Как построить гараж из пенопласта своими руками

Выбор места

Выбор места для гаража — непростая задача. Очень хочется, чтобы было удобно им пользоваться, но при этом чтобы постройка не портила внешний вид участка. Сразу надо определиться будет он отдельно стоящим или пристроенным к дому или другому зданию на участке.

  • Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места. В этом случае имеет смысл вынести постройку ближе к въездным воротам, или сделать так, чтобы ворота гаража открывались прямо на улицу.
  • Являющиеся частью постройки. Это может быть дом или хозблок, а сам гараж может строится вместе с зданием, или пристраиваться позже. Хорош в том случае если дом построен близко к границе участка. Привлекателен тем, что нет необходимости думать о том, как его отапливать и тянуть дополнительные коммуникации.

При самостоятельном строительстве гараж чаще всего ставят отдельно, так как пристройка к уже существующему дому требует серьезных мер по усилению фундамента, а это точно недешево. Дешевле будет построить отдельно. Только при выборе места надо иметь в виду, что расстояние до соседского участка должно быть не менее 1 м, а вход на расстоянии не менее 10 метров от окон соседа.

Ворота открываются прямо на улицу - один из неплохих вариантов
Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов

Гараж своими руками на ленточном фундаменте

Гараж на две машины (отдельные боксы) неотапливаемый. Строили на песчаной почве с низким расположением подземных вод. Потому фундамент мелкозаглубленный. Выкопали по периметру траншею, выставили опалубку, связали арматурный каркас. Все как обычно. Залили бетоном.

Лента, готовая к заливке
Лента, готовая к заливке

Внутри ленты вынули лишний грунт, выровняли котлован. Дно застелили геотекстилем и засыпали песком. Его пролили и утрамбовали (виброплитой).

Утрамбованый песок
Утрамбованный песок

Сверху уложили полиэтиленовую пленку (для гидроизоляции), уложили металлическую сетку и залили бетоном М300.

Сетка на пленке для армирования
Сетка на пленке для армирования

Высота стяжки — 10 см. Оставили на 2 недели схватываться. Затем начали ставить каркас. На сам каркас и стропильную систему пошли доски 50*150 мм, распорки и укосины сделаны из 100*25 мм.

Каркас для гаража из доски
Каркас для гаража из доски

В углах, поставлены дополнительные доски — для усиления. Также усилены стойки в местах крепления дверей и окон. Шаг установки !гуляет» — размеры небольшие, а надо то дверной блок, то оконный поставить. Остальные делил как получится, но больше 60 см не делал.

Сразу собиралась и стропильная система. Так как посередине проходили несущие балки, на них и опирали стропильные ноги. Их ставили а расстоянии около 50 см. Для усиления в местах крепления использованы монтажные металлически пластины и уголки. Их садили на саморезы, соединяли элементы каркаса длинным гвоздем.

Сверху на каркас набита ветрозащитная мембрана. На нее — обрешетка из дюймовой доски, шаг обрешетки около 50 см.

Ветрзоащитная мембрана по каркасу
Ветрзоащитная мембрана по каркасу

После набивки мембраны и обрешетки начался монтаж наружной обшивки гаража. Это металлопрофиль на стены и ондулин на крышу. Сложностей никаких. Вырезаете по размеру, на саморезы крепите.

Обшивка профлистом стен по деревянной обрешетке несложна
Обшивка профлистом стен по деревянной обрешетке несложна

Расстелив мембрану на крышу (начинать снизу, проклеивать стыки) и прибив обрешетку, монтируем ондулин. Его класть надо снизу, продвигаясь вверх.

Ондулин тоже монтируется без особых проблем
Ондулин тоже монтируется без особых проблем

Дольше приходится возиться с подшивкой свесов. Они зашивались перфорированным сайдингом (остатки от строительства дома). Установлена ветровая доска из сухого дерева 145*20 мм, окрашена в белый цвет.

Много времени ушло на подшивку свесов
Много времени ушло на подшивку свесов

Установлены деревянные окна, покрашенные в белый цвет и дешевая китайская дверь, которая после будет заменена и поставлена в сарай. Углы обшиты деревянной доской 145*20 мм, окрашенной в тон кровельному материалу.

Почти итог: еще ворота, пол и утепление
Почти итог: еще ворота и утепление

Был подготовлен въезд: с одной стороны при заливке фундамента была залита продленная лента (перепад высоты больше). С другой стороны подперли доской. Засыпали отсевом, утрамбовали. Въезд готов.

Въезд готов
Въезд готов

Последними установили роллеты. Сначала планировались подъемно-поворотные двери, но цена на них стала немилосердной, потому установлен более дешевый вариант.

Гараж готов
Гараж готов

Как сделать гараж своими руками: монтаж каркаса стен

Каркас гаража выполняется из деревянных балок или металлического профиля. В первом случае рекомендуется использовать только хорошо просушенные изделия. С влажными материалами работать гораздо сложнее из-за их веса, увеличенного за счет воды. Для возведения каркасной конструкции потребуется приобрести:

  • бруски;
  • доски для стропил;
  • доски для обрешетки;
  • половые доски.

К основным брусьям выдвигаются следующие требования: они должны быть цельными, без видимых дефектов и следов гниения. Стандартный размер этих изделий должен составлять 100 на 100 мм. Они используются для монтажа вертикальных стоек, а также в качестве перекрытия потолка и пола гаража из дерева. Своими руками гораздо проще выполнить каркас в том случае, если применяемый материал будет сухим.

Для монтажа стропил потребуется приобрести доски определенной ширины (4 см). Они должны быть сухими и пригодными к использованию. Для создания обрешетки применяются изделия шириной 2 см. Доска для пола может иметь разную ширину. Как правило, минимальный показатель для гаража составляет 4 см. Количество тех или иных материалов полностью зависит от того, какие габариты будет иметь постройка.

Важно запомнить, что монтаж каркаса выполняется только после полной просушки фундамента. Сам процесс осуществляется в несколько этапов. Рассмотрим каждый из них более подробно.

После завершения работы по гидроизоляции бетонного фундамента необходимо произвести нижнюю обвязку. Эта процедура состоит из двух этапов. Вначале нужно уложить по периметру гаража бруски. Размер деревянных изделий должен быть 100 на 100 мм. Далее следует соединить их между собой (в углах) посредством шпонок и врубок.

Данная обвязка послужит основой для монтажа угловых и промежуточных столбов из дерева. Своими руками гараж каркасного образца можно построить только в том случае, когда есть схема и уверенность в собственных силах. Фиксация угловых и промежуточных столбов производится с помощью нагелей.

Полезная информация!Для того чтобы каркас имел максимальную прочность и жесткость, стоит использовать металлические уголки.

Важно запомнить, что дистанция между стойками составляет менее 2 м. На следующем этапе производится монтаж верхней обвязки. Бруски в этом случае фиксируются аналогичным методом (нагели и металлические уголки). Затем на каркас устанавливаются промежуточные стойки.

В последнюю очередь создается перекрытие для пола. Для этой цели традиционно используется доска 40 мм, которая фиксируется к наружной обвязке. Далее остается только смонтировать наружные доски – и пол готов.

Каркасный гараж из бруса: надежная защита вашей машины

В этом случае материалом для каркаса служит брус. Специалисты отмечают, что именно такой гараж обладает наилучшими характеристиками. Машина внутри него точно не промерзнет. Однако положительные качества подобной постройки нередко нивелирует его стоимость, которая превосходит в 2 раза цену предыдущих типов гаража.

Многие автолюбители советуют выбирать именно этот вариант, так как он отличается надежностью и длительным эксплуатационным сроком. Деревянные бруски имеют некоторые преимущества перед металлическими профилированными трубами, в числе их достоинств отмечают:

  • простоту монтажа;
  • легкий вес;
  • высокую экологичность;
  • презентабельный внешний вид.

Перед началом монтажа такой конструкции необходимо обратить внимание на некоторые нюансы. Для установки каркаса следует подбирать качественные и прочные бруски. Для деревянного гаража своими руками рекомендуется организовать обычный ленточный фундамент. Его глубина может отличаться в зависимости от особенностей конструкции (60-80 см).

Обратите внимание! Перед тем как приступить к установке деревянного каркаса, обязательно нужно составить чертеж. Он должен содержать всю расчетную информацию о размерах брусков, их количестве, соединительных изделиях и т. п. Чем подробнее получится схема, тем проще будет ориентироваться во время работы.

При возведении данной конструкции мастера советуют выполнить соединение брусьев максимально простым способом (например, внахлест). Однако в этом случае возрастут затраты. Что касается разновидности брусков, то сегодня на строительном рынке можно встретить два типа этих изделий:

Статья по теме:

Как построить гараж из пенопласта своими рукамиПриспособления для гаража своими руками: идеи и советы по созданию

Советы по изготовлению, пошаговые технологии и чертежи конструкций, позволяющих обустроить гараж.

Читайте также:  Выбор идеальных размеров вентиляционных каналов стал проще

Первые стоят дешевле, но имеют некоторые недостатки. Они не такие прочные, после монтажа подвергаются усадке. Клееные бруски отличаются повышенным качеством и имеют устойчивость к деформациям. Картинки гаражей из этого материала можно без труда отыскать в интернете.

Кроме этого, брусья подразделяются на непрофилированные и профилированные. Изделия, которые относятся к первой группе, требуют более тщательной обработки и стоят дешевле вторых. Для монтажа гаражной конструкции подходят не все породы деревьев. Подбор материала осуществляется с учетом таких факторов, как свойства древесины и ее стоимость.

Наиболее бюджетным материалом является сосна. Однако из такой древесины вполне можно выполнить качественную постройку, которая прослужит много лет. Стоит запомнить, что подобный материал рекомендуется использовать в регионах, где преобладает сухой климат. Недостаток такой древесины состоит в том, что она является довольно хрупкой.

Для тех районов, в которых отмечается влажный климат, желательно подбирать прочную древесину из лиственных пород деревьев. Отличным вариантом в этом случае является дуб. К недостаткам такого материала можно отнести то, что его довольно сложно обрабатывать.

Каркасный гараж из дерева

Гараж строился 4*6,5 м, с беседкой 4*2 м. Пиломатериалы завезены загодя, пропитаны антисептиком и сложены в проветриваемые штабеля — сушиться.

Материалы для строительства каркасного гаража
Материалы для строительства каркасного гаража

Фундамент сделан столбчатый. Ручным буром сделаны скважины глубиной 150 см, диаметр 35 см. В них выставлены гильзы из рубероида, вставлены три прутка пластиковой арматуры, залиты бетоном.

Бетонные сваи по буро-набивной технологии
Бетонные сваи по буро-набивной технологии

Через две недели, когда бетон почти готов, начали ставить стены. Первой собрали нижнюю обвязку. Использован брус 150*100 мм. Обвязку установили с трех сторон, четвертая осталась открытой — тут будет въезд.

Проблемной оказалась связка с пластиковой арматурой. Не особо удачная идея: просверлить под нее дырки просверлили, а как дальше крепить — непонятно. Закрепили анкеры в бетон (по два на столб), а дырки с арматурой залили эпоксидкой. Помогут они или нет непонятно, но надеемся хоть как-то держать будет.

Нижняя обвязка
Нижняя обвязка

Далее над каждым столбиком (шаг 1,5 метра) ставили стойки. Их надо ставить строго вверх, без отклонений, иначе конструкция будет неустойчивой —  появятся распирающие нагрузки. Начали с углов. Одну выставили, зафиксировали временными укосинами, потом прибили, перешли к следующей.

Чтобы свободные концы нижней обвязки не разъезжались, их скрепили временно, доской.

Вертикальные стойки
Вертикальные стойки

После установки всех стоек внизу прикрепили лаги. Они придали жесткость, а она нужна, так как будем лезть вверх и крепить верхнюю обвязку.

Верхняя обвязка на месте
Верхняя обвязка на месте

Далее собирали промежуточные стойки и укосины. Снова-таки для большей жесткости.

Продолжаем собирать каркас
Продолжаем собирать каркас гаража

Когда все балки установлены и собраны, начинаем собирать стропильную систему. Крышу решено делать скошенную, причем она временная. Впоследствии гараж будет примыкать к дому (это первая постройка на участке).

Собираем стропила
Собираем стропила

Собрав нужное количество ферм установили на верхнюю обвязку. Фиксировали кусками досок к стойкам с двух сторон, потом забивали гвоздями, усиливали уголками на саморезах.

Устанавливаем стропила на крыше
Устанавливаем стропила на крыше

Стропила тоже надо ставить точно вверх, иначе крышу зимой уведет. Потому насколько правильно стоит проверяли часто: перед тем как забить, и после….

Стропила снизу
Стропила снизу

После того как все установлены и закреплены, настелили обрешетку. На нее пошла доска 40*150 мм, укладывали с зазором 40 см.

Обрешетка, на не кровельный материал
Обрешетка, на не кровельный материал

На обрешетку набили профнастил.

Кровельный профнастил на крыше гаража
Кровельный профнастил на крыше гаража

Начали делать зону крепления ворот. Установили балку вверху и по бокам.

Параллельно начали оформлять зону ворот
Параллельно начали оформлять зону ворот

Ворота будут подъемно-поворотными. Под них внутри варится каркас, по которому они будут отъезжать. Из профильной трубы 25*50 мм варится рама ворот по размерам проема (с небольшим зазором).

Рамы подъемно-поворотной двери
Рамы подъемно-поворотной двери

Далее привезли ЦСП, началась обшивка каркаса. Листы резали болгаркой с алмазным диском. Режет хорошо, но много пыли.

Привезли ЦСП
Привезли ЦСП

Крепить листы надо с зазором около 10 мм. Для влажностно-температурного расширения.

Обшивка начата
Обшивка начата

Работы еще много, но в основном все готово. Внутри насыпали щебень, пока пол не заливали, но машину уже можно ставить, как и пить чай в беседке))

Ленточный — монолитный и сборный

Если решите делать ленточный фундамент, а грунты пучинистые и уровень грунтовых вод высокий, вам надо делать его ниже глубины промерзания грунта. В Средней Полосе это примерно 1,7-1,9 метра. На эту глубину копают траншею, ставят опалубку (ширина ленты не менее толщины стен).

Ленточный фундамент готов под заливку бетоном
Ленточный фундамент готов под заливку бетоном

В случае с песком и отсутствием близко подземных вод для гаражей делают сборный ленточный фундамент или мелкозаглубленный ленточный (высота ленты порядка 40-50 см). Сборный фундамент строят из готовых блоков. Соединяют блоки при помощи раствора, а ряды армируют, прокладывая прутками диаметром 10-14 мм (зависит от грунтов, материала стен и этажности гаража).

Еще вариант — сделать ленту в уровень с грунтом и ее перекрыть железобетонными плитами. Такой вариант тоже хорош на песчаных почвах.

Подробнее про ленточные фундаменты и их типы можно прочесть тут.

Ленточный фундамент под гараж своими руками

Процесс организации фундамента ленточного типа не является очень сложным. Главное – следовать инструкции. Важно запомнить, что монтаж фундамента рекомендуется выполнять в сухую погоду. Дожди могут разрушить еще не сформировавшееся основание, и тогда придется выполнять всю работу заново.

  • строительный уровень;
  • отвес;
  • дальномер (лазерный);
  • столярный угольник;

Разметку традиционно начинают от угла будущего строения в соответствии с рекомендациями о том, как построить своими руками каркасный дом. Пошаговая инструкция учитывает размещение первого колышка с помощью отвеса. Далее необходимо вбить еще один элемент.

Обратите внимание! Дистанция между 1 и 2 колышком должна быть равна длине будущего автогаража.

Затем оба колышка соединяются посредством капроновой нити. После этого можно приступить к размещению третьего элемента, которое выполняется с использованием угольника. Данный инструмент нужен для того, чтобы отмерить необходимое расстояние от 1 к 3 колышку.

После этого очень важно проверить прямоту углов. Для этого применяется все тот же угольник. Кроме этого, нужно сверить расстояние между колышками. Оно должно соответствовать размерам, указанным в схеме. Следующим этапом является организация разметки внутри периметра.

Далее необходимо выкопать канал под будущий ленточный фундамент. Глубина такой траншеи не должна превышать 0,5 м. Оптимальный вариант для каркасного автогаража – 45 см. Края данного канала должны быть максимально ровными. После организации траншеи требуется утрамбовать ее дно.

На следующем этапе производится сборка опалубки. Такая конструкция чаще всего состоит из досок или фанеры. Важно проследить, чтобы опалубка плотно прилегала к стенкам траншеи. Фиксацию отдельных элементов выполняют посредством раскосов. Затем нужно уложить на дно траншеи слой гравия, перемешанного с песком. На эту подушку будет наноситься цементный раствор.

Заливать бетон необходимо правильно. Этот процесс включает в себя некоторые нюансы, которые нужно изучить. Например, для того чтобы удалить лишний воздух из смеси, которая была залита в траншею, существует специальный инструмент – вибратор. Если у вас нет нужного прибора, то тогда можно просто проткнуть раствор арматурой.

Соблюдение каждого вышеуказанного пункта позволит избежать проблем в будущем. Не придется тратить деньги на ремонт гаража. Своими руками вырыть траншею, собрать опалубку и залить в нее бетонный раствор может каждый человек. Для этого необязательно обладать специальными навыками.

Еще не застывший фундамент обязательно следует накрыть полиэтиленовой пленкой. Поверхность бетона нуждается в увлажнении, иначе она может потрескаться. Фундамент рекомендуется поливать водой несколько дней. После того как смесь застынет, необходимо отшлифовать ее до ровного состояния и накрыть рубероидом. Этот материал будет служить гидроизоляцией.

Можно ли построить гараж из пенопласта? (вопрос) | советы хозяевам.рф

Можно ли построить гараж из пенопласта? Если да, то как?

Гараж из пенопласта построить вполне возможно, только стоит сразу иметь в виду, стену такого гаража можно будет, грубо говоря, кулаком пробить. Впрочем, если гараж на собственном участке, почему нет. Конструктивно это не особо сложно.

Читайте также:  Улучшите свой дом с помощью потрясающего дизайна полов внутри дома

Снимаем растительный слой грунта, делаем подготовку из щебня, на неё укладываем основание (пол) из бетона, толщиной 7-10 см. Пол армируем сеткой с ячейкой 150 — 200 мм, из проволоки АI диаметром 6 мм. Бетон не ниже В15,5 (марка 200).

Когда бетон схватится (минимум трое суток), устраиваем каркас из бруса или оцинкованных гнутых профилей для перегородок из ГКЛ типа UW и WD. Каркас анкерами закрепляем к полу. Затем, каркас обшиваем пенопластом. Для фиксации листов можно применить металлическую (тарную) ленту либо иные способы крепления, главное, чтобы лист был закреплён надёжно и не болтался. Толщина пенопласта 100 мм, плотность 25. Швы между листами заполняем монтажной пеной.

Перекрытие делаем сплошным, из панелей ОСП (OSB) толщиной 10-12 мм (в зависимости от шага стропил), либо обрезной доски 20 мм (доска дороже). Стропила — доска 40х120 мм (при ширине гаража 4-4,5 м) на ребро, шаг стропил 50-60 см.

Крыша с уклоном, минимум 5 см на метр, т.е. на гараж длиной 6 метров перепад составит 30 см. Пенопласт крепим к перекрытию изнутри, что бы по крыше можно было ходить. Пенопластовые стены снаружи и изнутри штукатурим с армированием стекловолоконной или пластиковой штукатурной сеткой. Можно и металлической, но она дороже, а реально от проникновения в гараж не спасёт. Слой штукатурки должен быть не менее 5-7 мм. Наружные и внутренние углы дополнительно армируем перфорированными уголками.

Кровлю делаем из профилированного металлического листа с креплением шурупамисаморезами, либо рулонную, на холодной битумной мастике.

Теперь ворота. Для их крепления делаем раму из бруса 70х100, Сами ворота крепим на больших (гаражных) навесах. Для упрочнения, снаружи можно обшить ОСП (OSB) толщиной 8 мм. Устанавливать замок смысл не велик, разве предусмотреть лёгкий навесной.

Преимущества такого гаража: тёплый, лёгкий, построить можно быстро, даже одному без помощников. Главный минус очевиден — непрочный. Ну а, кроме того, огнестойкость оставляет желать лучшего.

Насчёт дешевизны, тут как сказать, стоимость материалов гаража такой конструкции, размерами 4х6 м в плане, обойдутся порядка 30-50 тысяч рублей.

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на

новостную рассылку

. Успехов вам, и добра вашей семье!

Пенополистирол

Наиболее популярный, широко востребованный тип пенопласта – это пенополистирол. Его довольно часто применяют для теплоизоляции гаражей внутри и снаружи. Пенополистирол может быть экструзионным, безпрессованным и прессованным.

Когда речь идет об утеплении гаражного помещения, в котором особые требования к уровню пожарной безопасности, желательно выбирать марку ПСБ-С. Такой материал не поддерживает горение, устойчив к повышенным температурам, содержит в себе эффективные антипирены.

Обозначим ключевые достоинства пенополистирола.

  • Материал устойчив к негативным воздействиям химикатов, агрессивных сред.
  • Утеплителю не страшны насекомые, грибок.
  • Большое значение имеет доступная стоимость.
  • Обрабатывать пенополистирол легко.
  • Уровень теплопроводности минимальный.
  • Обладает хорошими звукоизоляционными свойствами.
  • Имеет хорошую устойчивость к влажности, пару, практически не пропускает воду.

Когда пенополистирол производится добросовестно, он практически не токсичен.

К более современным строительным материалам относится пеноизол. Сейчас он больше известен как жидкий пенопласт. Своими свойствами он отличается от привычных пластин теплоизоляционного материала, поскольку его принято изготавливать прямо на строительной площадке.

К сожалению, с экономической точки зрения с таким материалом могут возникнуть некоторые трудности, поскольку его сложно назвать бюджетным. Придется грамотно замешивать состав с соблюдением технологии, применять специальное оборудование. И это потребует дополнительных вложений.

Однако преимущества пеноизола существенные.

  • Жидкий пенопласт гарантирует высокий уровень теплоизоляции. Именно этот материал обладает максимальными показателями по теплостойкости среди прочих видов пенопласта.
  • Минимальный срок службы утеплителя составляет, по самым скромным подсчетам, 40 лет.
  • Особое значение имеет полная экологическая безопасность.
  • Материал позволит без дополнительных вложений обеспечить пожарную безопасность, поскольку он не поддерживает горение.
  • Пеноизол обладает повышенной устойчивостью к биологическим и химическим негативным воздействиям.
  • Такой утеплитель позволяет поддерживать хороший микроклимат в помещении благодаря оптимальным показателям влагопроницаемости.

Обратите внимание! Приобретать пеноизол необходимо у надежных, хорошо зарекомендовавших себя на строительном рынке поставщиков, поскольку этот эффективный материал достаточно часто подделывают, нарушая технологию в процессе подпольного производства

Плоская кровля правильная и нет

У плоской кровли в России репутация хуже некуда. По мнению обывателей, она обязательно должна протекать, ведь дождевой влаге и снегу некуда деваться по сравнению со скатной стропильной крышей. Вода непременно должна скапливаться и ежесекундно испытывать на прочность гидроизоляционный слой. А это значит — постоянные ремонты, траты, силы, нервы…

Откуда стереотип? Из совсем недалёкого прошлого.

В СССР плоские крыши практиковали при возведении многоэтажных административных и хозяйственных зданий, а также жилых домов от трёх до двенадцати этажей. До сих пор в объявлениях о поиске квартиры пишут сакраментальное: «Не последний этаж», потому что в сознании прочно укрепилось — крыша будет протекать, потолок намокать и чернеть.

Доказано практикой. В те времена вопрос энергоэффективности сооружений на повестке не стоял, а потому никого особенно не заботило, как избавиться от минусов и превратить их в плюсы. Год за годом латали рубероид, перебеливали потолки, поругивали материал, руки и тех, кто придумал строить плоские крыши, и на этом всё.

Между тем, уже в те годы была возможность сооружать по-настоящему эстетичные и практичные крыши, в том числе и в частном секторе. Тем более что у такой кровли перед скатными есть целый ряд преимуществ:

  • финальная площадь существенно меньше, а значит, и расход материалов тоже сокращается;
  • нет необходимости в возведении сложных стропильных конструкций, а также в чердаке — проветривать не нужно;
  • проще работать над возведением: все манипуляции производятся на плоскости, а не под серьёзным уклоном;
  • более удобна в эксплуатации: по ней можно ходить, на ней можно закреплять солнечные коллекторы, антенны, внешние блоки кондиционеров, а также организовать дополнительную рекреационную зону — солярий, барбекю, даже бассейн;
  • нет риска схода снега, да и очищать от него кровлю не придётся: при правильной технологии возведения снежный покров станет дополнительным теплоизолирующим слоем, а по весне стает и аккуратно сойдёт ручейками в опять же правильно организованный водосток;
  • даёт больше вариантов для архитектурных решений.

Строго говоря, плоская крыша вовсе не плоская, она имеет небольшой уклон от 2 до 4% для отвода воды. Уклон может быть центростремительный, тогда влага, стекая с краёв в центр, как в кухонной раковине, попадает в трубу внутреннего водостока. А может быть обратная разуклонка, когда край кровли на 2-4% ниже центральной точки, конька.

Второе обязательное условие «правильной плоской кровли», которое раньше вообще не принималось в расчёт — это утепление. Ведь от 30 до 40% теплопотерь происходит именно через крышу: под потолком собирается тёплый воздух, и если он не встречает барьера, то легко покидает ваш дом.

Ещё одна сторона этой медали: именно тёплый воздух из помещения нагревает перекрытие и растапливает скопившийся снаружи снег. В одиночку гидроизоляция этот напор выдерживает некоторое время, а потом слой начинает разрушаться и требовать замены. При этом потолки покрываются чёрно-белой живописью грибка.

Посему, хоть устройство плоской крыши и более бюджетно, но экономить на технологии нельзя. Все слои кровельного пирога должны быть на своих местах и выполнены из материалов надлежащего качества. А вот каким он будет, зависит от того, какую именно конструкцию вы выберете. Их различают по основаниям:

  1. Конструктивное деление на чердачную и бесчердачную. Из названий понятно, что речь идёт о том, хотите ли вы обустроить подкровельное пространство или нет.
  2. Функциональное деление на эксплуатируемую и неэксплуатируемую. Монтаж кровли, по которой будут активно ходить, на которую будут водружать мебель, технику, стелить газоны и устанавливать бассейны, существенно отличается от обустройства необитаемой в будущем крыши.
  3. Деление по способу утепления на традиционную и инверсионную. То есть слои укладываются в обычном либо обратном порядке.
Читайте также:  Исследуйте будущее жилья: модульные дома и удобные модули

Все классификации тесно связаны между собой и влияют друг на друга. Скажем, эксплуатируемая зелёная кровля, то есть на которой появится растительный ковёр, требует инверсионной укладки «пирога». А чердачная позволяет использовать оба способа.

Какие бы задачи вы ни решали, конструктивные или функциональные, основой для исполнения любого варианта будет утеплитель. Он выступает не только по прямому назначению — с его помощью формируется тот самый уклон 2-4%, а также обеспечивается прочность верхнего слоя. Так что к выбору нужно отнестись максимально ответственно.

Технология утепления гаража пенопластом

Монтаж теплоизоляционного слоя из пенопласта на стены и потолок гаража можно осуществить двумя способами

Монтаж теплоизоляционного слоя из пенопласта на стены и потолок гаража можно осуществить двумя способами: на клеевые составы и путем крепления материала на предварительно созданную обрешетку.

При утеплении пенопластом возникает ряд трудностей, которые связанны с закреплением теплоизоляционного слоя, подбором его оптимальной толщины, а также с грамотной укладкой гидроизоляционного и пароизоляционного слоев.

Паро- и гидроизоляция чрезвычайно важна. Материал имеет низкую паропроницаемость, влага, проходя через утеплитель, будет скапливаться на стенах гаража.

Скопление влаги на стенах сооружения может вызвать множество неприятностей: коррозию металлических деталей, образование плесени и грибка, разрушение конструкции и т. д.

Обеспечить целостность гидро- и пароизоляционных слоев достаточно трудно, так как при монтаже утеплителя необходимо использовать крепеж.

Также в процессе укладки образуется достаточно много стыков и щелей, через которые влага может проходить сквозь теплоизоляционный слой.

Существенным недостатком пенопласта является его легковозгораемость. Так как в гараже осуществляется не только хранение, но и мелкий ремонт автомобиля, полностью исключить возникновение искры или огня практически невозможно.

Не подойдет пенопласт и для тех гаражей, в которых обеспечение необходимой температуры в помещении осуществляется не только за счет теплоизоляции сооружения, но и путем установки обогревательных приборов. При контакте с отопительным оборудованием пенопласт может плавиться и испускать вредоносные токсины.

В местах хранения транспортных средств практически всегда присутствуют агрессивные химические жидкости, которые, попадая на теплоизоляционный слой из пенопласта, разрушают материал и снижают его энергоэффективность.

При утеплении помещения гаража, эксплуатируемого в условиях холодного климата, для того чтобы обеспечить энергоэффективность теплоизоляционного слоя из пенопласта, его толщина должна быть от 150 до 200 мм (в зависимости от региона). Монтаж теплоизоляционного слоя такой толщины существенно снизит полезную площадь гаража.

Фундамент

Строительство каркасного гаража начинается с проектирования. А работы по его возведению начинаются с закладывания фундамента. Стены будущего гаражного строения могут быть лёгкими и холодными, но основание должно быть глубоким (при наличии смотровой ямы) и прочным.

Чаще всего в качестве основы под каркасный гараж используют фундаментную плиту. Она имеет достаточные показатели прочности, и укладывается в короткие сроки. Однако при этом отличается весом и требует работы погрузочно-разгрузочной техники. При использовании подъёмного крана плита укладывается на место будущего подсобного строения в течение часа.

Плита фундамента.

Перед укладыванием плиты проводят подготовительные работы – разравнивают грунт, при необходимости делают небольшое углубление или наоборот, приподнимают будущее, выполняя насыпь.

При укладывании бетонной плиты в яму её дно предварительно отсыпают слоем песка – для отвода грунтовой воды, в качестве дренажного слоя.

Если же плита укладывается поверх грунта без заглубления, или на возвышенном месте, то достаточно разровнять и утрамбовать землю.

Готовую фундаментную плиту используют в том случае, если под гаражом нет необходимости сооружать смотровую яму. Если же есть необходимость в традиционной гаражной яме, то сначала сооружают её, и только после – приступают к фундаменту, стенам и крыше.

Яма для гаража обустраивается в виде грунтового заглубления необходимой длины, ширины и глубины. Её стены выкладываются кирпичом, или отливаются бетоном, дно также выкладывают небольшой бетонной плитой. После обустройства ямы – приступают к заливке основной фундаментной плиты.

Монолитный фундамент со смотровой ямой.

Для подготовки грунта к заливке дно будущей плиты отсыпают песком. После этого песок проливают водой и трамбуют. Поверх – выкладывают каркас будущего фундамента – из металлической арматуры, сетки, проволоки, по периметру фундамента сооружают опалубку. После – льют бетон.

На застывание фундаментной плиты дают месяц. Наступать на плиту основания можно уже через сутки. Бетон будет достаточно прочным, чтобы выдержать вес человека и проводить дальнейшие строительные работы. А вот ставить автомобиль можно только после набора окончательной прочности – через 28 календарных дней.

Если работы выполняются в жару, то поверхность бетона накрывают мокрой холстиной, для того чтобы предупредить чрезмерное её высыхание и растрескивание плиты из-за быстрого испарения влаги с его поверхности. Периодически, по мере высыхания, холст смачивают водой, для поддержания влаги в поверхностном слое бетона.

Поверхность гаражной плиты должны быть влагостойкой. При постановке машины с её колёс и днища будет сливаться вода.

Проникая в поры бетона, при замерзании капли влаги будут расширять поры, инициировать растрескивание поверхности. Поэтому перед заливкой бетона в смесь добавляют влагостойкие компоненты типа Пенетрон, Аквастоп.

При установки готовой фундаментной плиты её поверхность пропитывают водостойкой смесью.

Этапы работ по монтажу каркасного гаража своими руками

Для самостоятельного возведения данной конструкции необходимо обладать базовыми навыками в области строительства. Желательно научиться пользоваться болгаркой, а также нужно знать, как обращаться со сварочным оборудованием. Без этих умений выполнить строительство будет гораздо сложнее. Для монтажа современного гаража на основе каркаса потребуется два человека.

Мероприятие по возведению каркасной конструкции состоит из следующих этапов:

  • выбора и подготовки места;
  • организации фундамента;
  • возведения стен;
  • монтажа крыши;
  • обшивки и утепления;
  • установки ворот.

Дополнительно рекомендуется учесть обустройство интерьера каркасной конструкции. Для хранения различных инструментов и запчастей для автомобиля потребуется собрать своими руками стеллаж в гараже.

Изложение краткой последовательности действий поможет при составлении плана и чертежа будущей постройки. В первую очередь необходимо подобрать место для гаража. При этом учитывается тот факт, что к конструкции должен быть организован короткий и свободный подъезд. Далее производится подготовка места под строительство.

Строительство каркасного гаража начинается с фундамента. Существует несколько вариантов создания основы для данной постройки. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Затем можно приступить непосредственно к строительству дома для вашего автомобиля.

Чтобы обезопасить металлическую конструкцию от коррозии, рекомендуется использовать краску, которая не позволит заржаветь стенкам и крыше. Стоит отметить, что при желании можно купить готовую коробку. Цена каркасного гаража зависит от материалов, из которых он выполнен. Бюджетный вариант из металла можно приобрести примерно за 90-100 тыс. руб.

На сегодняшний день существует возможность выбора материала, из которого будет возведена каркасная конструкция. Наиболее популярными в настоящее время являются следующие типы сооружений:

  • из профнастила;
  • из бруса;
  • каркасно-щитовой.

Стоит сказать, что каждый материал имеет свои особенности, причем не только эксплуатационные, но и монтажные. Перед тем как выбрать тип конструкции, обязательно нужно изучить все нюансы возведения постройки.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *