Блочный гараж
Блоки — легче, крупнее и дешевле кирпича, но требуют облицовки: сайдингом или кирпичом, изнутри — фанерой, вагонкой.
Шлакоблок отличается от бетона присутствием вибрации при приготовлении и наполнителем: это шлак, щебень, кирпичный и стеклянный бой, керамзит, ракушечник и пр.
Он легче (особенно пустотелые элементы) и дешевле.
На характеристики шлакоблока, в том числе безопасность для здоровья, влияет наполнитель.
Гаражи из блоков с керамзитовым наполнителем наиболее лёгкие и дышащие.
Пеноблок (из пенобетона: цемент, мелкий песок и пенообразователь) лёгкий и «мягкий». Очень прост в обработке, но требует бережности при эксплуатации. Поры имеет закрытые, поэтому воду впитывает умеренно, но достаточно для того, чтобы облицовка была необходима. Пенобетон легче, теплее и дешевле обычного бетона при равной экологичности.
СОВЕТ Простота изготовления пенобетона привлекает недобросовестных производителей. Будьте внимательны или изготовьте пеноблок самостоятельно, а укладку начните лишь спустя месяц.
Газосиликатные блоки (ячеистость создают газообразующие добавки) очень гигроскопичны, для намокания достаточно сильной атмосферной влажности. Кладку начинают значительно выше уровня земли (или фундамент делают высоким, или выполняют прослойку из глиняного кирпича).
Если сравнить блок из газосиликата и пеноблок одинаковой плотности, то первый окажется порочнее. Перед возведением крыши блочные стены заливают бетонным армированным поясом (достаточно 15 см).
Ворота для гаража
Входные ворота для гаража могут быть:
Временный
Чтобы быстро соорудить помещение для хранения автомобиля, строят временные гаражи. Они собираются из профнастила, древесины или металлических стройматериалов. Основным достоинством временных построек считают то, что для их строительства не нужно заранее получить разрешение. Это позволяет владельцу авто сохранить не только свое время, но и финансовые средства.
Второй этап – стены

Высоту и длину стен определяйте индивидуально. Кладка блоков выполняется подобно кирпичу. Наиболее популярные способы следующие:
- в половину камня;
- в камень;
- в полтора камня;
- в два камня.
Толщина кладки напрямую влияет на устойчивость готовых стен к ветровым нагрузкам, температурным перепадам и пр.

Наиболее часто, как отмечалось, строители используют «кирпичный» способ кладки, при котором следующий укладываемый ряд перекрывает швы нижележащего. Сначала выкладываем углы, затем протягиваем между ними веревки для ровности кладки и продолжаем работу.
В процессе обустройства стен придерживаемся следующих важных правил:
В верхней части стен оставляем гнезда для установки балок перекрытия. Рекомендованные размеры – 200х200х150 мм. Зазоры потом сможете заложить или задуть. Оптимальный шаг размещения гнезд – 100 см.

Выбираем тип гаража
Перед строительством надо определиться с типом гаражного помещения для хранения транспорта. Выделяют несколько разновидностей автогаражей, которые пользуются популярностью среди автомобилистов.
Выбор места
В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы.

Лучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами.
Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как:
- водопроводы;
- линии электропередач;
- трубы канализации и отопления.
При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт.

Убедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ.
Гараж – склад
Не все купленные вещи умещаются в доме, даже в частном. Выкинуть – жалко, а вдруг пригодится. Место им найдётся в гараже.
Здесь же многие хозяева хранят свои садовые инструменты, спортивный инвентарь, старую мебель и т. д.
Наличие погреба превращает гаражное строение в склад для урожая с грядок, консервации и других полезных вещей.
Гараж из дерева
Древесные материалы для постройки гаража отличаются друг от друга:
- степенью теплоотдачи и сопротивлением деформациям;
- лёгкости монтажа, скоростью возведения и возможностью строительства зимой;
- необходимостью отделки и обшивки, требованиям к утеплению;
- ценой.
Для нежилых построек можно выбрать «каркас» из-за его низкой стоимости, достаточной теплоизоляции и быстрой стройки. Хозяйственное назначение сооружения позволяет не увлекаться утеплителем и тем самым свести к минимуму такие недостатки микроклимата внутри каркасной постройки, как слабый влаго- и воздухообмен.
Что нужно для строительства гаража из дерева? Потребуются брус для нижней обвязки и опорных стоек, доски (горизонтальные направляющие), ОСП-плиты, фанера или вагонка, утеплитель, пароизоляция, саморезы, металлические уголки и облицовочный материал.
монолитной плиты.
Стеновой элемент брус хорош ценой. Цельный подвержен деформации. Выбор клееного бруса устранит эту опасность, но обойдется дороже.
К тому же есть риск «расклейки», которую ничто не предвещает при покупке, а «вылечить» нелегко.
Не забудьте включить в смету: герметизацию торцов бруса (существует много средств и способов), погонаж (плинтус, наличник), металлические стяжки для фиксации брусьев, водосточную систему.
Для гаража из бруса в большинстве случаев достаточно ленточного фундамента или бетонных блоков. Малая глубина залегания грунтовых вод или большое число машиномест требуют монолита в основании.
Выбор дерева для гаража заманчив, если жилой дом — деревянный. Но, учитывая специфичность назначения этой постройки, разумно добиться внешней гармонии иными способами, поставив пожаробезопасность на первое место.
Гараж с мансардой
Тип гаражного строения, набирающий популярность у владельцев машин.
Оно является своеобразной комбинацией небольшого дома и гаража.
Помещение для автомобиля расположено в нём на первом этаже, над ним находится жилая комната, которую можно превратить в зону для отдыха, мастерскую, рабочий кабинет и т. д.
Такое строение отличается многофункциональностью:
- Здесь стоит машина.
- На верхнем этаже можно размещать гостей.
- В мансарде найдётся место для хобби.
Также к достоинствам этого объекта можно отнести его привлекательный внешний вид.
Мансарда солидно, по-европейски, смотрится на приусадебном участке к тому же, она экономит место: на одном «пятачке» можно обустроить и гараж, и жилую комнату.
Размеры гаража с мансардой зависят от количества машин в семье, наличия свободного места на земельном участке у дома, и, самое главное, опять-таки от финансовых возможностей хозяина.
Исходя из предназначения гаражного строения следует рассчитывать его размеры, конструкцию:
- Если гараж предназначен только для защиты машины от внешних невзгод и ничего более, то габариты объекта должны быть чуть больше размеров авто.
- Для проведения ремонтных работ потребуется расширенная площадь. В таком строении должны находиться верстаки для работы, шкафы для инструментов и т. д.
- Гараж – склад с подвальным помещением и гараж – мастерская также должен обладать солидными размерами под разнокалиберные вещи, оборудование и т. д.
- Большая площадь должна быть у гаража, выполняющего по совместительству роль бара или просто зоны отдыха. Тут можно подумать о втором этаже, строении типа мансарда.
Однако одним из главных критериев выбора размеров, предназначения гаражного сооружения, должно быть финансовое состояние будущего хозяина объекта.
Мечтать можно о многом, а выполнить, увы, удаётся далеко не всё.
Нужно реально оценить свои возможности, иначе возводимый объект может остаться долгостроем.
Деревянный брус
Не все строители одобряют такое решение – возводить стены гаража из древесного материала.
Возникает сразу проблема с пожаробезопасностью, дерево отлично горит.
Если добавить к этому стоящую в гараже машину, наполненную большим количеством горюче-смазочных огнеопасных веществ, то можно вполне понять их неприятие деревянного бруса в качестве материала для стен.
Однако современная химическая промышленность изобретает средства, которые нивелируют, правда не полностью, возможность возгорания древесины.
Пропитка заметно улучшает противопожарные свойства материала.
Подобные вещества также улучшают влагостойкость бруса, отпугивают своим запахом вредителей.
Нужно отметить, что гараж со стенами из деревянного бруса будет отлично смотреться в едином ансамбле с другими сооружениями, выполненными из дерева.
Для каких целей нужен гараж?
Прежде чем начать постройку гаража, необходимо разобраться для чего он вам необходим.
Рассмотрим цели, для которых он может быть построен.
Древесина
Сооружения, построенные из дерева, обладают следующими достоинствами:
- Небольшая масса. Дерево в разы легче кирпича или металла, благодаря чему возводить стены намного проще. Также из-за того, что гаражное сооружение мало весит, не обязательно делать надежный фундамент.
- Экологичность. Древесина считается безопасным стройматериалом, который не вредит здоровью человека.
- Теплоизоляция. У деревянных стенок небольшая теплопроводность, что позволяет отказаться от дополнительного утепления.
Главными недостатками дерева является то, что оно легко воспламеняется и подвергается гниению при высоком уровне влажности.
Железобетонный гараж
Если Вас интересует, из чего выгоднее построить гараж, то железобетонный дешевле кирпичного и блочного. Стройматериалы для гаража доступные, работы по возведению и ремонту достаточно просты, а характеристики известны всем жителям панельных домов.
Облицовки и гидроизоляции гаражи из железобетона требуют не только для приобретения радующего глаз облика, но и для продления срока службы — и своей, и автомобиля.
Если бетонная смесь заливается на месте — в опалубку, с предварительной установкой арматуры, — гараж зовётся монолитным. Способ хорош возможностью контролировать качество бетона и тщательность армирования, позволяет задать точные размеры сооружения. Но любой монолит предъявляет высокие требования к «непоколебимости» фундамента.
Сборный гараж строят, скрепляя анкерами готовые плиты. Минусы:
- необходимо использование грузоподъёмных механизмов при погрузке, выгрузке и монтаже;
- манипуляции с плитами требуют пространства;
- есть вероятность повреждения изделий при транспортировке.
Какой гараж лучше кирпичный или железобетонный? При любом способе возведения бетонный гараж уступает кирпичному в микроклимате. А именно о нем заботится автовладелец, отказываясь от навеса в пользу гаража. Кирпичный дом суше.
Защита автомобиля
Самое очевидное назначение гаража – сохранение транспортного средства от угона, повреждений хулиганами, капризов погоды.
Более комфортная температура в зимнее время, когда столбик термометра застыл на отметке -25°C, позволит автовладельцу не носить тяжеленный аккумулятор домой для его согрева или зарядки.
Гараж снимет проблемы с запуском авто при низких минусовых температурах, убережёт детали от наледи, стекло с трещинкой – от дальнейшего разрушения.
Зона отдыха
Нередко гараж становится местом для отдыха. Водитель, а иногда и его пассажиры, не спешат войти в дом, устав от работы или навалившихся проблем.
Здесь, включив музыку, можно отдохнуть, расслабиться, выпить что-нибудь согревающее душу, поговорить о делах.
Из профнастила
Скорость возведения сооружения из крупных и лёгких элементов этого строительного материала со сложной линией профиля — профнастила — вне конкуренции. В числе достоинств гаража из профнастила — лёгкость монтажа в любое время года, малый вес, невысокая стоимость и декоративность.
Предпочтение отдают листам с максимально сложным профилем и большой высотой гофры. Допустимые нагрузки, конечно, в прямой зависимости и от толщины металлопроката.
Кроме этого строительного материала для гаража понадобятся доборные элементы (планки, нащельники, уголки и пр.), стальные трубы или профиль для каркаса, а так же бетон, если вертикальные стойки будут заглублены в грунт.
Из ровного листа
Стальной лист без профильных изгибов должен быть в разы толще, чем гофрированный. Профнастилу он уступает в декоративности. Технология возведения — такая же: каркас, листы, крепёж.
ВАЖНО! Крепят листы, в т. ч. профнастил, на саморезы. Винты и шурупы не используют: они не выдержат вес металла.
>
Из чего лучше строить гараж?
Выбирая материал для строительства гаража, нужно подумать о толщине стены гаража, и, соответственно его массе.
Тяжелее прочих сооружения из кирпича и железобетона. Они же займут больше места: стандартная длина кирпича 25 см, облицовочный слой добавит еще 7 см. Блок имеет ширину 20 см (плюс облицовка), деревянные брусья — 15–25 см.
При строительстве гаража материалы самые лёгкие — металлические (гофрированный лист имеет габаритную ширину до 12 см).
Из чего сделать стены гаража, рассмотрим несколько вариантов:
Из чего построить теплый и недорогой гараж?
Древесина прекрасно сохраняет тепло, однако она недёшево стоит.
Для того, чтобы построить тёплый и недорогой гараж рекомендуется использовать сэндвич панели.
Такой материал обладает многими плюсами, основными из них считаются скорость возведения и отличные теплоизоляционные свойства.
Однако нужно помнить, что в качестве утеплителя используются различные материалы.
Пенопласт, например, горюч, его использование не вполне отвечает требованиям пожарной безопасности. Минеральная вата гигроскопична, впитывает влагу.
Оптимальным решением при выборе будет сэндвич панель с пенополиуретаном.
Инструмент необходимый для постройки гаража
Инструмент, который может понадобиться при строительстве гаражного сооружения, может быть разным.
Набор зависит от того, из какого материала он будет возводиться. Так строение из кирпича потребует от строителя набора инструментов одного типа, для железного ангара необходимо подготовить инструменты по металлу.
Перечислим основной инструментарий, используемый при возведении гаража:
- Материал из которого будет возведен гараж (кирпич, блоки, панели и т.д.).
- Лопата штыковая и совковая.
- Шуруповёрт с автономным питанием.
- Комплект шурупов, шайб, саморезов.
- Строительный уровень.
- Рулетка.
- Набор отвёрток со съёмными наконечниками.
- Маркер.
- Молоток.
- Перчатки для работы.
- Защитные очки.
В зависимовсти от материала возведения инструмент может меняться.
Как выбрать ворота
Важным элементом любого гаража являются ворота, которые защищают гаражное помещение от злоумышленников. Существуют разные виды ворот, которые можно установить в гараже.
Какие размеры гаража лучше всего?
Ответить однозначно на этот вопрос нельзя. Размеры под строение подбираются индивидуально.
Учитываются такие факторы:
Какой материал выбрать
При сооружении автогаражей используют различные стройматериалы. Рекомендуется заранее ознакомиться с особенностями каждого из них, чтобы выбрать наиболее подходящий материал.
Капитальный
Владельцы больших дачных участков строят капитальные конструкции, которые располагаются отдельно от жилого дома. Основным отличием гаражей такого типа считают то, что, помимо здания, строится еще и отдельное место для парковки и въезда авто. Некоторые строители делают в капитальных автогаражах небольшие помещения для хранения автозапчастей или инструментов.
К достоинствам строений относятся:
- надежность;
- звукоизоляция;
- теплоизоляция.
Керамзитный блок
Такой строительный материал будет оптимальным решением для обустройства стен гаража в северных районах страны.
Наличие пористой структуры позволяет «держать» тепло в помещении при низких минусовых температурах за бортом.
В состав конструкции входят:
В принципе, это хороший вариант для стен, если закрыть глаза на некоторые недостатки.
Кирпич
Кирпичи выделяются среди остальных стройматериалов такими преимуществами:
- Долговечность. Правильно построенные кирпичные гаражи могут простоять несколько десятилетий.
- Защищенность от механических повреждений и осадков. Данные материалы справляются с воздействием низких температур, снега, ливней и сильных порывов ветра.
- Экологичность. При изготовлении кирпичей используют воду с песком и глиной, которые не вредят окружающей среде и людям.
К минусам гаражей из кирпича относят:
- Финансовые затраты. Чтобы построить надежную кирпичную постройку, придется потратить много денег.
- Продолжительность строительства. Сооружения из кирпича строятся в разы дольше, чем из древесины.
- Вес конструкции. Здания, сделанные из кирпича, много весят, и поэтому придется делать мощный фундамент.
Кирпичный гараж
Красивые стены получаются из глиняного лицевого и фасадного клинкерного кирпича. Красивые — надолго: глина не выцветает. Рядовой кирпич проще, но и дешевле. Несущую конструкцию способен образовать любой вид. Уменьшит вес гаража использование пустотелых элементов.
Прочие сильные стороны глиняного кирпича:
- экологичность;
- пожаробезопасность;
- прочность;
- кислотостойкость;
- слабое водопоглощение;
- способность выдержать многократные замерзания и оттаивания.
Лидирует в эксплуатационных характеристиках и разнообразии оттенков (и их комбинаций) — клинкерный кирпич. Первенство за ним и по цене.
Глиняный кирпич можно включать в состав фундамента, что недопустимо для «кирпича» силикатного.
Этот искусственный камень, в целом, плотнее глиняного, но воду впитывает сильно и химической агрессии противостоит слабо.
Для возведения в гараже стены своими руками, силикатные кирпичи (а это песок с известью и искусственными пигментами) вполне хороши и даже имеют преимущества перед глиняными:
- стоят дешевле;
- «терпимы» к некачественному укладочному раствору, вызывающему «высолы» — на глине;
- элементы однотонны даже из разных партий.
СПРАВКА. Кирпичная кладка может нуждаться в доборных элементах.
Комбинированный
Люди, которые не хотят тратить много времени на строительство, отдают предпочтение комбинированным конструкциям. При сооружении такого гаража используют шведский метод строительства, при котором фундамент создают из бетона, а верхнюю часть сооружения — из металла.
При создании каркаса комбинированных гаражных помещений используют трубы из стали. Для обшивки каркаса специалисты советуют пользоваться профнастилом или сайдингом.
Кровля
Кровлю гаража выполняют если не по бетонной плите, то по стропильной системе, которую образуют:
- опорный брус (10*15 см);
- лаги и стропила из доски (5*15 см) с шагом в 60 см;
- обрешётка (доски 2,5*13).
Затем укладывается ветро- и пароизоляция (рубероид) и кровельный материал. Чаще всего для гаража выбирается профнастил; для кровли его гнут из листового проката толщиной 0,4–1 мм, оцинковывают, защищают полимерным или лакокрасочным покрытием.
СОВЕТ. При выборе металлоизделий с полиэстерным покрытием отдавайте предпочтение Российским и Европейским заводам.
Хороша такая крыша для гаража прочностью, лёгкостью, декоративностью, простотой устройства.
Кровельным настилом может служить и доска с четвертью, битумная черепица, металлочерепица, ондулин. Двускатную крышу завершат конёк и торцевые планки.
Еще один способ решить, из чего можно построить гараж — представить, что в нем пропала необходимость (Вы купили соседний участок, продали или поменяли машину). Как бы Вы хотели поступит? Использовать гараж, как хозблок, или разобрать и освободить место.
Крыша для гаража
Выбор материала для гаражной крыши зависит от её типа. Она может иметь плоскую форму, а также выполнена со скатом.
Для плоских крыш используют мягкую или жидкую кровлю. Среди мягких материалов отметим хорошо знакомый нам всем рубероид, а также битум и другие битум составляющие виды кровли.
К жидкой кровле плоских крыш относится так называемая «жидкая резина», произведённая опять-таки на основе битума.
Материалом для скатных крыш могут быть:
Последний вид не терпит холода ниже -6°C, поэтому его использование в нашей стране в качестве кровли, особенно в северных регионах, весьма проблематично.
Ленточный фундамент
Здесь нужно учитывать глубину промерзания почвы, уровень залегания грунтовых вод.
Для средней полосы (пучинистые почвы) следует обустраивать канаву под фундамент на глубину 1,7 – 2,0 м.
В ней размещают опалубку, ставят арматурный каркас, всю конструкцию заливают цементным раствором.
К закладке пола в строении переходят после того как фундамент застыл примерно на половину требуемой прочности.
На песчаные почвы с низким уровнем прохождения грунтовых вод кладут сборный ленточный фундамент.
По периметру устанавливают железобетонные блоки, их соединяют цементным раствором, армируют прутками диаметром до 14 мм.
Для подобных песчаных почв можно использовать и такой вариант. На заглублённый ленточный фундамент заподлицо с грунтом устанавливают плиту из бетона.
Материалы из которых можно построить гараж
Любое из строение имеет простую конструкцию: основание, стены, потолок. Рассмотрим какие материалы можно использовать для каждого из видов.
Металлический гараж
Гараж из листового металлопроката недолговечен. Без антикоррозийной обработки метал, включая оцинкованный, ржавеет, а локальные ударные нагрузки деформируют покрытие или сам стальной лист.
Автовладельцы выбирают металлический гараж:
- экономя площадь;
- чтобы не устраивать фундамент;
- если место установки может поменяться;
- из-за большой скорости возведения и простоты монтажа.
Защищает металл машину только от осадков и прямых солнечных лучей. Сам при этом сильно нагревается, а в холодные дни внутри конденсируется влага, образуется изморозь. И тому и другому автомобиль рад не будет.
Монолитная плита
В этом случае можно просто положить на укреплённую песком и щебнем подушку бетонную плиту или сделать самостоятельно армированное монолитное основание.
Отметим, что габариты плиты основания должны превышать размеры самого гаража, примерно, 30 см.
Она делается следующим образом:
- Снимают грунт на глубину около полуметра.
- Выравнивают площадку, насыпают на неё гравий (слой около 25 см).
- Гравий тщательно утрамбовывают.
- По всему периметру размещают опалубку.
- На площадку с гравием кладут в виде сетки арматуру в два яруса.
- Конструкция заливается бетоном.
Также возможно возведение ленточного или сборного фундамента.
Ответы на часто задаваемые вопросы о постройке гаража
Нам задают много вопросов по поводу строительства гаража.
Ответим на часто задаваемые из них.
Откатные
Они монтируются в том случае, если внешняя сторона гаража установлена заподлицо с оградой приусадебного участка.
Такое обустройство требует наличие места на внешней стороне для рабочего хода во время открытия.
Пеноблоки и газоблоки
Бетон является основой этих двух востребованных материалов для создания стеновых конструкций.
Несмотря на родственные связи пено- и газоблоки производятся по разным технологиям.
При изготовлении газоблока используют химическую реакцию, образуемую сочетанием бетона, алюминиевой пудры и извести.
Помещённые в автоклав, под воздействием высокого давления и температуры материалы выделяют водород, образующий внутри бетонного основания воздушные пузырьки.
Таким образом делают объёмную массу, которую в дальнейшем нарезают на блоки определённых размеров.
Пенобетон получается в результате комбинации того же бетона, воды и пенообразователей.
Последние, сочетаясь с водой, образуют пену, которая порождает пузырьки внутри бетонного основания. Получаемая комбинация сразу разливается по формам для образования блоков.
Различие технологий производства приводит к тому, что пенобетон обладает открытыми порами, а газобетон – закрытыми, что делает его зависимым от негативного влияния воды.
Газоблоки нужно защищать от намокания. Также отметим другую разницу между ними: газоблоки примерно в два раза прочнее пеноблоков.
Наличие большого количества достоинств делает этот материал одним из самых популярных для обустройства стен в гараже.
Первый этап – фундамент

Начинаем с обустройства фундамента. Строение из шлакоблока будет иметь сравнительно небольшой вес. Мелкозаглубленного ленточного основания вполне хватит.
Роем траншею в соответствии с разметкой. В идеале глубина конструкции должна превышать уровень промерзания почвы. Чаще всего заглубляются на 60-80, а иногда и на 100 см. На этом же этапе подготавливаем углубления для погреба и смотровой ямы, если их наличие предусмотрено проектом.

Прикрепляем к стенкам ямы полиэтиленовую пленку либо рубероид для гидроизоляции.
Засыпаем дно траншеи 20-30-сантиметровым слоем смеси щебенки и гравия с тщательной последующей утрамбовкой.
Устанавливаем опалубку с расчетом, чтобы высота готовой бетонной конструкции примерно на 100 мм превышала уровень грунта.
Даем бетонной смеси застыть. По регламенту бетон набирает прочность в течение 28 суток. Поверх застывшей ленты укладываем рубероид в два слоя для гидроизоляции.

Плюсы и минусы материалов разных типов
Все стройматериалы имеют достоинства и недостатки, с которыми надо ознакомиться перед их применением.
Подготовительные мероприятия
Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательности.
Подъемные
Изделия изготавливаются из целостного полотна, размер которого равен габаритам въездного проема гаража. Подъемные конструкции могут управляться вручную или электрическим приводом. Подъемный механизм у ворот очень надежный, так как его компоненты сделаны из прочной стали, которая выдерживает любые нагрузки.
Подъёмные
Наиболее удобный вариант ворот. Его минус – подъёмные ворота дорого стоят.
Заметим, чем проще конструкция ворот, тем дешевле они обойдутся владельцу гаража.
Поликарбонат
При создании крыши часто пользуются поликарбонатом, который обладает следующими свойствами:
- прочность, благодаря которой покрытие выдерживает удары тяжелых предметов;
- звукоизоляция;
- сопротивление горению;
- небольшой вес.
Поэтапное руководство по строительству гаража
Приступаем к самостоятельному строительству гаража из шлакоблока.
Пристрой к зданию
Роль пристроя может выполнять дом, хозяйственный блок. Это – более экономный вариант.
Владельцу не нужно думать об обустройстве одной из стен, подводке коммуникаций.
Единственное, на что придётся обратить внимание: дом должен стоять как можно ближе к забору, въездным воротам. Также следует просчитать и такой момент.
Пристрой потребует усиления фундамента основного строения, так как возрастёт нагрузка на имеющееся основание. Это потребует дополнительных вложений в строительство.
Также следует изучить строительные нормативы (СНиП), которые регламентируют строительство сооружений любого типа, а также дорог, подъездных путей и т. д.
В них указано, что:
- До соседского участка от гаража необходимо оставить не меньше одного метра.
- Расстояние между домом соседа и построенным гаражом должно быть от 9 метров. В том случае, если соседское здание построено из пожароопасного материала, то расстояние увеличивается до 15 м.
- Между входом в гараж и окнами соседского строения должно быть расстояние от 10 м.
Изучив СНиП, подходящие варианты для постройки и свои финансовые возможности, можно приступать непосредственно к организации процесса строительства.
Рассмотрим какие инструменты потребуются для возведения гаража своими руками.
Профилированный лист
Некоторые строители при создании крыши пользуются профилированными листами. Этот материал устойчив к появлению коррозии на поверхности благодаря облицовке.
Листами легко пользоваться, и поэтому для перекрытия крыши не обязательно иметь опыт работы в строительной сфере.
Профнастил
Третий по популярности материал, из которого делают гаражи, — профнастил. К его достоинствам относятся:
- Длительность эксплуатации. Компании, занимающиеся производством профнастила, утверждают, что он не портится в течение тридцати лет.
- Стойкость к ржавчине. Все листы покрываются защитным цинковым слоем, который защищает поверхность от сырости и предотвращает появление коррозии.
- Легкость. Сооружения, стены которых сделаны из профилированного листа, считаются наиболее легкими.
- Цена. Профнастил дешевле древесины, кирпича и многих других стройматериалов.
Основным недостатком профилированных листов считают плохую звукоизоляцию.
Рабочее место
Здесь имеется в виду не ремонт авто, а занятие каким-либо делом. В гараже изготавливают мебель, ремонтируют обувь, реставрируют картины и т. и т. п.
Разметка строительной площадки

Выбрав подходящее место для возведения гаража из шлакоблоков, приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно:
- арматурные стержни или другие подобные приспособления;
- молоток для забивки стержней;
- плотная нить для протягивания между колышками;
- рулетка для замеров.
Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы:
- доступное свободное пространство на участке;
- финансовые возможности;
- индивидуальные предпочтения и потребности.
Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м.
Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственного прохода. Ширина машины составляет в среднем 200-250 см. Примерно по 70 см надо оставить для прохода, установки стеллажей и хранения разного рода материалов, использующихся в гараже.

При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют.

Разновидности гаражей
Сейчас глаза разбегаются от изобилия строительных материалов. В интернете тысячи сайтов расскажут, предоставят проекты гаражных объектов.
Попробуем разобраться в данной информации.
Начнём с разновидностей гаражей. Оговоримся сразу, в статье мы рассматриваем возможности строительства гаража непосредственно на собственной территории:
Распашные
Это классическая форма ворот, она имеет простую конструкцию, проста в установке.
Нужно помнить, что такие ворота должны иметь свободную площадь перед входом.
Расчет расходов
Расходы на строительство зависят от того, какие стройматериалы использовались. Например, для покупки кубического метра пеноблоков тратят 3-4 тысячи рублей. При этом дополнительно покупаются перегородные блоки, цена которых достигает двух с половиной тысяч рублей за кубический метр.
Расчет шлакоблока
Выбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью. Из-за ошибок на этапе расчетов вам может попросту не хватить материалов либо же вы зря потратите деньги на ненужные блоки.

Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенному методу – в половину блока. Размеры ворот – 300х230 см.
Размеры одного блока стандартизированы – 39х19х18,8 см. Исходя из этого, на кладку 1 м2 уйдет 13,6 блоков. Всю постройку вы выложите из 586 элементов. Обычно около 5-10% материала добавляется «на запас». Если в конструкции предусмотрено наличие дополнительных дверей и оконных проемов, учитывайте это при выполнении расчета.
Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровых балок).

Не забудьте купить бетон для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления.

Также вам понадобится материал для финишного покрытия кровли. При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения.

Бетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные:
Ремонт машины
В нашей стране далеко не все автовладельцы пользуются услугами профессиональных автосервисов.
Не перевелись умельцы, выполняющие ремонтные работы по восстановлению работоспособности авто своими руками. Чинить автомобиль на улице – не сподручно.
Атмосферные осадки, пыль, мухи с комарами, навязчивые «знатоки» – советчики, всё это отвлекает от работы, затягивает процесс.
Ремонт в гараже, особенно если под рукой есть электричество, смотровая яма – значительно ускоряет ремонтные работы.
Также гараж можно использовать не только для ремонта своей «ласточки», а оказывать услуги автомеханика. Это принесёт дополнительную выгоду от имеющейся недвижимости.
Рубероид
Рулонная кровля с использованием рубероида считается наиболее простым и распространенным методом организации крыши. Этот способ пользуется популярностью среди строителей из-за своей дешевизны и простоты укладки.
Чтобы крыша не протекала, надо пользоваться плотным рубероидом, плотность которого составляет 5-7 миллиметров. Менее прочный материал быстро растрескивается и начинает протекать.
Рулонные
Рулонные модели оснащены специальным валом, на который накручивается створка при открывании ворот. Они устанавливаются в небольшие гаражи, в которых мало свободного пространства. Плюсами конструкции считают дешевизну, компактность, а также возможность перекрытия больших проходов.
Свайный/свайно-ростверковый фундамент
Это хороший вариант для пучинистых почв: суглинки, глина с высоким залеганием грунтовых вод.
Пол в таком случае располагается на небольшой высоте от земли, однако обустройство входа поможет решить задачу заезда автомобиля в гараж.
Такой вариант отличается экономичностью.
Его производство выполняется так:
- По периметру копается траншея (45 – 50 см).
- На глубину ниже уровня промерзания с шагом около двух метров делают скважины.
- В отверстия ставят опалубку: св1рнутый рубероид или трубы из пластика.
- В середину опалубки вставляют арматуру в количестве 4 – 6 штук.
- Конструкцию заливают цементным раствором.
- Готовую опалубку устанавливают на ленту, связывают между собой арматурой.
- Полученный арматурный каркас соединяют с торчащими концами арматуры из основания.
- Всё заливают цементным раствором.
Главное при обустройстве основания, определиться с типом почвы на данном участке. Это поможет избежать смещения строения при эксплуатации.
Секционные
Конструкции такого типа изготавливаются из нескольких секций, которые соединяются подвижными элементами. Достоинством секционных ворот считают их компактность, так как они не занимают место в гараже и не мешают выезду автомобиля. Также к плюсам относят теплоизоляционные свойства и защищенность от влаги.
Стены
Существуют два востребованных у автолюбителей-строителей типа конструкций стен.
- Блоки различного вида (или кирпичи).
- Каркас.
Блоки могут быть выполнены из ячеистого бетона (газоблочная, пеноблочная система) или иметь конструкцию с заполнителем (керамзит, шлак).
Перечисленные материалы для стен имеют такой значимый плюс: они сохраняют тепло в гаражном помещении.
В холодную зиму достаточно включить небольшую печку для создания комфортной температуры внутри строения.
Каркас производят из металлических труб, реже – из пропитанного противопожарным средством древесного бруса.
Вариантов для обшивки каркаса существует в настоящее время множество: от бюджетных до элитных.
В строительных магазинах можно купить:
Примечательной особенностью каркасного возведения гаража является возможность строительства недорогой времянки или постоянного солидного сооружения, не портящего экстерьер рядом стоящего дома.
При сооружении стен используются различные строительные материалы.
Рассмотрим наиболее востребованные виды стеновых конструкций, отметим их плюсы и минусы.
Стоящий отдельно от дома
В силу каких-либо причин у его владельца не было возможностей сразу соорудить подобное строение.
Отдельно стоящий гараж придётся воздвигать в том случае, если сделать пристрой к дому нет возможности.
Мешает расположение коммуникаций, отсутствуют подъездные пути и т. д.
Оптимальным вариантом гаража, стоящего отдельно от дома, будет его обустройство:
Сэндвич панели
Конструкция из этого материала напоминает бутерброд. Внутри сэндвич панели расположен слой утеплителя, с обеих сторон его закрывают металл или гипсокартон, пластик или OSB-плита.
Лучшим вариантом наружного оформления для гаража считается металл.
В качестве утеплительной прослойки используется:
- Минеральная вата.
- Пенополиуретан.
- Пенопласт.
Наиболее востребованный материал для утеплителя – пенополиуретан.
Он не боится воды, не поддерживает горение – самозатухает при горении, обладает малым коэффициентом теплопроводности.
Пенопласт имеет более низкую стоимость, но его едят грызуны, он хорошо горит.
Несмотря на имеющиеся минусы данный материал с удовольствием используют для воздвижения стен.
Третий этап – крыша
Основание крыши делаем из двутавровых балок – это самый оптимальный вариант. Длину элементов подбираем так, чтобы она на 250 мм превышала ширину постройки.

Балки кладем поперек с шагом порядка 1 м. Крепим балки подходящим способом, к примеру, с помощью анкеров.
После этого зашиваем основание брусьями толщиной 4 см. Укладываем брус максимально плотно. Поверх брусьев кладем рубероид, на него утеплитель (минвату, шлак либо керамзит), заливаем 2 см стяжки и завершаем «пирог» акваизолом, рубемастом либо другим подходящим материалом. При желании можете выбрать другое финишное покрытие на свое усмотрение.

Финишные работы
Устанавливаем ворота. Конкретный вариант конструкции выбираем на свое усмотрение, покупаем или делаем ее самостоятельно и устанавливаем по инструкции, актуальной для выбранной системы.

Подведите электричество доступным способом («по воздуху» или «под землей»). Установите розетки и осветительные приборы в нужных местах.

Приступаем к наружной и внутренней отделке. Каких-либо строгих ограничений и конкретных рекомендаций в этом плане нет. Стены можно затереть цементной смесью, отделать штукатуркой или побелкой, обшить сайдингом, вагонкой или другим подобным материалом.

Настоятельно рекомендуется утеплить гараж. Чаще всего обустраивается теплоизоляция из минваты либо пенопласта. Гидроизоляцию создаем из полиэтиленовой пленки.

Внутреннее обустройство за вами. Рабочий стол, стеллажи, полки – ориентируйтесь на свои предпочтения и потребности. Обязательно оформите противопожарный уголок из огнетушителя, ящика с песком, лопатки и ведра.

В завершение внесите в гараж необходимую мебель и дополнительные принадлежности.

Узнайте, какие есть варианты для самостоятельного изготовления буржуйки в гараж, из нашей новой статьи.
Удачной работы!
Фундамент
Возведение основания значительно упрощает факт отсутствия смотровой ямы или подвального помещения на объекте.
Цельносварной
Сварку как крепление используют для малых построек. Цельносварные гаражи делают для двухколёсных средств и квадроциклов. Составные части: каркас и металлическая обшивка.
Цены на различные виды стяжек и наливных полов
Стяжки и наливные полы
Цены на строительные блоки
Строительные блоки
Частично металлический
Каркас из стального оцинкованного профиля можно обшить магнезитовыми, ОСП-, ЦСП- плитами, ондулином. Получится лёгкий гараж, требующий лишь ровной площадки или платформы из гравия, тротуарной плитки. Минимум функций: защита от осадков, солнца и (в отличие от навеса) от посторонних глаз.
Такой гараж просто разбирать и собирать заново по мере необходимости, а также приподнимать домкратом при подвижках основания.
Чем крыть крышу
Выделяют четыре типа материалов, которыми пользуются при перекрытии гаражной крыши.
Четвертый этап – пол
Пол делаем на уровне с цоколем. Стандартно заливается стяжка толщиной не менее 100 мм. Предварительно очищаем поверхность от мусора, выравниваем ее и по необходимости засыпаем дно песком либо мелким гравием.

Стяжку делаем из бетона марки М200. Материал льем непрерывно, медленно, в несколько слоев. Даем бетону схватиться и затираем поверхность.
Чтобы в гараж было удобно заезжать, обустраиваем пандус в передней части строения. Обязательно делаем 50-70-сантиметровую отмостку по всему периметру здания. Она обеспечит своевременное отведение воды от основания.

Шифер
Наиболее прочным и надежным стройматериалом для крыши гаража считают шиферные листы. К их достоинствам относят простоту монтажа, неприхотливость в уходе, дешевизну, а также устойчивость к возгоранию.
Для перекрытия гаражной крыши пользуются волновым типом шифера с размером листов около полутора метров. Уложить такие листы смогут даже люди, которые ранее не занимались строительством.
Шлакоблок
Составляющими шлакоблочной конструкции являются:
- Цемент.
- Песок.
- Шлаково-керамзитный наполнитель, смешанный с опилками, боем стекла и др.
Такой материал используется не только для сооружения гаражей, хозяйственных блоков и прочих второстепенных объектов.
Относительно недавно, в советское время, шлакоблочными домами так называемых народных строек заселялись целые кварталы городов нашей страны.
Лучший вариант для строительства гаража, так считают многие автовладельцы: быстро, дешево и надолго.
Шлакоблок и пеноблок
При сооружении гаражных конструкций часто пользуются шлакоблоком. При этом используют одну из трех его разновидностей:
- ракушечник;
- доменно-шлаковой;
- кирпичный.
Шлакоблочные строения гораздо мощнее кирпичных, так как они долговечные и прочные. Однако есть у шлакоблока серьезный недостаток — впитывание влаги, которая приводит к разрушению кирпича. Поэтому нельзя пользоваться шлакоблоком на участках, где повышенный уровень грунтовых вод. В таких местах используют древесину, которую можно обработать специальными составами для защиты от сырости.
Заключение
Гараж около дома – нужное, полезное, многофункциональное строение.
В современных условиях, когда автомобиль есть у каждого второго члена семьи, такое сооружение крайне необходимо для проживающих в доме людей.
Оно спасает машину от погодных невзгод, злоумышленников, оберегает механизмы и устройства автомобиля от критических уличных температур.
Задумка возведения гаража своими силами – вещь хорошая.
Однако, чтобы успешно осуществить её нужно:
- Грамотно разработать проект.
- Найти свободную площадь на своём участке.
- Выбрать тип создаваемого строения.
- Определиться с материалами для постройки.
Нужно также помнить, что такое строительство потребует немалых временных и финансовых затрат. Если не учитывать эти факторы, строительство может растянуться на долгие годы.