Видео
В этом видео показан процесс строительства разборного каркаса металлического гаража:
В этом видео показано, как утеплить металлический гараж пеной:
Ворота
Гаражные ворота
Рама для гаражных ворот сваривается из уголка. Ее конструкцию усиливают арматурой, приваренной по диагонали. Петли к воротам и стойкам крепятся сваркой. Внешняя сторона конструкции обшивается металлом, а изнутри ворота отделывают древесиной или другим отделочным материалом.
Выбор замка
Замок – гарантия сохранности содержимого вашего гаража, поэтому не поскупитесь на его приобретении. Он должен быть металлический с шириной более 4 мм. Следует избегать навесных замков. Они являются легкой мишенью для взломщиков. Самым оптимальным будет установка накладного и врезного замков.
Они обеспечивают нужную степень защиты, при этом достаточно просты в эксплуатации. Прикрепляются они при помощи сварочного аппарата. Болты и гайки здесь не помогут, поскольку их легко скрутить, а затем проникнуть в помещение.Еще один способ защиты гаража – установка камеры. Вряд ли кто-то решится позариться на замок под пристальным контролем системы видеонаблюдения.
Изготовление каркаса
Каркас из металла
- Профиль, используемый для каркаса гаража не должен иметь стенки тоньше 3 мм, чтобы обеспечить необходимую жесткость конструкции. Начинается работа с формирования нижней части, примыкающей к фундаменту. Отрезки профиля, нарезанные по заданной длине, укладываются по периметру, свариваются между собой и привариваются к выступающим из бетона анкерам.
- Следующий шаг – установка угловых стоек. Их необходимо выставить строго вертикально, сверяясь с уровнем, и приварить к нижней раме и анкерам. Стойки выполняются уголком наружу. Далее устанавливаются остальные вертикальные стойки, расстояние между ними равняется величине стального листа. Для усиления конструкции можно приварить дополнительные уголки по диагонали между стойками.
- После установки вертикальных опор выполняется фиксация верхней рамы.
- Крыша металлического гаража может быть односкатной или двускатной. В первом случае передние стойки крыши изготавливаются большей длины, чтобы обеспечить сток воды назад. Для двускатной крыши выполняется специальный каркас в форме треугольника. Его высота составляет 0,5 метра. Конструкция создается с помощью стропил, приваренным к вертикальным стойкам, металлического уголка и конькового бруса.
Инструменты
- Болгарка.
- Уровень.
- Сварочный аппарат.
- Рулетка и маркер.
- Лопата.
- Дрель.
Инструменты и материалы для строительства
Как уже говорилось ранее, это сооружение требует минимум инструментов и расходных материалов. Чтобы построить металлический гараж своими руками, вам понадобятся:
Дать четкие рекомендации о количестве закупаемых материалов достаточно тяжело. Все зависит от размеров металлического гаража и особенностей его внутреннего устройства.
Постройка гаража из металла состоит из нескольких пошаговых этапов:
- Подготовка и заливка фундамента.
- Возведение каркаса конструкции.
- Обшивка листовым железом.
- Монтаж ворот.
- Установка замка и других запирательных механизмов.
- Отделочные работы.
Каждый из этих разделов имеет свои особенности, при этом требует четкого соответствия инструкциям для получения оптимального результата. Рассмотрим каждый из данных пунктов подробнее.
Как построить металлический гараж из профнастила своими руками
Работы выполняют поэтапно:
- Фундамент для металлического гаража.
- Изготовление металлического каркаса.
- Крепление обшивки к каркасу.
- Приваривание ворот.
- Утепление стен и кровли.
- Финишная отделка.
Основание важно обустраивать как для капитальной, так и для временной постройки. Работы по возведению фундамента делают в следующем порядке:
- На выбранном участке расчищают грунт. Выкапывают углубление высотой 30 см.
- Подсыпают дренажный слой из щебня 10 см и песка 10 см. Тщательно утрамбовывают, периодически обильно увлажняя.
- Из арматуры сваривают сетку по периметру основания. Пруты располагают с шагом 10 см.
- По периметру вертикально приваривают отрезки арматуры по 20 см с шагом 50-100 см.
Чтобы конструкция опалубки не деформировалась, снаружи через 1 м устанавливают опоры в расклин - Собирают опалубку высотой 10-15 см.
- Из щебня, песка и цемента готовят бетон. Для этого смешивают смесь в пропорции 3:1:1.
- Оставляют до верхнего края 5 см. Делают раствор из цемента и песка в соотношении 1:3.
- Заливают до краев опалубки. Каждый день поливают водой и накрывают полиэтиленовой пленкой. Утром и вечером производят увлажнение основания.
- Через 14-21 день монолит набирает прочность и можно продолжать строительные работы.
Чтобы основание получилось монолитным, заливку фундамента производят за день
Внимание! Если в гараже планируют построить смотровую яму, на этапе сооружения опалубки конструируют вспомогательную конструкцию.
https://www.youtube.com/watch?v=_jbSD2ChJ4s
Внимательно изучив чертежи, приступают к изготовлению основу. Каркас для металлического гаража своими руками строят по следующей инструкции:
- К металлическим стержням из арматуры приваривают подготовленные отрезки из уголка или профильной трубы, равные высоте стойки.
- Из профиля отмеряют по два отрезка измеренной длины и ширины и крепят обвязку.
- На земле собирают кровельные сегменты треугольной формы.
- С шагом 1 м приваривают стропила к обвязке.
- Обустраивают обрешетку. Если планируется битумная кровля, настилают поверх ОСП.
- Металлические и деревянные элементы конструкции покрывают краской.
Если планируется теплоизоляция гаража, каркас делают шириной 10-20 см и укладывают внутрь 1-2 слоя утеплителя
Внимание! Внешнюю поверхность фундамента обрабатывают битумной мастикой в 2-3 слоя. Это обеспечит надежную гидроизоляцию.
Как сделать фундамент
Ленточный фундамент
Любая постройка начинается с надежного основания. Для железного гаража достаточно выполнить ленточный фундамент или залить под конструкцию железобетонную плиту. На выбранной и очищенной от посторонних предметов площадке размечается место под фундамент согласно выполненному чертежу.
Вдоль отмеченных линий копается канава глубиной до 30 см и шириной в 40 см. На дно насыпается песочно-гравийная подушка, затем выставляется опалубка из досок. Она должна выступать на 20 см над траншеей. В опалубку стелется полиэтиленовая пленка в качестве гидроизоляции и крепится арматура.
Конструкции
Сооружение любых построек из металла требует предварительных расчетов всех технических параметров. Сделать это без определенных навыков не всегда является возможным. Но простые модификации можно рассчитать самостоятельно. В зависимости от конструкции сооружения металлические гаражи можно разбить на несколько подвидов:
- Заводские здания. Гаражи такого рода являются в большинстве случаев разборными и переносными. Для сборки подобного изделия нужно будет запастись только несколькими видами гаечных ключей, молотком, заводскими чертежами и другими вспомогательными инструментами. Среди преимуществ можно выделить практичность и долговечность. Но стоимость такой конструкции намного выше, чем самостоятельного сооружения. Размеры гаражей зачастую не превышают одноэтажное здание.
Одной из разновидностей этих гаражей являются б/у конструкции, которые можно приобрести на различных торговых площадках.
Цены на них уже намного ниже, чем на новые модификации, а также возможен самостоятельный вывоз с конкретного места.
- Гаражи, построенные собственноручно. Эти здания отличаются уникальными техническими свойствами и габаритами. Некоторые владельцы изготавливают двухэтажные конструкции, позволяющие использовать их в качестве дополнительно места хранения. Многие модификации являются монолитными, так как надежно фиксируются к бетонному фундаменту. Обратите внимание, что здесь используют для соединения уже сварку. Такой подход позволяет получить прочную систему, способную длительное время выдерживать нагрузки. Но самостоятельная сборка гаража требует уже специализированных навыков работы с разными инструментами. Поэтому должна осуществляться только специалистами, способными правильно рассчитать все параметры.
Крепление обшивки к каркасу
Облицовку производят при помощи сварки или болтов и гаек. Для обшивки металлического гаража своими руками готовят листы из профлиста толщиной от 1,2 мм. Также можно применять не оцинкованную сталь.
Обшивку выполняют по порядку:
- Стальные листы раскладывают на земле.
- При помощи маркера, угольника и уровня размечают металл.
- При помощи ножниц по металлу раскраивают листы.
- Приваривают снаружи к стойкам и перекладинам каркаса.
- Некоторые мастера предпочитают крепить обшивку кровельными болтами при помощи шуруповерта.
- Крышу начинают крыть от свесов к коньку.
Кровельное покрытие укладывают внахлест на предыдущие листы на 15 см
Материалы и инструменты
Размеры будущего гаража должны соответствовать его предназначению. Если предполагается только ставить автомобиль на хранение, то можно ограничиться не большим гаражом, но если в гараже намечается сберегать запчасти и производить техобслуживание и ремонт, то и гараж должен иметь соответствующие размеры.
Для изготовления гаража своими руками из металла потребуются следующие материалы и инструменты:
Металлический гараж
Прежде, чем заниматься этой работой и делать покупки, надо разобраться, на сколько данная конструкция вам подойдет.
Преимущества гаражей из металла:
Устройство стального гаража довольно простое и состоит из каркаса из стальных уголков, к которым привариваются стальные листы. В качестве основы может быть выполнен простой ленточный фундамент или приварены металлические полозья для его перемещения. Данный гараж необходимо утеплить, использовав пенопласт, и смонтировать обогрев помещения – печным или электрическим.
Монтаж
Строительство гаражей из железа – относительно простая операция. Но выполнить ее только своими руками не всегда получится. Все работы лучше осуществлять с несколькими помощниками, которые не только помогут поднести материалы, но и придержат конструкцию при сборке.
Начинается монтаж гаражей с обустройства фундамента. Нежелательно устанавливать конструкцию только на уплотненную почву, так как она будет способствовать развитию коррозионных процессов.
Для такого строения можно использовать несколько видов оснований:
- Монолитный фундамент. Конструкция такого типа прекрасно переносит всевозможные нагрузки. Но для таких легких зданий ее применять не эффективно, разве что основание уже было ранее подо что-то построено.
- Плавающий фундамент. Хороший и недорогой вариант. Для сооружения такого основания следует уложить несколько железобетонных плит на предварительно утрамбованный и выровненный грунт. Установка этих элементов осуществляется краном, что в свою очередь увеличивает финансовые затраты.
- Ленточный фундамент. Оптимальный вариант под металлические гаражи. Построить его относительно просто. Изначально роется канал по всему периметру будущего здания. Глубина траншеи не должна превышать 50-80 см, так как этого вполне хватит, чтобы выдержать небольшой вес гаража. После этого на дно рва засыпается песок и щебень, затем все трамбуется. Чтобы улучшить прочность, можно сюда уложить гранитный камень, а затем залить его жидким цементным раствором. Сверху монтируется опалубка, которая заполняется уже бетоном. Высота опоры подбирается индивидуально в зависимости от потребностей владельца и характеристик почвы. Но изготавливать слишком высокую опалубку не рекомендуют, так как это увеличит объем материалов для выравнивания пола.
Алгоритм сооружения металлоконструкции состоит из таких последовательных шагов:
- Строительство каркаса. Внешне он напоминает параллелепипед, стенки которого укреплены дополнительными стойками. Со стороны, где будут располагаться ворота, сооружают своеобразный внутренний каркас под эти конструкции. Соединяются между собой трубы с помощью сварки. Если не сварить профиль, а скрепить между собой болтами, тогда со временем появятся небольшие колебания и конструкция не будет такой прочной.
Профили желательно дополнительно укреплять растяжками, металлическими уголками и другими подобными элементами
Кровля может быть одно- или двухскатной. Если предпочитается второй вариант, тогда нужно обеспечить возможность крепления металлоконструкций к основному каркасу. Сооружение этой системы предполагает изготовление каркасов в виде треугольников, а затем крепления их к основным опорам. Между собой связывают лаги с помощью металлических перемычек.
- Обшивка. Этот шаг является относительно простым. Начинают обшивку стен с одного из углов. Для этого металлический лист приваривают или прикручивают к каркасу. Второй вариант применяют вместе с профлистами, которые можно подобрать под любые габариты здания. При обшивке важно полностью исключить наличие любых щелей. Поэтому нужно следить за плотностью стыков, где они и образуются. Если применяют профилированный лист, тогда выполняют его накладку друг на друга. В случае сварки стыки качественно провариваются или закрываются дополнительными металлическими пластинами.
- Установка ворот. Предварительно подготовленный металлический каркас подгоняется под размеры проема. К обоим элементам приваривают петли, на которые затем и подвешиваются створки. Важно, чтобы ворота полностью закрывали проем и препятствовали проникновению воздуха внутрь гаража.
- Утепление. Данный шаг не является обязательным, но осуществляется практически всегда. Для этого используют листы минеральной ваты, которые располагают между профильными трубами изнутри. Важно при этом закрыть их полиэтиленовой пленкой, чтобы в структуру материала не проникала влага. После укладки ваты, ее зашивают металлическими листами или другими отделочными материалами.
Особенности
Металлический гараж представляет собой металлоконструкцию, способную противостоять внешним физическим и климатическим нагрузкам.
Изготавливают эти конструкции с применением нескольких видов материалов:
- Железные листы. Они применяются для обшивки каркаса и создания прочной системы. Оптимальным вариантом будут толстые стальные полотна, способные выдерживать высокие физические нагрузки. Но сегодня можно встретить гаражи, которые обшиваются толстыми профильными листами. Такое сооружение не всегда является надежным, хотя несущие способности гаража от этого не становятся хуже.
- Металлический профиль. Изготавливают его в большинстве случаев из уголков, профильных и круглых труб. Вместе они образуют монолитную систему, способную выдерживать различные нагрузки.
Установка металлического гаража может осуществляться как на специально подготовленный фундамент, так и на выровненный грунт. Изделия из металла по прочности практически ничем не отличаются от кирпичных сооружений.
Плюсы и минусы
Многие автовладельцы отдают предпочтение металлическим гаражам.
Обусловлено это несколькими преимуществами этих металлоконструкций:
- Стойкость к возгоранию. Металл вообще не горит и не поддерживает горение, что делает его полностью безопасным при возникновении пожаров.
- Высокая прочность. Конструкции из толстого и качественного металла сложно взломать. Но данные показатели несколько хуже, чем у монолитных кирпичных сооружений.
- Относительно невысокая стоимость. Цена гаража зависит только от способа его изготовления и качества металла. В большинстве случаев данные показатели намного ниже, чем у классических монолитных зданий из кирпича или газоблоков.
- Металлическая конструкция юридически не считается монолитным строением. Поэтому эти сооружения спокойно можно возводить без наличия специализированной документации.
- Скорость и простота монтажа. Сконструировать подобное здание можно даже без наличия определенного опыта. Сегодня на рынке представлено несколько разновидностей сборных металлических гаражей. Их нужно только правильно собрать, соединив все элементы согласно инструкции производителя.
- Относительно небольшой вес. При необходимости здание из металлоконструкции можно сдвинуть, что невозможно для монолитных сооружений.
Но гаражи из металла не являются универсальными конструкциями.
Подобные системы имеют несколько весомых минусов:
- Минимальный уровень теплоизоляции. Металл плохо удерживает тепло: работать внутри них зимой довольно затруднительно. Поэтому многие специалисты рекомендуют дополнительно утеплять стены различными материалами. Неутепленные гаражи быстро охлаждаются и нагреваются, что также приводит к образованию большого количества конденсата. Он же, в свою очередь, плохо влияет на металл конструкции и автомобиля.
- Невозможность установки электричества. Обусловлено это техникой безопасности. Теоретически внутрь можно подвести ток, но если он будет производиться только собственными генераторами.
- Низкий уровень пожаробезопасности. Металл сам по себе не горит, но очень быстро нагревается, а наличие щелей может привести к проникновению огня снаружи внутрь здания, с последующим повреждением автомобиля и всего остального имущества.
- Минимальный уровень защиты. Относится это к конструкциям, которые устанавливаются на грунтовой или асфальтовой поверхности и ничем не крепятся к ней. Некоторые умельцы могут просто поднять сооружение с помощью домкрата, поддев одну из стен. Металлические основания также хорошо разрушаются болгаркой и специальными кругами. Поэтому в плане безопасности намного лучше монолитная конструкция.
Подготовительные работы
Строительство любой конструкции предполагает предварительное планирование. Это позволит исключить множество непредвиденных ситуации и создать прочное и долговечное здание. Монтаж металлического гаража предполагает выполнение таких подготовительных операций:
- Выбор места под строительство. Желательно, чтобы гараж располагался в удобном для передвижения автомобиля месте. Если у вас частный участок, тогда можно установить его непосредственно вблизи от дороги. В другом случае желательно обеспечить оптимальный заезд транспортного средства. Устанавливать гаражи из металла нужно удаленно от жилой постройки и только на возвышенностях. Если же конструкцию будут постоянно подтапливать талые или грунтовые воды, тогда она быстро поржавеет и придет в непригодность.
- Подготовка основания. Перед началом работ желательно снять верхний слой чернозема, а также выровнять грунт. Это позволит упростить все остальные монтажные работы.
- Проектирование. Здесь не существует универсальных рекомендаций. Габариты гаража должны быть такими, чтобы ваше транспортное средство легко помещалось внутри. Если вы планируете осуществлять ремонт в этом здании или хранить запасные детали, тогда параметры нужно увеличить с учетом данных требований.
- Покупка строительных материалов. Для сооружения гаража вам потребуются множество толстых металлических листов, профильные трубы, а также сварочный аппарат, болты, саморезы и другие крепежные изделия. Если вы планируете делать теплое здание, тогда нужно позаботиться о приобретении определенного объема теплоизолятора (минеральная вата и другое).
Подготовительный этап
Чертеж металлического гаража
Железный гараж своими руками можно построить, не имея строительной квалификации, достаточно действовать согласно технологической последовательности. Первое, что необходимо сделать, это выполнить чертеж постройки. В нем следует учесть размеры автомобиля, рабочего места, полок и стеллажей. Обычно берутся следующие значения:
- высота – 2‒2,5 метра;
- ширина – 3‒3,5 метра;
- длина – 6 метров.
Опираясь на готовый чертеж, проводят расчет и закупку необходимых материалов. Для постройки понадобится: металлический профиль, стальные или профилированные листы, бетон, арматура, доски, петли для ворот, утеплитель, ДСП или фанера для внутренней отделки.
Покраска
На заключительном этапе производится покраска гаража как снаружи, так и изнутри.
- Снаружи металлическая поверхность зачищается наждачной бумагой с использованием шлиф-машинки.
- После этого проводится обезжиривание металла. Для этого просто надо его протереть обезжиривателем.
- Ждем полного высыхания и поле этого ветошью вытираем образовавшийся белый налет.
- После этого наносится грунтовка. Лучше выбрать жидкость глубокого проникновения.
- После этого покрываем красителем. Лучше применить пульверизатор. Если его нет, надо воспользоваться валиком. Вы тогда избежите потеков.
- Изнутри можно покрасить водоэмульсионной краской в два слоя. Эта краска экологически чистая, а поэтому годится для покрытия внутри помещений. Хотя, с другой стороны, гараж – это не жилое помещение и можно использовать любую краску, которая подешевле.
Гараж металлический чертежи следует делать согласно габаритов участка и вашей машины. Инструкция позволит вам все правильно рассчитать и сделать. Цена напрямую будет зависеть от величины строения и массы металла.
Покраска снаружи
Чтобы защитить гараж от коррозии, при этом придать конструкции завершенный вид, используют различные краски по металлу. Рекомендуется применять акрил и алкид. Они быстро схватываются, а также дают яркие насыщенные цвета. Стоит отметить, что алкидная краска более горючая и токсичная, чем акриловая.
Приваривание ворот
Чаще всего в гараже устанавливают распашные затворы. В последнее время набирают популярность ворота сегментного, рулонного и откатного типа.
Порядок изготовления следующий:
- По размеру входного отверстия делают каркас. Для распашных ворот значение ширины делят на 2.
- Из профильной трубы нарезают отрезки.
- При помощи сварки собирают каркас. Чтобы воротину не перекашивало, делают укосины.
- К стойкам крепят петли, а к каркасу гаража – ответную часть.
- Вставляют двери в петли.
- Проверяют работоспособность. Если дверцы трутся друг о друга, немного стачивают трубу.
- При помощи кровельных болтов крепят облицовочный материал.
Изнутри приваривают засов и петлю
Советы и рекомендации
Монтаж металлических гаражей – длительная и трудоемкая операция.
Чтобы получить качественную и прочную конструкцию, следует руководствоваться несколькими правилами:
- Используйте только качественный металл. Нежелательно применять поврежденные коррозией элементы, так как это приведет к очень скорому ремонту изделия.
- Обязательно покрывайте металл защитными грунтовками и краской. Если этого не сделать, на поверхности очень быстро образуется ржавчина.
- При утеплении гаража не следует размещать внутри утеплителя электрическую проводку.
- Для упрощения ремонта можно внутри здания построить обзорную яму. Ее наличие желательно планировать еще на первоначальных этапах.
- На ворота устанавливайте несколько замков, чтобы усложнить взлом конструкции.
Металлические гаражи – это универсальные и практичные сооружения, которые при грамотном строительстве могут превратиться в полноценное место хранения и ремонта автомобиля.
О том, как сделать металлический гараж своими руками, смотрите в следующем видеоролике.
Установка ворот
Самыми практичными давно признаны двухстворчатые ворота, распахивающиеся наружу. Их можно сделать самостоятельно: сначала изготавливается каркас каждой створки, а к нему прикрепляются листы железа. Методика не сильно отличается от обшивки стен и крыши гаража.
Так же можно сделать подъемно-секционные ворота своими руками о которых мы уже говорили в предыдущих темах.
Утепление
Металлический гараж — относительно холодное помещение в зимнее время и, в то же время, в нем очень жарко в летний период, а поэтому требует монтажа теплоизоляционного слоя. Лучше всего для этого подходят полистироловые или пенопластовые листы. Вообще-то, этот процесс должен быть предусмотрен на этапе проектирования и постройки гаража.
- Установка и сварка уголков делается таким образом, чтобы затем в эти ниши, образованные полками металлических уголков, четко входили пенопластовые плиты.
- Для их закрепления можно к уголкам приварить металлические прутья диаметром 6,0 мм. Конечно же, такой гараж не будет иметь эстетического вида, а конструкция будет незаконченной.
- Такой гараж следует облагородить изнутри деревянной вагонкой, пластиковой вагонкой или другим не дорогим отделочным материалом. Можно, например, использовать ДСП или OSB плиту. Не дорого, но зато быстро.
Внимание: Главное, чтобы на этапе строительства были предусмотрены места для крепления таких плит. Для этого к конструкции каркаса привариваются дополнительные металлические полоски. Затем в них перед установкой сверлятся отверстия и с помощью саморезов закрепляются плиты к стенам гаража.
Утепление железного гаража
Проведение работ по утеплению конструкции
Металл обладает высокой теплопроводность и в таком гараже зимой будет очень холодно. Утепленное помещение отличается высоким уровнем пожарной опасности, поэтому в качестве утеплителя лучше использовать негорючие материалы, такие как минеральная вата.
Обратите внимание! Проводка в гараже выполняется до укладки утеплителя.
Видео, рассказывающее об этапах постройки гаража, поможет не ошибиться в важных вопросах.
Утепление стен и кровли
В качестве теплоизоляционного материала обычно выбирают пенопласт, пенополистирол или минеральную вату.
Утепление производят по шагам:
- Измеряют размер ниши в каркасе.
- Производят раскрой утеплителя.
- Поочередно укладывают утеплитель в ниши. Временно фиксируют веревкой или скотчем.
Пенополистирол относится к горючим материалам, поэтому специалисты не советуют его применять в гараже
Финишная отделка
Чтобы не портился утеплитель, изнутри гараж обшивают фанерой или листами ДСП. Материал подбирают по стоимости и качеству. Облицовку делают по порядку:
- Листы фанеры прикручивают к потолку и стенам.
- Оставшиеся сегменты измеряют и раскраивают облицовочный материал.
- Крепят оставшиеся участки к каркасу гаража.
После отделки фанеру покрывают двумя слоями влагостойкой краски или лака
https://www.youtube.com/watch?v=demmHAF7cGU
В дальнейшем автовладелец устанавливает тумбы для хранения расходных материалов и подвешивает полки для размещения инструментов. Если предполагается отопление гаража, готовят отверстие для дымоходной трубы. Также делают вентиляционные окна не менее 10-15*10-15 см.
Как и любая конструкция, каркасный гараж из металла своими руками, имеет недостатки и достоинства. К плюсам относят: низкую стоимость материалов, простоту монтажа и срок изготовления. Также специалисты выделяют существенный минус: через каркас проникает холод и влага. Чтобы отсечь морозный воздух, потребуется утеплять помещение, а значит, увеличивать расходы.
Фундамент
Металл – достаточно легкий строительный материал. В связи с этим, нет необходимости в углублении фундамента больше 25 см. Существует два основных варианта заполнения котлована: готовой бетонной плитой (заранее армированной) или самостоятельная заливка фундамента раствором бетона.
Первый способ не подойдет, если вы планируете оборудовать смотровую яму, поскольку для нее просто не окажется места. Часто фундамент является одновременно и полом помещения. Это позволит сэкономить на строительных материалах, при этом ускорит процесс, но ухудшит внешний вид гаража.
- верхняя часть фундамента должна возвышаться над уровнем земли приблизительно на 15-20 см. Это исключит затекание воды в помещение;
- поверхность плиты или застывшего раствора должна быть идеально ровной. Используйте уровень в процессе строительства фундамента;
- если цельная плита была изначально неровной, то откорректируйте это при помощи гравия;
- в углы фундамента бетонируются пруты из арматуры, которые будут служить основой каркаса;
- заливка фундамента должна происходить в один день. Так вы получите монолитное и целостное основание для будущей конструкции.
Стандартные габариты гаража под одно авто – 3,5х6 м. Если вы хотите дополнительно утеплить гараж, то увеличьте эти значения на 20 см с каждой стороны.Когда фундамент застынет, на него укладывается слой гидроизолирующего материала (рубероид). Стыки листов покрываются мастикой. Следующим слоем может стать бетонная стяжка или дощатое основание, надежно вмонтированное в фундамент.
Заключение
https://www.youtube.com/watch?v=ruTE8VGTfZQ
Построить металлический гараж своими руками – дело несложное. Внимательно изучив рекомендации специалиста и чертежи, со строительством справляются даже неопытные автомобилисты. Четкое следование пошаговым инструкциям поможет сделать надежное укрытие для машины.