Zeux › блог › гараж. вешаем велики на стену. [мое оригинальное решение]
1) Крепление велосипеда к стене за колесо — велосипед накатывается на стену и цепляется передним колесом за крючок на стене. (перпендикулярно стене)
2) Велосипед крепится (параллельно стене) вешаясь рамой на крючки. В ряде вариантов крючки выполнены как полка с прорезью под раму.
3) Велосипед подцепляется крючками на тросиках, пропущенных через блочки, закрепленные на потолке. и поднимается под потолок =)
Первый вариант мне не понравился, так как нерационально (на мой взгляд) использует пространство =)да и крючок этот как то не внушает доверие.
Второй вариант мной был выбран первоначально, но выяснилось, что два велика на той стене что я для этого дела определил тупо не помещаются таким образом ))
Третий вариант… Не не не ))) я не выбрал эту мудреную гардеробу! нам нужно изящное решение!Всё гениальное — просто! Как назло, простотой этот вариант не блещет =)
Вот ведь, фигня какая!Опять мозг включать придется, а хотелось найти что то готовенькое. Но.Такова жизнь — никто лучше Нас самих не знает что Нам нужно )
И вот, значит, приступаем к мозговому штурму =)1) пространство… у нас осталось два варианта:— вертикально, поперек стены и— горизонтально, параллельно стене…Объединим два варианта в один и получим наш искомый идеал:-вертикально, параллельно стене!гениально? а то ))
2) расстояние от стены…Ну мы могли бы пришпандорить раму вплотную к стене, но мешаться будут окаянные: руль, педали, колесо (все что может так или иначе выпирать)По средствам, непростых замеров рулеткой, размеров между стеной и приложеным к ней великом, мной был получен сакральный размер в 28 попугаев сантиметров =)
Внимание! После изысканий, рад вам сообщить, что искомое — радиус вашего переднего колеса (от оси до земли)
3) За что вешать то. Ну допустим изготовим мы кронштейн, а за какое место велик то на него вешать?Долго вас не мучая, сразу сообщу — вешать будем за переднюю вилку!
Теперь по изготовлению…для того чтобы сделать кронштейны я использовал:стальную прямоугольную трубу 60×30 мм толщина стенки
4 ммуголок стальной — 75 мм, толщина 5 ммП-профиль 50х20 мм, толщина 2 мм
Делаем:1) от трубы отрезаем две заготовки длинной равной радиусу вашего колеса (у меня 28 см)2) от уголка отрезаем два уголка (0.о) шириной 40 мм3) от п-профиля отрезаем две заготовки по 120 мм4) сверлим в заготовках из п-профиля отверстия на 8 мм (отступ от края 15 мм)5) у труб обрезаем по одному торцу под углом 45 градусов6) придаем всему этому вменяемый вид (зенкуем отверстия, снимаем фаски)7) на место срезанного привариваем наши уголоки8) к ровному торцу труб привариваем отрезки п-профиля, плоской стороной наружу.9) красим.
Источник
Без дополнительного оборудования
С точки зрения такелажника, велосипед — предмет неудобный: торчат в разные стороны ручки и педали, большие колеса и рама. Все это скрадывает пространство. Поэтому для перевозки велосипеда в машине лучше всего подойдет складной велосипед с небольшими колесами, 16–20 дюймов. Такой велосипед можно разместить даже в багажнике седана, не складывая при этом задний ряд сидений.
Для перевозки в автомобиле лучше иметь складной велосипед.
Для перевозки в автомобиле лучше иметь складной велосипед.
Материалы по теме
А как быть с теми велосипедами, которые не складываются? Выручит снятие переднего колеса. У многих современных велосипедов для затяжки осей используются эксцентриковые гайки, и процесс снятия занимает считаные секунды.
Если при этом у велосипеда эксцентриком крепится руль, то и его можно снять или развернуть в одной плоскости с рамой. Заднее колесо обычно не демонтируют, чтобы не связываться с цепным приводом.
При размещении в багажнике велосипеда со снятым колесом во избежании повреждения обивки нужно обмотать тряпкой выступающие части вилки. Можно для этого использовать скотч или изоляционную ленту.
Размещение велосипеда в багажнике или салоне автомобиля таит в себе некоторые неудобства, но неоспоримым преимуществом является то, что велосипед или велосипеды защищены от воришек и хулиганов. Плюс экономия на топливе, расход которого возрастает, если велосипеды закреплены снаружи.
За неимением специальных приспособлений велосипед можно закрепить на запасном колесе на пятой двери.
За неимением специальных приспособлений велосипед можно закрепить на запасном колесе на пятой двери.
Используем навесные крепления
Предлагаемые различными фирмами устройства для крепления велосипедов снаружи машины хороши тем, что позволяют перевозить велосипеды без каких-либо разборок.
По способу крепления велосипедные багажники бывают трех видов: на крышу, на фаркоп, на заднюю дверь. Размеры крыши легкового автомобиля и разрешенная масса груза позволяют перевозить до четырех велосипедов.
Для каждого из них нужно установить свой кронштейн с направляющей.
Наименее затратный способ перевозить велосипед вне салона — установка специального крепления на багажник (от 2500 рублей).
Наименее затратный способ перевозить велосипед вне салона — установка специального крепления на багажник (от 2500 рублей).
Устройство крепления велосипеда на багажник. На крыше можно разместить до 4 велосипедов.
Устройство крепления велосипеда на багажник. На крыше можно разместить до 4 велосипедов.
Установив велобагажник на крышу, будьте осторожны на въезде в гараж или другое ограниченное по высоте место. Автомобиль становится в среднем на метр выше.
Последствия такой забывчивости могут быть довольно плачевными как для автомобиля, так и для багажника и стоящего на нем велосипеда.
Зато автомобиль с велосипедом на крыше вряд ли смогут эвакуировать: стропы манипулятора попросту не дотянутся до колес вашего автомобиля. А снять с крыши велосипед, кроме вас. никто не имеет права — частная собственность.
Перевозить велосипеды на крыше проще тем, кто ездит на обычном седане, хэтчбеке или универсале. Суть в том, что крепить велосипед на крышу высоких кроссовера или внедорожника будет непросто. Может понадобиться стремянка или табурет. Ну не возить же их с собой до места отдыха!
Платформа для крепления на фаркоп. Принимает от 1 до 4 велосипедов. Может откидываться, предоставляя доступ к задней двери и багажу. В зависимости от модели цена доходит до 50 000 рублей.
Платформа для крепления на фаркоп. Принимает от 1 до 4 велосипедов. Может откидываться, предоставляя доступ к задней двери и багажу. В зависимости от модели цена доходит до 50 000 рублей.
Для крупных высоких автомобилей больше подходят устройства, позволяющие крепить велосипеды на фаркоп. На таком можно транспортировать до четырех велосипедов.
В зависимости от модели крепежного устройства велосипеды подвешиваются или размещаются на платформах. Такие велоплатформы удобнее в плане погрузки и крепления двухколесного транспорта.
Существуют велокрепежные платформы с повторителями световых приборов.
Крепление на заднюю дверь. Основное неудобство — требует снятия велосипедов для отрытия дверцы.
Крепление на заднюю дверь. Основное неудобство — требует снятия велосипедов для отрытия дверцы.
https://www.youtube.com/watch?v=wsBeuY2UWFQ
Материалы по теме
Велобагажники с креплением на заднюю дверь автомобиля занимают промежуточное положение между устройствами на крышу и на фаркоп. Их можно устанавливать и на довольно высокие машины. Главное, чтобы двери были достаточно крепкими — четыре велосипеда весят под 60 кг.
При этом также нужно иметь в виду, что для открывания дверцы вверх потребуется их снимать.
И не забудьте про задний номерной знак. Его необходимо перевесить на платформу, чтобы навесное оборудование не перекрывало номер вашего автомобиля. Иначе штраф обеспечен.
Как построить в своем дворе велогараж? пошаговая инструкция — велогродно
Социологический опрос, проведенный в прошлом году среди велосипедистов столицы, показал, что каждый третий минчанин использовал бы велосипед чаще, если бы не приходилось каждый раз заносить его в квартиру. 20% минских велосипедистов и велосипедисток хотели бы хранить его в гараже во дворе своего дома.
Каким может быть велогараж?
– Велогараж можно построить по-разному, но есть проекты, которые уже реализованы и совпадают как с нашим представлением, так и с видением комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, – рассказывает «Завтра твоей страны» председатель правления Минского велосипедного общества Павел Горбунов. – Это моноконструкции, где велосипеды жильцов хранятся вместе. Они закрываются на ключ и имеют крышу. Мы думаем, что пока только таким конструкциям жители смогут доверить свои велосипеды.
Такие гаражи уже есть, например, в новых микрорайонах Зелёный бор и Новая Боровая, где сама строительная компания включила места для хранения велосипедов в проект застройки. Все они хранятся за одной дверью.
Гараж обязательно имеет крышу, а стены строения, по мнению представителя Минского велосипедного общества, лучше делать светопрозрачными из сетки или решетки – чтобы избежать «неприятных граффити» и увеличить количество естественного света внутри.
– Использовать поликарбонат мы не рекомендуем — он непрочный, его легко пробить ударом ноги, – уточняет Павел Горбунов. – А «простреливаемая» глазами конструкция будет восприниматься пользователями как безопасная.
Велогараж может быть любой формы. Здесь есть возможность пофантазировать, а главное, что в Минске нашлись энтузиасты, которые не только разработали свои проекты, но и готовы делиться ими безвозмездно.
Молодые архитекторы Александра Макейчик и Сергей Региня взялись за разработку велогаража просто потому, что им это было интересно.
– Как раз было свободное время и желание что-то придумывать, – рассказывает архитектор компании Maracasa Александра. – Иногда я участвую в архитектурных конкурсах, а велогараж – это проект, который, к тому же, не сложно воплотить в жизнь.
Александре и самой хотелось бы ставить велосипед в гараже у подъезда, а не затаскивать его каждый раз на пятый этаж в доме без лифта.
– Сам состою в велосообществе, поэтому мне не безразличны велосипедные проекты, – признается Сергей Региня, архитектор компании «Струнные Технологии».
Конструкция велогаража может обойтись без фундамента.
— Вот почему это благоустройство, а не объект строительства, что значительно упрощает процесс согласования с местными властями, – разъясняет Павел Горбунов. При установке велогаража в принципе можно обойтись без покрытия на пол – главное, чтобы внутри не стояла вода. Или же это могут быть совершенно простые варианты – песочное или щебеночное покрытие. Если позволяют средства, возможен и более дорогой вариант – асфальтирование, бетонирование или закладка тротуарной плиткой.
Чтобы сэкономить на подводке электричества, Павел Горбунов рекомендует установить на крыше велогаража солнечную панель, а внутри конструкции поставить светодиодные фонарики и датчики движения. Летом солнечной энергии точно будет достаточно для обеспечения велогаража светом, да и зимой, когда количество пользователей значительно снижается, «зелёной» энергии должно хватать.
С другой стороны, велогараж можно и вовсе не обеспечивать «стационарным» светом. В светлое время суток внутри будет все видно из-за прозрачных стенок, а если велосипедист или велосипедистка возвращаются домой поздно, то у них, как правило, есть личные фонарики.
Дверь гаража может закрываться обычным ключом или же по карточной системе. Второй вариант предпочтительнее, так как позволяет «деактивировать» карточку человека, который, например, переехал в другой район или по каким-то другим причинам перестал пользоваться велогаражом.
Где устанавливается велогараж?
Понятно, что люди будут охотнее пользоваться велосипедным гаражом в том случае, если он находится прямо во дворе и в самом безопасном месте.
– Предпочтительнее всего «вписать» велогараж в детскую площадку, – убежден Павел Горбунов. – На одну из стенок можно закрепить детские качели, а рядом поставить лавочки или гостевую велопарковку.
Тогда, по мнению эксперта, велогараж будет выполнять еще и хорошую «пропагандистскую» функцию – привлекать детей к активному отдыху.

Гараж можно устанавливать и на парковке автомобилей, но тогда его размер, скорее всего, будет меньше. К слову, там, где паркуется 3 автомобиля, можно разместить около 25 велосипедов.
Размер гаража рассчитать несложно. Его ширина, если вы планируете ставить велосипеды в два ряда, должна быть не менее 5 метров, а длина рассчитывается по формуле 0,8 м Х на количество велосипедов в одном ряду. Таким образом, гараж на 50 велосипедов будет иметь размер 20 х 5 метров.
– Если вы не уверены, что найдете в вашем доме 50 жильцов, желающих хранить велосипед в гараже, можно попробовать использовать модульную конструкцию и начать, например, с гаража на 20 велосипедов, – советует Павел Горбунов. – А в перспективе можно будет снять стенку и удлинить конструкцию.
С кем согласовывать?
Прежде чем начать строительство велогаража во дворе своей многоэтажки необходимо найти единомышленников. Если дом дружный, то сделать это будет не так уж и сложно. У некоторых домов есть отдельные группы в социальных сетях, где также можно призвать веловладельцев объединиться.
Если ваш дом не совсем дружный, а так бывает очень часто, то, возможно, вас вдохновит история Татьяны Сипачёвой, которая смогла объединить свой подъезд для общего дела.

После того, как команда единомышленников собрана, нужно начертить план благоустройства двора с отображением планируемого велогаража, а также сделать описание этой конструкции. Эти два документа необходимо согласовать у архитектора в районном исполкоме. Опорный план двора можно получить в самом исполкоме.
– Так как строительство велогаражей довольно новое явление для Минска, то на этом этапе в районном исполкоме у вас могут запросить еще какие-то документы, – предупреждает Павел Горбунов. – В таком случае вы можете обратиться за бесплатной экспертной поддержкой в Минское велосипедное общество.
Где заказать велогараж и сколько это стоит?
Сегодня велогаражами в Минске занимаются три подрядчика.
Компании veloparking.by и velomesto.by устанавливает велогаражи и предлагают жильцам дома выкупить их и стать владельцами или же ежемесячно платить за аренду веломеста. Одно выкупленное веломесто обойдется каждому жильцу примерно в 200 рублей, а аренда одной парковки – от 3 рублей в месяц.
Третий вариант предлагает молодежное общественное объединение «Солянка», которое устанавливает велопаркинги и предлагает оплачивать аренду в качестве членских взносов в эту организацию.

– На самом деле у велогаражей в Минске огромный потенциал как для бизнеса, так и для создания такого велосипедного «комьюнити» для каждой многоэтажки, – убежден Павел Горбунов. – Жильцы могли бы здесь встречаться, например, для организации совместного ремонта, который можно делать самостоятельно или приглашать какую-то бизнес-компанию, которая наверняка согласиться выехать на место при «оптовом» заказе.
Где еще можно хранить велосипед?
Не все знают, что велосипед можно хранить и на автомобильных стоянках и в паркингах. На одной из автомобильных стоянок в Минска как раз и организован полноценный велогараж. Чтобы узнать адрес ближайшей стоянки и условия хранения, обратитесь в организацию «Парковки столицы». Такой вариант подходит, если вы не часто пользуетесь велосипедом.
Впрочем, для хранения велосипеда в велогараже или на охраняемой парковке все равно нужен надёжный замок. Для собственного спокойствия можно и застраховать велосипед. На сегодня страховкой велосипедов занимаются две компании – Белгосстрах и Белнефтестрах.
Присоединяйтесь к нашей группе в Telegram @VeloGrodnoTalk
Как это у них…
Исторически сложилось так, что в Европе место кончилось раньше, и там давно уже всерьез задумались о судьбе самого велосипедиста и его средства передвижения. Причем задумались не в смысле «состричь с него бабок за что-нибудь», а в смысле создания более комфортной и безопасной среды для велосипедистов.
Развитая инфраструктура, производство сопутствующих товаров — от велошлемов и велоформы до очков и фляжек, пропаганда здорового образа жизни, законодательные инициативы — все вносило свой вклад в формирование той картинки, что сложилась в развитых европейских странах к сегодняшнему моменту.
Выделенные велодорожки, где не бывает машин и пешеходов, многочисленные пункты проката велосипедов по приемлемой цене, велопарковки, даже индивидуальные велогаражи! Поначалу каждый желающий более или менее кустарно мастерил себе гараж для велосипеда своими руками, а потом этим занялись небольшие (и теперь уже не только небольшие) частные фирмы, имеющие свои дизайнерские бюро, и в итоге получалось нечто не только функциональное, но и вполне эстетически завершенное.
В частности, в ассортиментном ряду есть как довольно компактные «велочемоданы» для складных велосипедов, так и практически полноценные гаражи типа BikeBox 3, в котором можно «припарковать» любой велосипед. А учитывая его габариты (длина — 2 м, высота — почти полтора), при наличии специальной штанги в этом гараже можно разместить сразу несколько велосипедов — правда, определенных моделей.
В нашей стране такой чудный домик для великов вряд ли долго будет радовать глаз прохожих — подобные новшества у нас внедряются с хорошо слышным скрипом, а также треском — в том случае, если в условиях ограниченной видимости не обзаведутся собственными ногами…
Поэтому большим спросом пользуются различные противоугонные тросы, цепи и прочие приспособления, призванные при минимальных затратах если не максимально обезопасить велосипед, то хотя бы как можно сильнее затруднить его похищение.
Крытая стоянка для велосипедов из панелей novattro prof: инструкция по монтажу
Многие владельцы загородных домов и дач сталкиваются с проблемой хранения велосипедов и самокатов. Хранить в доме зачастую неудобно, на улице – небезопасно из-за влияния солнца и других погодных условий. Оптимальный вариант – оборудовать крытую стоянку с покрытием из замковых панелей. Замковые панели – эволюция сотового поликарбоната, они обладают всеми преимуществами качественного сотового листа, и при этом решают проблемы монтажа обычного поликарбоната за счет замкового соединения и подобранной системы алюминиевых профилей. Объекты из замковых панелей Novattro PROF долговечны, удобны и имеют привлекательный внешний вид.
Пошаговая инструкция по сборке стоянки для велосипедов
Шаг 1. Устанавливаем каркас
Каркас конструкции может быть как деревянным, так и металлическим, его форма зависит от имеющейся свободной площади на участке. В нашем случае — конструкция прилегает к забору, въезд для велосипедов располагается в боковой части. Наш каркас металлический. При этом выбранный укрывной материал – замковые панели – позволяют сэкономить на металле, т.к. для их монтажа необходимы только поперечные прогоны.
Шаг 2. Монтируем замковые панели на кровлю
Для кровли были выбраны кровельные панели Novattro PROF толщиной 10мм, с верхним замком, цвет – терракот.
Во-первых, чтобы панели не терлись о конструкцию, наклеиваем на прогоны уплотнительную ленту.
Справка:
Сотовый поликарбонат обладает высоким тепловым линейным расширением (0,065 мм/м*С°). Под влиянием перемен температурной среды, лист будет сужаться и расширяться внутри своего крепления. Поэтому при монтаже поликарбонатных листов важно предусмотреть свободное пространство для данного процесса, рассчитав его размер из указанного коэффициента. В противном случае материал будет подвергаться деформации, что неизбежно приведетк протечкам, а зачастую и необходимости демонтажа конструкции.При использовании замковых панелей тепловое линейное расширение поликарбоната нивелируется за счет небольшой ширины панелей и использования анкеров.
Последующие панели устанавливаются по принципу конструктора – система замков позволяет собирать и разбирать панели без повреждений. Последняя панель, как и первая, обрезается и крепится к конструкции с помощью FP-профиля.
В-четвертых, для дополнительной защиты торцов от протекания – устанавливаются поликарбонатные торцевые профили и колпачки для защиты замков панелей. Конструкция профилей и колпачков помогает без лишних усилий избежать попадания в соты спор растений, влаги и грязи, тем самым решая ещё одну распространенную проблему, возникающую при неправильном монтаже – загрязнение.
Шаг 3. Монтируем замковые панели на фасад
Для фасада были выбраны фасадные панели Novattro PROF толщиной 16мм, с внутренним замком, цвет – терракот.
Во-первых, монтируем к каркасу рамный алюминиевый профиль (профиль, прижимная планка к нему и уплотнитель поставляются вместе с панелями).
Остальные панели устанавливаем по такому же принципу.
Внешний вид рамного профиля в сборе с планкой и уплотнителем
Продолжаем монтировать панели на оставшуюся сторону конструкции.
В-четвертых, после окончания монтажа панелей – снимаем упаковочную пленку. Со стороны цветной упаковочной пленки на замковые панели нанесен УФ-защитный слой оптимальной толщины и концентрации, который обеспечивает долговечность панелей (завод «СафПласт» — производитель панелей Novattro PROF несет финансовую ответственность за качество панелей в течение 14 лет в соответствие с Декларацией гарантии качества).
Мини-бокс
Допустим, вам необходимо где-то хранить свой скутер, велосипед или мотоцикл, но при этом желания или денег на возведение полноценной постройки у вас нет. В этом случае можно сделать мини гараж для мотоцикла, где он будет укрыт от дождя и хранится под надежным замком. Его можно выполнить в виде пристройки к дому или уже имеющемуся гаражу для автомобиля.
Для начала необходимо разметить площадку. Так как для нас имеет смысл компактность, то длина и ширина бокса будет не намного больше размеров «железного коня», то же самое касается высоты – не более 1,5-1,8 метров. На размеченной площадке выкапывается котлован глубиной 15-20 см, его дно утрамбовывается и засыпается на треть смесью песка и гравия. Далее уже выполняется заливка бетоном. Не забудьте вмуровать в него основу для каркаса.
Далее вам нужно обшить стенки, часть из них откидные. Расположение последних вы вольны выбирать сами – некоторые делают одну боковую откидную стенку, другие делают ворота в «фасаде» бокса для мотоцикла, а третьи сочетают оба варианта и делают две откидывающиеся стенки.
Заключительный этап постройки – крыша, которую нужно тщательно уложить рубероидом. В качестве наружного покрытия можно использовать черепицу, профнастил или деревянные доски.
Альтернативным вариантом малогабаритного бокса для мотоцикла или велосипеда может служить похожая конструкция, сваренная из стальных листов. Ее изготовление еще проще и, возможно, вам даже не потребуется заливать фундамент. Опытные домашние мастера могут попробовать изготовить телескопический мини-гараж.
Когда там не стоит мотоцикл или скутер – гараж сложен и используется лишь для хранения запчастей и инструментов. Но в любой момент его можно разложить в течение минуты и оставить там своего «железного коня».
Гараж для велосипеда своими руками:
Особенности хранения велосипедов
Приобретая современный велосипед, у многих возникает вопрос – где его лучше хранить? Многие содержат велосипеды в своих квартирах, приспособив для этого коридор или балкон.
Плюсами при таком размещении двухколесного транспорта являются:
- Более надежная сохранность, чем на лестничной площадке, а тем более, просто на улице.
- В квартире на велосипед не оказывают воздействие вредные атмосферные явления, которые имеются на неутепленном балконе.
Совет: Не стоит хранить велосипед на балконе. Здесь он подвержен коррозии, температурным деформациям, которые могут способствовать снижению прочности рамной конструкции и повысить риск ее разлома при спуске с горы или при поездке по неровному рельефу склона.
Не всегда в квартире есть место велосипеду, где он не будет являться источником раздражения, создавать неудобства и даже способствовать получению травм, когда он нечаянно падает на ногу.
Многие в квартирах создают разные варианты крюков, чтобы подвесить велосипед на стену или к потолку. Это может снизить остроту проблемы, но лишь до определенных пределов: например, никакого потолка в доме не хватит, когда появляются несколько велосипедов для всех членов семьи.
Помогает решить проблему нехватки места перенос изделия в автомобильный гараж, но этот вариант возможен при наличии такого помещения, да еще недалеко от дома. Но даже в гараже необходимо, чтобы велосипед занимал минимум места, не мешал размещению комплекта летней или зимней резины для колес (см. Хранение колес в гараже и все об этом), запасов масла, инструментов и деталей, приготовленных для ремонта.
Существует много разных способов хранения байков в автомобильном гараже:
- Использование разнообразных крюков.
- Крепление-лифт, как показано на фото.
- к потолку прикручиваются два кронштейна с блоками;
- через них проходит веревка;
- на веревке висят дополнительно еще два блока с крюками для прицепки под руль и седло.
При подтягивании свободного конца веревки велосипед подымается к потолку. Такой вариант подходит при достаточной высоте помещения.
- настенные стойки, имеющие несколько комплектов крючков, расположенных на разной высоте, крепятся к стене специальными кронштейнами;
- крючья обрезиненные, что предохраняет раму от повреждений;
- на них устанавливается верхняя перекладина велосипедной рамы;
- сложнее на крюки закрепить дамские велосипеды без верхней перекладины и трюковые конструкции со скошенной рамой.
- Крюк под колесо. В этом случае велосипед удерживается за колесо, а не за раму. Такое хранение позволяет до минимума уменьшить занимаемую площадь: велосипед расположен вертикально, и в сравнительно небольшой угол можно подвесить большое количество изделий.
Недостатки такого хранения:
- вариант подходит не для любых моделей, особенно имеющих гидравлические тормоза;
- локальная нагрузка на обод уменьшает его симметричность.
Но на такие крюки, дополнительно снабженные подвесками, можно вешать шлемы, костюмы.
Полноценная постройка
Во многом возведение полноразмерного мотогаража похоже на процесс постройки мини-бокса, изложенного выше. Но тут речь идет уже не о пристройке, а потому нужно выбрать правильное место. Желательно, чтобы гараж стоял на относительной возвышенности – так ему не будет угрожать грунтовые и дождевые воды.
Если подходящее место для мотогаража есть лишь в низине, или если там расположен весь ваш участок, то фундамент под него придется сделать выше уровня земли, а со стороны ворот построить пандус для съезда.
ВАЖНО: Любые хозяйственные постройки должны отстоять от границы вашего участка не менее чем на метр, а между вашим гаражом и любыми постройками на участке соседа должно быть не меньше 6 метров. Несоблюдение этих правил может привести к судебным тяжбам и принудительному сносу.
Теперь пора выбрать размеры будущего дома для «железного коня».
Для примера, вам нужно построить гараж для квадроцикла на дачу. Ширина квадроцикла 1,2 м, длина 2,3 и высота 1,2 метра. От этих размеров мы и будем отсчитывать габариты будущего гаража. Для удобства слева и справа от стоящего в нем квадроцикла должно быть не менее полуметра, такое же расстояние отсчитаем от него до ворот.
А перед квадроциклом желательно оставить 2 м, необходимые для организации рабочей зоны с верстаком и стеллажами для запчастей. Высота постройки должна быть 2-2,5 метра, чтобы человеку было комфортно в ней находиться. В итоге мы получаем, что по размерам гараж должен как минимум иметь в длину 4-5 метра, и ширину с высотой по 2,5 метра каждая.
СПРАВКА: Такой гараж подойдет не только для квадроцикла, но и для скутера, велосипеда или мотоцикла (может даже для нескольких).
Что касается инструментов, необходимых для возведения, то тут необходимо смотреть на то, из какого материала вы планируете делать мотогараж. Но в любом случае вам понадобится ведра, корыта, выравниватель и лопаты для создания фундамента, электролобзик, шуруповерт и саморезы для работы с деревом.
Итак, мы выбрали место, разметили размеры будущей постройки. Теперь очищаем стройплощадку от мусора и вырываем котлован глубиной 30-50 см. Его примерно на треть следует засыпать смесью гравия и песка, а затем залить бетоном.
https://www.youtube.com/watch?v=SbXFdb3c0H0
Если вы будете использовать каркас – на этом этапе следует вмуровать в фундамент его основу из металлического профиля или деревянного бруса (не забудьте обработать его антисептиками и огнеупорными пропитками). Для защиты фундамента от дождевых вод следует сделать его немного выше уровня земли и сделать отмостку вокруг будущей постройки.
Следующий этап возведения гаража – стены и ворота. Стены можно сделать из деревянного бруса, профилированного листа, обычной стали или из строительных блоков. В последнем случае сначала нужно сделать цоколь, его можно залить бетоном.
Дальше укладываются поперечные балки крыши, первый слой из досок, второй из рубероида, третий из черепицы или профнастила. Заключительным этапом постройки гаража будет внешняя и внутренняя отделка и подведение электричества и прочих коммуникаций.
Некоторые мотолюбители используют для внешнего украшения своего гаража стилизованные граффити, нанесенные с помощью баллончиков с краской.
Гараж для квадроцикла своими руками:
Как видите, построить гараж для мотоцикла своими руками не так сложно, как могло бы казаться на первый взгляд. Здесь дело требует не столько особых умений и навыков, сколь элементарного желания и свободного времени.