Как построить плот своими руками для детей из дерева для сплава по реке

Из чего построен плот кон-тики?

Из курса школьной истории всем известно про путешественника по имени Тур Хейердал, который отправился в далекое морское путешествие на плоту под названием Кон-Тики, получивший в свою очередь название в честь бога солнца древних инков.

Дерево, из которого был построен плот Кон-Тики, называется бальзовое. Плот был построен из девяти таких деревьев. Эти бревна послужили основой плота. Сверху Хейердал уложил еще столько же бальзовых бревен, но диаметром поменьше, которые стали основой палубы.

А саму палубу они застелили циновками из бамбука, из которого также построили хижину с крышей из банановых листьев. Примечательно, что для строительства Кон-Тики не использовалось ни одного гвоздя, только веревки. Мачта и руль были сооружены из мангрового дерева.

Как мы собирали плот для сплава по реке или

Читайте также:  Шумоизоляция железной ванны

Как построить плот своими руками из дерева

Деревянный плот — самый популярный вид плавсредства из этой серии. Для постройки обычно используют сухую древесину хвойных пород. Сбор материала хитростей особо не содержит. Рубите деревья, складывайте рядом бревна.

Далее начинается самое интересное — сборка плота в единую конструкцию.

  1. Плотно друг к другу расположите бревна на берегу.
  2. Далее поперек разместите палки или шесты, длиной с предполагаемую ширину плота.
  3. Затем свяжите между собой бревна и поперечные палки крепкими веревками.
  4. Для этой цели так же можно использовать лианы или другие вьющиеся растения.

Как сделать плот из бочек своими руками

Еще один вариант не сильной трудоемкости — это плот из бочек. Речь идет, конечно же, не о железных или металлических баках, а о легких пластиковых бочках объемом 200-250 литров. Бочки здесь будут служить воздушной подушкой для плота, сверху все равно надо будет крепить деревянный каркас.

Читайте также:  Автомобиль своими руками - Удачи и свободы Вашему Я! — LiveJournal

Итак, приступим.

  1. Прежде всего следует обработать герметиком швы и отверстия бочек, чтобы воздух не выходил из них.
  2. Пока сохнет герметик, собираем раму из досок. Обычно она прямоугольной формы, с двумя дополнительными продольными досками ближе к краям. Расстояние между краями и этими досками должно быть равно диаметру бочек.
  3. В эти своеобразные «коридоры» и будут крепиться наши бочки.
  4. Далее устанавливаем настил на каркас.
  5. Затем начинаем прилаживать бочки.  Крепить их лучше всего веревкой, плотно привязывая их к настилу по всей длине плота.
  6. Вот, собственно, и все, плот готов.

Как сделать плот своими руками из автокамер

Техника изготовления плота из автокамер идентична предыдущему варианту с бочками, за исключением лишь пары нюансов. Длина настила или палубы должна быть на полметра длиннее длины получившегося из автокамер поддона. Это нужно для того, чтобы при возникновении препятствия на пути при сплаве, оно не протаранило камеру, а наткнулось на доски. Кроме того, это позволит дополнительно установить на палубе навес или парус.

Какое дерево лучше подойдет для плота

Как уже было упомянуто ранее, для строительства плота лучше использовать хвойные породы, какие, как кедр, ель, сосна, лиственница. Дерево должно быть сухим и при проверке погружаться в воду не более чем на 5-6 см.

Плот из бочек для сплава (23 фото постройки плота своими руками видео сплава)

Сплав по реке, незабываемое событие, это отдых в компании друзей и новые эмоции. Построить плот можно своими руками, примером может послужить вот этот пост о постройке плота, также прилагается видео сплава по реке Тымь.


Конкретно этот плот был построен умельцами, для сплава по реке Тымь. В верховьях река имеет извилистое русло с быстрым течением, с мелями на косах. Поэтому плот должен отвечать следующим требованиям:

  • Быть прочным, чтобы выдержать снос на мель и удар о подводное препятствие.
  • Быть разборным, т.к. в будущем планируется множество сплавов.
  • Быть достаточно лёгким, чтобы вдвоем его можно было загрузить и выгрузить из машины.
  • Выдержать вес 4-5 человека и груз.

В ход пошли трубы от строительных лесов, длинной по 3,2 м. Тем более на торцах этих труб предусмотрены крепления для их удлинения. Размеры плота – 5 метров в длину и 3 метра в ширину. В грузовую машину части плота влезут!

Далее на фото сам процесс постройки.

трубы

Как построить плот своими руками для детей из дерева для сплава по реке

Понадобилось 10 бочек ёмкостью по 200 литров.

бочка

Как построить плот своими руками для детей из дерева для сплава по реке

Как построить плот своими руками для детей из дерева для сплава по реке

Для изготовления палубы плота, использовали доски – 150 х 25 мм.

постройка плота своими руками

Как построить плот своими руками для детей из дерева для сплава по реке

Как построить плот своими руками для детей из дерева для сплава по реке

Как построить плот своими руками для детей из дерева для сплава по реке

Как построить плот своими руками для детей из дерева для сплава по реке

палуба

плавсредство

плот из бочек

строим плот

сплав на плоту фото

Плот разобран для транспортировки к месту начала сплава.

плот из 200 литровых бочек

Сборка плота составила 4 часа.

сборка плота

Это было незабываемое путешествие, настоящий Сахалинский экстрим. Хорошо отдохнули, поудили рыбу, посмотрели на родную природу с новой стороны. Само путешествие заняло трое суток (шли только днем), а спали в палатке на плоту. Пройдено 90 км.

Как построить плот своими руками для детей из дерева для сплава по реке

сплав на самодельном плоту

Как построить плот своими руками для детей из дерева для сплава по реке

сплав на плоту по реке

сплав по реке

Захватывающее видео о сплаве на плоту по сахалинской реке Тымь, рыбалка и замечательные пейзажи.

Автор самоделки: Юрий Величко.

Поделиться в соц. сетях

Построить плот для сплава можно из пластиковых бутылок

Как уже становится понятно, строительным материалом здесь служат обычные пластиковые бутылки. Их количество определяется из того, на сколько человек Вы рассчитываете построить Ваш плот. Чем меньше народу, тем меньше бутылок. Но обратимся к непосредственно инструкции.

Читайте также:  Отделка парной своими руками - пошаговое руководство для новичков

Советы:

Инструкция:

  1. С помощью водостойкого скотча делаем блок из четырех бутылок. Такое количество пластиковой тары оптимально, потому что при повреждении блок можно легко заменить.
  2. Заматывайте их скотчем как можно плотнее друг к другу, чтобы плот не развалился. Количество блоков опять же определяется грузоподъемностью плота.
  3. Далее блоки связываются в секции, которые формируются по ширине конструкции.
  4. Секции же уже соединяются между собой в непосредственно сам плот.
  5. Далее делаем палубу плота. Без нее никак, на ней будут размещаться пассажиры со своими вещами. Основу делаем из двух деревянных досок, длина которых должна быть равна длине плота.
  6. Сверху крепим доски, поперек первых двух. Расстояние между ними — 40-50 см. К ним с помощью веревки и водостойкого скотча крепим часть бутылок плота. Чтобы на палубе было находиться еще комфортнее, застелите дно плота фанерой, а сверху положите брезент. Это поможет избежать намокания вещей.

Можно соорудить плот для детей. Самодельный плот, который можно запускать  в ручейках или резиновом бассейне очень просто сделать из куска картона и двух пластиковых бутылок.

Постройка плота — небольшой фотоотчет о создании плота ← hodor

К вопросу о расстоянии и времени в пути:
«Итого за десять неполных дней было пройдено (по лоции) 463 км. Причём за первые пять — 300 км, дальше, просто тормозили. И всё равно в первоначальную точку финиша пришли на 2 дня раньше, но поскольку целью был «процесс» приняли решение, не спеша дойти до Нарги, где 12 июля мы и пришвартовались. Плот по дороге не продали, поэтому решили не бросать его и вернули обратно в Новосибирск.

Погода всю дорогу нам благоволила, не пекло, не мочило, ветер только попутный.

Много купались, рыбачили мало. Народ очень доброжелательный, с рыбой проблем не было.

Несмотря на совершенно сумасшедшую воду, вне сомнений, если бы на плоту был бы, хотя бы один настоящий рыболов как БКБ или tvn, он получил бы «несказанное удовольствие», а команда изобилие рыбы. При существующих размерах и грузоподъёмности 3 тонны, думаю, команда человек 5-7 не мешала бы друг другу ловить рыбу одновременно. В принципе, как показала практика, всё это вполне можно делать и на море.

БольшУю часть пути шли по чУдным протокам (Симаны-лиманы и тд).

Для маневров использовали Хонду 2.0, которая позволяла добавлять 4 км/ч,

так что вёсла использовали только при швартовке, или для гимнастики.

Скорость течения было от 3 до 6 км/ч. Рекорд был 9 км/ч по ветру, шатёр был парусом. Вспоминая навыки виндсерфинга, ветер также позволял маневрировать от берега к берегу в определённых пределах.»
источник: https://www.fishingsib.ru/reports/view/425/

Добавлено в 19:48

В МЧС необходимо сообщить маршрут и определиться через какое время выходить на связь и сообщать о своем местоположении. Перед выходом обязательно зарегистрируемся
Судоходство на Оби достаточно плотное, но есть протоки, симаны, лиманы, без выхода на судовой ход.

Добавлено в 19:49

Черепа с косточками точно не будет

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector