Навес для мангала своими руками из металла чертежи фото — пошаговая инструкция

Hавес для машины на дачу своими руками: устройство, схемы, чертежи, монтаж

Нередко к строительству навеса при наличии полноценного гаража приводит тот факт, что во дворе еще долго будет стоять другое авто, например, от родственников или поломанная. В таком случае чехол не всегда решает проблему, особенно, когда его приходится постоянно снимать и надевать. В случае же с дачей и того проще: небольшая постройка полностью заменяет стационарный гараж, который там не очень-то и нужен.

Качественный, собственноручно изготовленный навес для машины на дачу или в загородный дом защитит четырехколесного друга от палящих солнечных лучей, шапки снега или мелкопакостных птиц.

Единственное, от чего крыша и четыре столба не сможет оградить авто – от холода, но на теплое время года этого и не нужно. А как соорудить такую постройку, из чего, и как рассчитать ее площадь мы сейчас расскажем.

Начнем с самого трудоемкого и важного шага – проектирования. Чтобы построить качественный навес, первым делом нужно оценить возможности и бюджета, и участка. Так, когда речь идет об основном доме, в котором вы проживаете, то там обойтись без полноценного гаража, скорее всего, не получится.

Ведь только там размещают и смотровую яму, и стеллажи, и стационарные инструменты. Но в случае с обычным дачным участком, куда вы приезжаете время от времени, то действительно есть смысл обойтись добротным навесом и избежать лишних трат.

Итак, что все-таки собой представляет навес для автомобиля? Это простое сооружение из опор и крыши, которое должно стойко сносить и ветер, и тяжесть снега, защищая при этом своего четырехколесного подопечного от любой непогоды.

Для одного автомобиля обычно достаточно укрытия 3х6 метров. Меньше не делайте, ведь от дождя и палящего солнца должна быть укрыта не только машина, но и стоящий рядом человек, который делает какую-то работу. Кстати, особенно вреден для автомобиля именно ультрафиолет: краска нагревается и портится, и вы наверняка знаете, как затратно приводить потом авто в надлежащий вид.

Внимательно осмотрите ландшафт вашей дачи: где удобнее всего будет разместить навес? Вот хорошие советы по поводу того, где лучше поставить автомобиль на даче:

Обычно навес строят либо отдельно, недалеко от дома во въездной зоне дачного участка, или же примыкают к другим постройкам, даже продолжая с ними общую крышу.

В таком случае особенно удобно подводить к навесу освещение, даже с датчиком движения. Тогда свет автоматически включается, как только машина подъехала к дачному участку.  Одним словом, такой навес следует расположить поближе к въезду, дренажной канаве и подальше от открытого огня, как мангал или печь.

Учитывайте, что под навесом еще нужно будет сделать небольшую площадку, чтобы потом автомобиль не утопал в грязи. Кроме того, это должно быть место, где вам лично будет потом удобно помыть машину, приподнять ее на домкрате и поставить рядом какие-то вещи. Представьте, насколько все это будет неудобно по весне, когда идет оттепель, а под колесами только голая размытая почва.

В качестве самого бюджетного варианта вы можете просто насыпать под машину щебня, который будет быстро пропускать сквозь себя воду. Единственный момент: на мягкой земле щебень понемногу уходит в землю, и каждый год по открытию дачного сезона вам нужно будет его докупать.

Дополнительно такую площадку под навесом нужно оградить чем-то, чтобы мелкие камни не рассыпались по всему участку. Или как вариант сделать основу под щебень. Для этого нужно сделать следующие шаги:

  • Шаг 1. Снимите верхний плодородный слой (обычно 50-60 см).
  • Шаг 2. Уложите геотекстиль для дорожных работ (не для кровельных или других), который будет пропускать воду.
  • Шаг 3. Насыпьте 10 см слоя щебня, лучше доломитовый, который впоследствии образует одну цельную плиту. Подходящая фракция – 20/40. Хорошо утрамбуйте щебень.
  • Шаг 4. Уложите поверх щебня слой песка от 10 см и также утрамбуйте. Пролейте песок, чтобы тот хорошо просел.
  • Шаг 5. Организуйте внешний слой, чтобы песок также не разносился по участку и не заносился в дом. В качестве такого слоя хорошо подходит асфальт, бетон, булыжник, тот же щебень и тротуарная плитка. Ка вариант – георешетка или газонная решетка, в которых засыпают щебень и грунт для газона.

Особенно будьте внимательны, если грунт на вашем участке глинистый и грунтовые воды достаточно близки к поверхности. В таком случае, чтобы щебень не «утонул» в земле за 2-3 года, просто не экономьте на геотекстиле.

Итак, переходим к сооружению самого каркаса. Сегодня чаще всего навес делают из таких материалов:

Из какого материала построить деревянный навес?

В качестве крыши навеса отлично подходит металл, стекло, плексиглас и даже поликарбонат. И каждый из материалов сильно отличается друг от друга. То, на каком из вариантов вы скорее всего остановите свой выбор, больше вопрос бюджета и эстетических предпочтений.

Навес из металла – довольно жесткая конструкция из стоек с прикрепленными фермами и кровельным материалом. Такой по праву называют самым крепким и устойчивым:

Металлический навес для авто своими руками

Самый простой вариант устройства металлического навеса для дачи – это сварная конструкция с алюминиевой крышей, справиться с которой вы сможете самостоятельно. А вот если речь идет о тяжелом каркасе «на века», тогда понадобится помощь специалистов и специальное оборудование:

Изготовление металлического каркаса своими руками

Куда более рационально установить навес из профильных труб, покрытых устойчивой к атмосферным явлениям порошковой краской. Ведь автомобильный навес вовсе не обязательно должен быть стационарным, и стойки, и фермы допустимо как сваривать между собой, так и крепить на специальные болты.

Разборные навесы при этом обладают своими преимуществами, ведь их легко собирать-разбирать и прятать на зимний сезон от дачных воришек-«металлоискателей», пока вы в городе:

Арочный металлический навес из профильной трубы

Для дачи чаще всего возводят один из этих трех вариантов, которые считаются самыми практичными и популярными:

Схемы для металлических навесов под автомобиль

В зависимости от того, какую форму крыши вы выбрали, будет зависеть сложность устройства такого навеса. Так, самый простой вариант – односкатный. Но в регионах с большой снеговой нагрузкой лучше устанавливать двускатную конструкцию, чтобы снег сходил с нее равномерно и без повреждения стропильной системы:

Вот навес, построенный по предложенной схеме:

Навес для машины из треугольных металлических ферм

Особенно стильно, когда эти металлические фермы немного изогнуты:

Односкатный металлический навес необычной формы

Самым эстетичным назовем арочный навес. Из металла его изготовить не просто, но все же проще, чем из дерева. Причем умелые дачники научились делать такой навес вообще без трубогиба:

А вот многоскатный металлический навес вам вряд ли подойдет, если только вы не хотите построить целую автомобильную стоянку.

И, наконец, форма навеса вовсе не обязательно должна быть классической в виде арки или одного ската. Например, современные фирмы выпускают компактные навесы для авто из металла или дерева:

Дачный навес в виде ракушки для автомобиля

Все это чудо конструктивной мысли состоит из обычных профилей и поликарбоната, и еще нет ничего, что нельзя было бы воплотить в жизнь золотыми руками.

Теперь давайте рассмотрим с вами самый простой, но надежный способ, как сегодня чаще всего строят навесы для машин обычного частного участка. Такую конструкцию удобно пристраивать прямо к дому или гаражу:

Деревянный навес для машины для дачи

Вот схема устройства классического деревянного навеса:

Схема деревянного навеса для автомобиля для дачи

Технология устройства деревянного навеса шаг за шагом:

  • Шаг 1. Подготовьте отверстия для будущего фундамента. Для этого нужно пробурить ямы 100-120 см глубиной.
  • Шаг 2. Вставьте в ямы трубы на глубину 30 см и залейте их готовым бетоном.
  • Шаг 3. Теперь в раствор нужно вставить кронштейны для столбиков навеса.
  • Шаг 4. Установите доски на распорки и соберите конструкцию из стропил. Заранее пропитайте их антисептиком.
  • Шаг 5. Обвяжите доски по периметру и уложите кровельное покрытие. Для такого навеса больше всего подходит современное легкое битумное покрытие, или то, которое уложено и на крыше дома.
  • Шаг 6. Обвяжите всю обвязку по периметру вагонкой или белым алюминием. По желанию также обшейте потолок навеса изнутри вагонкой.
Читайте также:  Сушилки для белья (125 фото): вертикальная сушка-веревка в ванную комнату для вещей, продукция Gimi и Leifheit

Вот теперь можно проводить на потолок свет и даже розетку, чтобы было удобно подключить рабочий инструмент или аккумулятор. Весь процесс в фотографиях:

Как построить деревянный навес для автомобиля возле дома

Довольно уютный навес, не правда ли? К слову, именно из дерева удобнее всего строить просторный навес сразу для двух автомобилей. Ведь такой материал относительно бюджетный:

Навес для машины на дачу: сравнительный обзор технологий строительства   пошаговые инструкцииНавес для машины на дачу: сравнительный обзор технологий строительства   пошаговые инструкции

Как вы видите, такой навес легко декорировать и приводить в нужный вид обычным сайдингом, расцветок и текстур которого достаточно много.

Давайте разберем шаг за шагом процесс изготовления такого навеса:

  • Шаг 1. Первым делом нужно обустроить фундамент для навеса. Конкретно в этом проекте понадобилось восемь столбов диаметром в 30 см. Их погрузили на 120 см глубиной.
  • Шаг 2. Выставьте трубы и заполните их бетоном. Тут же, в свежий бетон, вставляют кронштейны под деревянные столбы параметром 140х140 мм.
  • Шаг 3. Для обустройства крыши используется двойная доска 38х290 мм.
  • Шаг 4. К основным столбам нужно добавить вторую несущую доску и все стянуть болтами.
  • Шаг 5. Для организации раскосов устанавливают небольшие столбы параметром 90х90 мм.
  • Шаг 6. Фермы крыши изготовлены из доски 38х90 мм и ОСБ 12 мм. Доски нужно нарезать по размеру, а фанерные накладки для ферм изготовить на земле.
  • Шаг 7. Готовые фермы поднимают на крышу. Изготовьте сплошное основание под гибкую черепицу.
  • Шаг 8. После укладки финишного кровельного покрытия торцы фермы зашейте сайдингом.

Вот еще один подобный проект, но уже из более сложных стропильных ферм:

Деревянный навес из треугольных ферм своими руками

Если же вы не хотите сооружать перед любимым дачным домом стандартную грубую конструкцию, тогда рассмотрите вариант с кованым металлом. В таком случае навес будет не только надежно защищать машину от непогоды, но и послужит красивым элементом ландшафтного дизайна!

Весь секрет в том, что ковкой можно придать неповторимый и самый замысловатый дизайн, какой только придет в голову. И при этом и стойки, и фермы не будут лишены своей жесткости.

Такой элемент действительно украсит любую дачу, ведь неспроста кованный металл во все времена считался символом благополучия и достатка. А если еще покрасить такой навес не в черный, а белый или серебристый цвет, то окружающее пространство изменится до неузнаваемости:

Навес для автомобиля из кованого металла

Как изготовить такой навес? Как вы видите, у него есть основа из прямого профиля, которую вы вполне изготовите самостоятельно, и дополнительные элементы уже из витого метала. А их как раз есть смысл заказать у профессионального кузнеца, достаточно только набросить эскиз или выбрать что-то эффектное из предложенных работ.

Такой навес выглядит почти полноценным гаражом! Столбы кажутся крепкими, основательными, и в итоге вся эта конструкция идеально вписывается в ландшафтный дизайн и облик дома:

Устройство кирпичного навеса для автомобиля

Даже если вы раньше никогда не работали с кирпичом, для вас не составит особого труда построить такие колонны. Начнем с того, что и кирпич, и раствор нужно приобрести качественные. Кирпич подходит только полнотелый, без сколов или трещин.

От того, какой именно вы выберете кирпич и технологию кладки, зависит внешний вид колонны и экстерьер постройки в целом:

Кирпичные столбы для навеса своими руками

Сначала необходимо устроить фундамент со стальной трубой в центре:

Кладку нужно делать вокруг этой трубы. Чтобы сама кладка получилась красивой и ровной, вам понадобятся специальные инструменты: строительный уровень и отвес. Изнутри кладку следует армировать сеткой, которая будет не достигать до края стен всего 1 см. Первый кирпич нужно установить в углу, на раствор – так тот не съедет под грузом других кирпичей.

Больше всего внимания следует уделить первому ряду, от которого пойдет вся дальнейшая укладка. Уложите здесь плотно друг к другу три кирпича. Если вы решили делать модную витую кладку, тогда именно здесь кирпичи второго ряда разворачивают на 90°, и в итоге швы первого ряда оказываются на уровне средней оси кирпичей второго.

При этом веревкой или очень длинной палкой проконтролируйте горизонтальную плоскость всех столбов – те должна находиться на одной высоте и быть ровными сами по себе. Вот почему желательно укладывать столбы одновременно, по одному ряду. Когда вы выстроите полностью каждый столб, проверьте его при помощи строительного уровня.

Если вам придется резать кирпичи – режьте, только так аккуратно, чтобы нигде не образовалось сколов. Также, если вы планируете фиксировать в столбах какой-нибудь декор, как цветная галька или стеклянные вставки, их нужно устанавливать в швах и еще до высыхания раствора. Еще нередко освещение устанавливают для навеса прямо в столбы, тогда этот момент продумайте заранее, ведь кабель придется поднимать одновременно с кладкой.

И, наконец, если навес для авто вам нужен навес для машины только временно, или вы выбрали слишком дорогой проект и на его реализацию нужно немало времени, тогда неплохим вариантом будет тент из ПВХ-труб.

Главное преимущество такой конструкции – мобильность. Сегодня решили поставить гостевую машину здесь, а завтра решили, что она будет мешать и лучше ее передвинуть вместе с навесом чуть дальше.

А также, когда под навесом не будет автомобиля, под него можно поставить легкую садовую мебель и сделать полноценную зону отдыха. Чтобы собрать такой навес, понадобится от силы полчаса:

Навес для машины на дачу: сравнительный обзор технологий строительства   пошаговые инструкцииНавес для машины на дачу: сравнительный обзор технологий строительства   пошаговые инструкции

Многие современные компании выпускают такие универсальные сборно-разборные конструкции из пластиковых труб. Они настолько компактные в сборном виде, что легко перевозятся тем же автомобилем, который едет на дачу, и тут же собираются буквально за час.

Занимательно, не правда ли? Сегодня дачники научились делать массу поделок из прочных и легких в сборке ПВХ-труб. Причем сами конструкции выходят не хуже фабричных вариантов: скамьи, лежаки и даже теплицы, и именно из этих труб получаются прочные арочные навесы.

Единственный минус – трубы нужно будет хорошо закрепить к земле, иначе ветер выше 15м/с сможет сорвать их (хотя особого вреда машине от этого не будет). А в качестве ткани подходит как прочный тент, так и недорогие занавески.

А вот такой навес легко сооружать не только из труб, а, по сути, из любого подручного материала, который отыщется на участке любого умельца-дачника:

Самодельный навес для авто для дачи

Этот незайтейливый вариант также отнесем к разряду наиболее бюджетных, неудобных, хотя и хитроумных:

Как построить навес для автомобиля из подручных материалов

Теперь с конструкцией все более или менее понятно, и можно переходить к крыше. Для обустройства дачного навеса для авто подходит практически любой кровельный материал, если только он достаточно легкий и не станет слишком давить на опоры (как керамическая черепица, к примеру).

Отлично подходит для этой цели тонкая металлическая кровля или мягкая битумная черепица. Но безупречно вписывается в окружающий ландшафтный дизайн именно поликарбонат, цветной или прозрачный – не важно.

Важно то, что он мягко рассеивает свет, и с автомобилем будет комфортно возиться и в дождь, и в жаркий полдень:

Арочный навес под поликарбонат для дачного авто

Если вы остановили свой выбор именно на таком варианте, тогда готовьтесь к тому, что работы будет много, но прочность и долговечность всей конструкции того определенно стоит.

Даже небольшой навес прямо перед входом в дачный домик выглядит ярко, стильно и довольно практично:

Как самому построить навес для автомобиля?

К слову, поликарбонат – настолько легкий материал, что позволяет строить под него даже настолько тонкий каркас:

Дешевый навес для автомобиля для дачи

Если же вам хочется чего-то необычного, или вы пока не готовы приобрести тот же поликарбонат, тогда воспользуйтесь советами умелых дачников. Представляли ли вы себе когда-либо, что навес можно соорудить в буквальном смысле из пластиковых бутылок? Дачные поделки – да, мелкие атрибуты для сада, да, но – целую постройку?!

Читайте также:  Энергосберегающие окна мифы и реальность -

Как оказалось — еще как можно, смотрите, что из этого получается:

Навес из бутылок своими руками

Для этой затеи вам нужны будут только прозрачные пластиковые бутылки, вода, краска разного цвета (можно обычную гуашь), деревянные стойки и прочная веревка.

Сама инструкция монтажа до гениальности проста:

  • Шаг 1. Сначала подготовьте бутылки: налейте на дно каждой немного воды, подкрасьте в нужный цвет и по желанию заполните декоративными украшения.
  • Шаг 2. Далее проделайте в крышках пластиковых бутылок отверстия и проденьте сквозь них веревки. Завяжите их с внутренней стороны, сделав узелок.
  • Шаг 3. Постройте из деревянных планок ровную горизонтальную раму.
  • Шаг 4. По периметру рамы набейте гвозди и натяните сетку из веревок.
  • Шаг 5. К этой сетке привяжите пластиковые бутылки так, чтобы они оказались притиснутыми достаточно плотно друг к другу.

Что интересно, подобное легко провернуть с готовой перголой, и при этом не нужно будет строить отдельный каркас. А сама крыша недолговечна, конечно, ведь пластик начинает разрушаться уже в первые 5 лет под прямыми солнечными лучами. Но почему бы не соорудить через пару лет новую «крышу»? Тем более, что весь процесс занимает от силы пару часов.

Отличная идея: построить навес вместе с мастерской, чтобы сразу хранить там инструменты для ремонта автомобиля и прочей хозяйственной утвари. В этом проекте оба помещения удачно поместились под одним кровом:

Как построить навес для машины своими рукамиКак построить крышу навеса для автомобиля

Как вы видите, фундамент здесь столбчатый. Для его изготовления нужно вырыть буром ямы, вставить в них асбоцементные трубы и залить их бетоном. На этом же этапе проведите электричество, если вы планируете использовать мастерскую в вечернее время (и куда-то нужно будет подключать те же инструменты).

Отапливать такую мастерскую тоже будет удобно именно электричеством. И, наконец, подумайте, чем будете утеплять такое помещение: пенопластом, минватой или подобными им материалами.

Как только будет уложен пол и стены мастерской, переходите к монтажу потолочных балок. Установите потолок и утеплите перегородку. Дело в том, что в этом случае крышу навеса придется тоже утеплять, ведь одно из помещений уже почти жилое.

Стойки навеса закрепите к столбам фундамента при помощи специальных крепежных элементов. После того, как каркас будет собран, следует переходить к установке крыши. Причем для подобного проекта удобно работать с готовыми фермами, как в предыдущем проекте, или же построить полноценную крышу по типу вальмовой:

Вальмовая крыша навеса для авто

В качестве кровельного покрытия подойдет любое не тяжелое. Идеально – ондулин, мягкая кровля и им подобные материалы.

Отличные идеи, не правда ли? Поделитесь своим соображением!


Как сделать бетонную смесь правильно

Для бетона марки М200 нужен щебень, песок и цемент в соотношении 4,8:2,8:1 и вода. Сначала в емкость для приготовления бетона наливают воду, объем которой должен быть примерно равен объему цемента. В воду высыпают весь цемент и тщательно перемешивают, добавляют и вмешивают песок, затем — щебень.

Иногда навесы из профнастила во дворе ставят на монолитную бетонную плиту или ленточный фундамент, закрепляя опорные трубы анкерами. Если фундаменты выполнены правильно, то такое крепление очень надежно. Но заглубленная ниже уровня промерзания бетонная лента и, тем более, монолитная плита стоят в разы дороже, не говоря уже о намного большей сложности заливки.

Через две недели или позже приступают к монтажу кровли навеса:

  1. Если концы труб по одной стороне не на одном уровне, их срезают болгаркой вровень.
  2. Колонны по одной стороне соединяют горизонтальной профильной трубой 80×80 мм или 100×100 мм в зависимости от сечения колонн, укладывая ее на вершины опор и обваривая их.
  3. Противолежащие колонны связывают нижним поясом фермы. Для этого используют профиль 80×80 мм, длина которого должна быть достаточной, чтобы в месте ската образовался карнизный свес около 500 мм. Для двускатного навеса нижний пояс фермы укладывают на горизонтальные трубы, для односкатного навеса профиль с одной стороны приваривают встык к стальным опорам. В результате должна получиться горизонтальная связка между сторонами навеса.
  4. Для двускатного навеса по центру труб нижнего пояса вертикально приваривают профиль 80×80 мм, а поверх них приваривают коньковый прогон из такого же профиля — на него будут опираться стропила.
  5. Стропила делают из профиля 60×30 мм. Край трубы срезают болгаркой так, чтобы она плотно прилегала к коньковому прогону или опорам. Это нужно для прочного сварного шва.
  6. Все стропила сначала наживляют прерывистым швом. Они должны быть в одной плоскости, поэтому полностью трубы обваривают только после того, как убедятся, что обрешетка укладывается на стропила без зазоров.
  7. Получившийся треугольник фермы укрепляют раскосами из профиля 60×30 мм или 40×20 мм в соответствии с чертежом.
  8. Перпендикулярно стропилам приваривают обрешетку из профильной трубы 40×20 мм с шагом, который определяется выбранной маркой профнастила и рассчитанной нагрузкой.
  9. Сварные швы зачищают, готовый каркас грунтуют и красят в два слоя.
  10. Профнастил начинают укладывать со стороны, противоположной преобладающему направлению ветра в местности.
  11. Первый лист укладывают с краю, выравнивают по свесу и крепят кровельными саморезами в низ профиля через волну в каждую поперечину обрешетки.
  12. Второй и последующие листы профнастила укладывают с нахлестом в одну волну. В месте стыка их крепят в верх волны.
  13. По торцам навеса поверх профлиста ставят ветровую планку, а на двускатную кровлю крепят конек.

Для монтажа профлиста используют только кровельные саморезы с прокладкой из неопрена или EPDM. При плотном прижатии к покрытию листа такая прокладка создает надежное герметичное соединение, защищая отверстие от влаги. Чтобы добиться этого эффекта, саморез нужно ввинчивать строго перпендикулярно поверхности листа с достаточной силой — нужно плотно прижать прокладку, но не выдавить ее за пределы шайбы.

Для облегчения крепления профнастила к металлическим прогонам можно просверлить в них отверстия тонким сверлом, диаметр которого должен быть меньше диаметра самореза.

Как сделать навес для мангала на даче своими руками – пошаговая инструкция

Будем делать небольшой деревянный навес над мангалом своими руками с поликарбонатной односкатной крышей. Перед работой необходимо выполнить чертеж, где будут указаны основные узлы и размеры конструкции.

Чертеж для строительства своими руками деревянного навеса для мангала
По чертежу просчитайте, сколько и какого материала потребуется для крыши над мангалом

Выбираем место для мангала, желательно, чтобы оно было белее чем за 5 м от вашего жилого дома. Размечаем участок столбиками, натягиваем веревку. Если планируется площадка из плитки или бетона, снимаем верхний слой грунта. Выкапываем по углам ямы для столбчатого фундамента, глубиной 700 мм.

Согласно пожарным нормативам, мангал даже с навесом запрещено размещать ближе чем на 8 м к соседнему дому.

На дно насыпаем песчаник и щебень, слои по 100-200 мм, трамбуем. Вязем из 3-4 рифленых прутов армирующий каркас, диаметром 300 мм. Наливаем на до 100 мм бетона и вставляем каркас. Обматываем его рубероидом на 2 слоя, проклеиваем край. Заливаем импровизированный столб бетоном, желательно, чтобы он на 100-200 мм был выше уровня земли.

Бетонирование анкеров для строительства беседки под мангал
Как правильно бетонировать анкер

Для экономии средств и времени фундамент под навес для мангала можно не заливать. Достаточно промазать стойки битумом на 2 раза, хорошо обмотать рубероидом и забетонировать столбы в земле, но такое решение для мангала не долговечно, хоть и очень дешево.

Устройство опорных столбов для строительства беседки под барбекю
Через 28 суток, после окончательного становления бетона, можно приступать к возведению навеса над барбекю. На металлические, оцинкованные уголки крепит вертикальны столбы, из бруса с сечение 100*100 мм, проверяем геометрию по отвесу. Замеряем высоту опор, подпиливаем до нужного уровня. Чтобы сохранить правильный уклон крыши над мангалом, передние столбы должны быть выше задних на 300 мм на каждый м/п. Так, если глубина строения над барбекю 2 м, то передние столбы следует делать выше задних на 600 мм.

Читайте также:  Отделка пеноблока: чем отделать стены снаружи. Видео и фото

Стягиваем конструкцию над барбекю по периметру верхних оголовков столбов брусом с сечением 100*100 мм, на уголки, для прочности можно сделать запилы на полбруса. Проверяем вертикали и горизонтали строения.

Далее из обрезной доски 100*40 мм делаем стропильную систему, устанавливаем на специальное крепление – салазки. Расстояние между стропилами 500-600 мм, но не более 1 м. Край стропильной ноги должен на 300 мм выходить за пределы верхней обвязки, чтобы вода не попадала внутрь зоны барбекю.

Обрабатываем все деревянные детали вокруг мангала антисептиком и огнеупорной пропиткой, средство должно отвечать 1 степени защиты от пожара, обычно розового цвета. После высыхания пропиток конструкцию для барбекю нужно покрыть краской, лаком, лазурью либо цветным маслом.

Можно монтировать над мангалом крышу из поликарбоната. Лист нарезаем в размер и крепим на специальные термошайбы, торцы закрываем специальным алюминиевым профилем, чтобы осадки и пыль не попадали внутрь сот.

Укладка поликарбоната на деревянное основание навеса для мангала
Как правильно крепить поликарбонат к дереву

Навесы для барбекю на даче можно строить из любых подручных материалов, очень красиво и гармонично с природой смотрятся постройки из стволов деревьев или из бутового камня. Обратите внимание на галерею к статье, в ней вы найдете простые и оригинальные идеи для барбекю на своем участке.

Навес для дров из металла

Как сделать навес для дров на даче своими руками: изНе хуже дерева смотрятся навесы для дров, изготовленные из металла. Многие выбирают именно металл. И для этого есть свои определённые причины, которые сейчас рассмотрим по-подробнее.

Использование металла позволяет строить навесы сложной конструкции.

Крыша для навеса может быть, как односкатной, так и двускатной. Идеальным материалом для кровли будет профилированное железо. Также не плохо смотрится поликарбонат.Как сделать навес для дров на даче своими руками: из

Для строительства навеса из металла понадобятся из инструмента:

  1. Болгарка для резки металла;
  2. Сварочный аппарат с электродами и маской для сваривания каркаса;
  3. Молоток;
  4. Шуруповерт для крепления кровли.

В отличии от навеса из дерева для строительства навеса из метала необходимо умение пользоваться болгаркой и навык производства сварочных работ.

Опоры металлического навеса желательно забетонировать в грунт. При этом утопить их на глубину в 40-50 см. Раствор бетона берем: 1 часть цемента, 1 часть мелкого щебня и 3 части песка.

Как сделать навес для дров на даче своими руками: изДля того, чтобы соблюсти все геометрические размеры, сперва свариваем каркас на земле, а уже потом выставляем и заливаем бетоном. После застывания бетона приступаем к окраске и накрываем крышу.

Для хранения дров изготавливают специальный поддон из досок, также пол можно изготовить и из квадратной трубы.

Строительство навеса для дров из металла не сложно, но требует ряда навыков и соблюдения некоторых моментов:

  1. Необходимо иметь навыки работы с болгаркой и умение сваривать метал;
  2. Опоры желательно забетонировать;
  3.  После сваривания конструкции для избежания коррозии произвести окраску;

Стены как навеса из дерева, так и из металла, а также крышу можно зашить поликарбонатом.

Расчет снеговой нагрузки на навес с примыканием к дому

Правила расчета снеговой нагрузки во всех возможных случаях приведены в разделе 10 норматива. Она рассчитывается по формуле:

где:

ce — коэффициент, учитывающий снос снега с крыш зданий, который для большинства частных домов с неарочными кровлями будет равен 1.

ct — термический коэффициент, который также в большинстве случаев равен 1, за исключением зданий с повышенными теплопотерями через кровлю.

Sg — вес снегового покрова на 1 м², который определяется по таблицам или специальной карте и зависит только от места строительства, кг/м²;

μ — коэффициент, зависящий от угла наклона крыши.

На односкатный навес к дому из профнастила из-за перепада высот снеговая нагрузка влияет не так, как на отдельно стоящее сооружение. За исключением совсем небольших перепадов:

Здесь h — перепад высот между карнизом крыши дома и верхней точкой односкатного навеса. Если h>p, то увеличенную снеговую нагрузку рассчитывать нужно. Если же h<p, то расчеты можно сразу выполнять с коэффициентом μ1 (формула ниже).

Итак, при достаточно большом перепаде нужно считать коэффициент μ по формуле:

где:

  • h — перепад высот, не больше 8 м.
  • l1 — ширина крыши дома, м.
  • l2 — ширина навеса, м.
  • m1 — доля снега, которую переносит к месту перепада высот ветер по крыше основного здания. При угле наклона крыши меньше или равным 20° m1 равен 0,4, при большем уклоне — 0,3.
  • m2 доля снега, которую ветер переносит к перепаду высот по крыше навеса. Она не может быть меньше 0,1 и рассчитывается по сложной формуле:

при:

Здесь a — это ширина навеса в метрах, β — поперечный угол наклона крыши навеса в градусах, а φ — продольный угол наклона крыши (как правило, отсутствует), в градусах.

Наглядно все величины показаны на схеме ниже.

Коэффициент μ навесов не должен быть больше 6 и превышать значение, рассчитанное по формуле:

Теперь нужно посчитать ширину «сугроба» b, который наметет на навесе. Он рассчитывается по одной из двух формул:

При расчете нужно использовать посчитанное значение μ, а не то, которое принято после сравнения его с максимальным.

Для расчета нагрузки на той части навеса, на которой нет увеличенного количества снега из-за перепада, вычисляют коэффициент μ1:

Его же используют в тех случаях, когда базовый расчет показал, что учитывать повышенную снеговую нагрузку не нужно из-за слишком маленького перепада высот.

Расчет снеговой нагрузки может показаться чересчур сложным для такого простого строения, как односкатный навес из профнастила, примыкающий к дому, но мы рекомендуем его все-таки сделать. Выбор уклона кровли и марки профнастила наугад — не лучшая идея, особенно для регионов со снежными зимами. Чтобы вам было понятнее, приведем пример такого расчета.

Выполним расчет снеговой нагрузки на навес, пристроенный к дому в Подмосковье (третий снеговой район с нагрузкой 1,5 кПа) c перепадом высот 1,5 м. Ширина кровли дома — 15 м, ее уклон — 22°, ширина навеса — 5 м, уклон крыши — 25°. Сначала посчитаем, нужно ли вообще рассчитывать повышенную нагрузку у перепада:

Поскольку посчитанное значение p меньше высоты перепада, повышенную нагрузку учитывать нужно. Теперь рассчитаем m2:

Уклон крыши основного здания больше 20°, кровля плоская без фонарей, поэтому m1 = 0,3. Теперь посчитаем µ :

Рассчитанное значение μ меньше 6, теперь посчитаем его максимальное значение по формуле:

Поскольку рассчитанное значение больше максимального, принимаем μ равным 2.

Чтобы определить ширину зоны повышенной нагрузки, рассчитаем b по второй формуле:

Зона повышенной нагрузки больше ширины навеса, поэтому распределяться нагрузка будет по схеме в варианте 2. Рассчитаем коэффициент μ1 :

Итого снеговая нагрузка будет равна:

Повышенная снеговая нагрузка в месте перепада высот напрямую зависит от величины этого перепада и может быть значительной. Чтобы снизить нагрузку лучше пристраивать навесы из профлиста к частному дому с той стороны, где этот перепад будет наименьшим, то есть по бокам, под скатами.

Оптимально, если величина перепада будет меньше p. В нашем примере уже при перепаде высоты в 0,8 м нагрузку можно считать только по μ1. Причем уменьшить перепад на 0,7 м несложно: можно увеличить уклон крыши, можно просто поставить опорные колонны повыше, а можно сделать и то и другое одновременно.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector