элементов ландшафта.
В нашем макете планировалась одна большая гора и небольшие возвышенности, тоннели, а так же водоем.
Что бы все это воплотить, нам понадобился Noch 60805 Набор для моделирования ландшафта арт.71913 для большой горы и водоема, а так же 2 набора 61605 Noch Тестовый набор Терра-форм для небольшой возвышенности с тоннелем. В данных наборах очень много материала для создания горных поверхностей любых сложностей. И что хорошо, данные наборы позволяют самим сделать гору по своему дизайну, а не только ориентироваться на изображения, предлагаемые производителем.
Первым делом, мы начали делать большую гору с тоннелями.
.
.
При создании тоннелей мы столкнулись с такой проблемой: так как у нас в стартовом наборе PIKO 57175 вагоны двухэтажные, они не проходили в портал тоннеля (потому что портал у нас стоял на повороте и вагоны из-за своей длины имели большой вынос корпуса при повороте сходили с рельс). Нам пришлось перед порталом и за ним вставлять небольшие прямые участки рельс, чтобы решить данную проблему.
Важно! При установке порталов, мостов, подъемов и спусков, необходимо обязательно проверять самым большим вагоном, локомотивом, который у Вас есть, прохождение ими опасных участков дороги.
Когда рельсы уложены (желательно использовать подложку для рельс, чтобы уменьшить шум от движения поездов, мы использовали Noch 99150 Подложка под рельсы гибкая, цвет коричневый, 5м), можно конструировать гору.
В нашей большой горе мы сделали 2 тоннеля, площадку для будущей гостиницы. Задняя стена горы не будет просматриваться и мы решили ее сделать из фанеры, вырезав контур будущей горы. Каркас самой горы готов!
.
.
Так же мы создаем каркас для нашей возвышенности и небольшого тоннеля.
Для декора передней стены тоннеля мы использовали Noch 58670 Каменный мост виадук через Рону длиной 37см. Для этого мы разрезали его на две половины. Он нам послужит не только как декор тоннеля, но и как мостовая для наших маленьких жителей.
.
.
Между горой и возвышенностью мы поставили мост, который входит в комплект набора. А так же мы использовали небольшой радиусный мост на выходе из большой горы на спуске.
.
На следующем уроке мы с Вами будем оформлять наши каркасы специальной бумагой и делать скалистые участки!
.
.
3 урок (11/03/14)
.
Продолжаем оформление нашего ландшафта:
У нас готов каркас большой горы и возвышенности. С помощью крепированной бумаги, которая есть в наборе Noch 60805 Набор для моделирования ландшафта арт.71913 и Noch 60840 Бумага крепированная водоустойчивая трехслойная мы обрамляем наш каркас. Закрепляем бумагу с помощью обычного клея ПВА.
.
.
Для декорирования опор мостов и внутренней части тоннелей мы использовали Noch 57520 Стена «доломитовая» (картон).
Также оформляем каркас возвышенности и все спуски и подъемы.
.
.
Для придания нашей горе реалистичности, делаем выступы из скалистых пород. Их можно сделать из уже готовых, например Noch 58451 Горы «гранит»или сделать самому, используя специальную смесь Noch 60880 Смесь «гранит» для создания горных поверхностей (она так же входит в набор для макетирования 60805). Разводится смесь простой водой и можно делать ее различной густоты. Наносится на поверхность шпателем или простой кисточкой.
Вот что у нас получилось:
.
.
Водоем создается так же с помощью крепированной бумаги и Noch 60850 Пленка для создания водной поверхности (которая так же входит в большой набор для макетирования 60805).
После придания формы водоему, его основу лучше покрасить обычной гуашью, придав тем самым естесственные оттенки глубины. После накрываем пленкой, придав ей нужную форму.
.
.
На следующем уроке мы займемся озеленением нашего макета.
.
Урок №4 (27.03.14)
.
Сегодня мы начнем декорирование наших гор и железнодорожных путей.
Когда форма ландшафта готова, пора начать высаживать траву и деревья. Для больших, ровных поверхностей лучше использовать готовые травянные маты (они есть разных размеров и цветов). Для неровных поверхностей необходимы будут иммитаторы травянного покрова различных оттенков. Для нанесения имитатора необходим Noch 61130 Клей для травяного покрова, 250 мл и приспособление для нанесения травянного покрова.
.
.
Для будущих тропинок и дорог необходимо использовать 60920 Noch Смесь для моделирования дорог и других ровных поверхностей.
Для приклеивания деревьев лучше взять Noch 61130 Клей для травяного покрова, 250 мл. Данный клей после высыхания становится прозрачным и очень прочным.
Также на наших горах сажаем полевые цветы. Можно использовать готовые цветы, а так же разноцветные присыпки.
Готовые цветы Noch 07135 Пучки травы «цветы» сажают при помощь клея и пинцета.
.
.
Цветы-присыпки, Noch 07170 Имитатор цветов, для нанесениях их используют Noch 61152 Клей-спрей для декора и Noch 08099 Емкость для нанесения «сыпучих продуктов» (или просто обыкновенную чайную ложку)
.
.
Железнодорожное полотно декорируем щебнем, подходящим по цвету. Для этого нам также понадобиться клей.
.
.
Затем, с помощью обыкновеной чайной ложки наносим щебень для железнодорожного полотна на боковину самой подложки и примерно 2-3мм возле, чтобы создать естесственную насыпь.
Для придания реалистичности также используем несколько оттенков присыпок.
.
.
После выполнения всех работ необходимо почистить железнодорожное полотно сухой кисточкой и 55281 Материалом для чистки рельсового пути.
…
.
.
.
.
Шлифовочные и покрасочные работы
Следующим этапом строительства макета железной дороги своими руками являются шлифовочные и покрасочные работы. Если вы использовали для строительства древесину, то устранить все неровности можно с помощью обычной наждачной бумаги. Засохшую строительную пену легче всего подравнивать с помощью шпаклевки, нанося ее на все неровные участки.
Как только ландшафт приобретет нужную форму, открываем несколько банок акриловых красок, берем в руки кисточки и начинаем творить. Лучше всего иметь перед глазами изображение настоящих гор с растительностью, чтобы лучше понимать, какие цвета из палитры следует использовать в первую очередь.