Основные этапы переделки
Процесс создания трехколесного мотовездехода можно разделить на несколько стадий:
- Подготовка вариатора от 4-тактового 150-кубового скутера. Эта деталь удобна тем, что отличается простотой регулировки рабочих и сцепных оборотов. Указанные модификации монтируются на моторы мощностью до 14 л.с.
- Приступают к созданию задней оси вездехода, включая подготовку места под автомобильный мост, изготовление конусов и фланцев.
- Фронтальную вилку расширяют и подгоняют под широкий обод.
- Сидушку делают из пластика, смазывая подготовленную форму воском с последующей укладкой стеклоткани в несколько слоев.
Аккумулятор
Аккумулятор устанавливается под сиденьем водителя. Непосредственно перед установкой следует сконструировать каркас, который будет расположен над двигателем.
Помимо этого, стоит продумать о пассажирском сиденье, которое располагается сразу за водительским.
Это убьет сразу двух зайцев. Во-первых, на трицикле смогут перемещаться сразу несколько человек. Во-вторых, прикрепленные к пассажирскому сиденью кофры закроют и двигатель, и аккумулятор. В результате транспортное средство будет иметь аккуратный и завершенный вид.
Атаман
Мотовездеход Атаман отличается от аналогов типом двигателя. В качестве силового агрегата используется многоцелевой мотор, монтируемый на разные виды техники, включая генераторы и культиваторы. Масса ТС — 110 кг, при грузоподъемности 180 кг. В комплектации предусмотрены багажник и приспособление для буксировки прицепа массой до 250 кг.
Трехколесные модификации Атаман:
- Классик и AWD с движком от квадроцикла, задней передачей.
- Power с моторами до 15 л.с.
- Дизель с двигателями 10-12 л.с.
Вездеходы бархан
Каракат рассчитан на перевозку груза и 2 человек. Компактная амфибия эффективно преодолевает пересеченную местность с разными уклонами, болотистые участки и отрезки, покрытые илом или торфом, толщиной от 300 мм. Неглубокие реки и озера не станут препятствием для указанного ТС.
Модификация Бархан 200 хорошо держится на плаву за счет воздуха в шинах, которые обладают небольшой массой, увеличенным клиренсом. Предусмотрена возможность дополнительной буксировки прицепа до 270 кг. Рама — трубчатой, сварной конфигурации, фронтальная подвеска — вилка-рычаг с пружинами и амортизаторами. Опоры заднего вала фиксируются жестко, тормоза дисковые, с гидроприводом.
Двигатель и трансмиссия
В рассматриваемом колесном мотовездеходе внедрили двигатель Лифан, доработанный для монтажа на трицикл. Также установили мопедный генератор и глушитель увеличенного сечения. Штатный карбюратор показал себя не с лучшей стороны, в связи с чем был установлен тракторный пускатель.
Такой подход позволил увеличить мощность караката почти в 2 раза.
Вариатор работает отлично, на 2-м диапазоне дает возможность буксовать и дрифтовать. На 4-м режиме агрегат трогается плавно, разгоняется до 50 км/ч, на больших скоростях теряет стабильное управление. В качестве передающей коробки подойдет узел от Хонды Сити, Оки, Жигулей. КПП установлена на раму ТС, с задним мостом агрегирует при помощи карданной передачи.
Дополнительные приспособления и покраска
На заключительной стадии следует установить такие элементы, как зеркала заднего вида и фары. Определенных требований к установке нет. Важно, чтобы эти элементы были удобно расположены и просты в эксплуатации.
Когда основные работы будут завершены, трицикл следует покрасить, ведь в ходе работ были использованы детали от разных транспортных средств. После покраски трицикл лакируется и полируется. Металлические детали можно хромировать, чтобы ТС выглядело как новенькое.
Запчасти и материалы
Больше всего времени уйдет на изготовление рамы, которая является связующим звеном для установленных деталей. В процессе работы необходимо внимательно следовать чертежам. Только тогда получится создать мощное транспортное средство, характеристики которого ничем не уступают заводским аналогам.
Если нет уверенности, что удастся сделать раму для будущего трицикла самостоятельно, лучше доверить это дело профессионалам.
Непосредственно перед установкой комплектующих следует проверить расположение мест для отверстий и фиксаторов. Если все в порядке, можно приступать к подбору и установке запчастей.
Изготовление
Не обязательно изучать и составлять сложные чертежи, опытные любители самоделок могут изготовить устройство и на основе общей схемы. Тут показаны контуры лобовых окон, кабины, передней части, общая конфигурация.
А вот тут уже показаны основные возможные размеры. Расстояние между колесными осями составляет 1,23 м. Между крайней точкой рулевого управления и центром заднего колеса дистанция равна 0,98 м.
Изготовление самодельного трицикла своими руками возможно даже практически из металлолома. Один из возможных вариантов отличается простотой конструкции. Основными частями будут:
- двигатель вариаторный от скутера и колесо оттуда же;
- задние колеса с садовых тачек;
- рули и сиденья с любых автомобилей;
- кулаки поворота от ГАЗ-21;
- трубы и прочие компоненты.
Раму трицикла собирают из труб. Используется лишь задняя подвеска, а передняя попросту не предусмотрена. Рулевую рейку можно сделать собственными руками.
Также можно рассмотреть и изготовление трицикла пошагово в домашних условиях на базе старого автомобиля «Запорожец». Начинают со снятия мотора и коробки.
Дальше отбирают:
- провода;
- заднюю подвеску;
- сиденья;
- любые компоненты, связанные с работой сцепления и тормозных агрегатов.
Все остальные составные части, кроме перечисленных, лучше выбросить или использовать иным образом. Дополнительно понадобятся различные трубы и швеллеры в большом количестве. Начинают работу, готовя переходные элементы крепления колес. Задний сегмент рамы сваривают из швеллеров.
Следующие манипуляции таковы:
- изготовление каркаса сидений из согнутых труб;
- обтягивание этого каркаса кожей;
- хромирование топливного бака;
- протягивание всей необходимой проводки;
- формирование приборной панели.
Довольно широко распространены трициклы с двигателем Lifan. За основу можно взять различные модели мотоциклов «Урал».
- Решение с понижающим редуктором и автоматической системой сцепления не слишком полноценно — в лесу и по пересеченной местности можно разогнаться максимум до 25 — 30 км/ч. Стоит учесть, что по данным многих энтузиастов, мощности 6,5 л. с. хватает даже для устройств массой около 500 кг.
- Но иногда стараются собрать трицикл с моторной установкой от мотоблока. Раму сваривают из круглых труб. Для повышения проходимости стоит отказаться от подвески и монтировать конструкцию на шинах низкого давления. Амортизатор небольшого размера располагают обычно под сиденьем. Предпочтительно использование двигателей с воздушным охлаждением и центробежным сцеплением.
- Колеса собирают, присоединяя покрышки от квадроциклов к традиционным автомобильным дискам. Задние цепи стоит брать от мотоциклов. Задние колеса обычно оборудуют звездами с 77 зубьями. Подобный аппарат сможет развить скорость до 45 км/ч. В целом такая сборка вполне удобна и стабильно работает.
- Сооружение отличного трицикла-вездехода, пригодного даже для бездорожья повышенной сложности, возможно на базе мотоцикла «Иж Планета». Повышению проходимости способствуют колеса «ободрыши» от автомобилей «ГАЗ». Покрышки 66-й модели после обдирания становятся существенно легче, не теряя нисколько своих возможностей.
Рекомендуется нарезать новый протектор, успешно преодолевающий снежную целину, раскисшую грязь и грунт. Коробку и задний мост допускается брать от «Жигулей».
Стоит также рассмотреть вариант мини-трицикла. Для работы потребуются:
- колеса от карта;
- барабаны тормозные;
- бензиновый мотор;
- трубы из стали;
- подшипники корпусные;
- ряд других более мелких деталей.
Использование картинговых колес привлекательно потому, что они сразу оснащены креплением для присоединения оси. Если же говорить про оригинальные конструкции, то полезно присмотреться к обратным трициклам. Вместо обычного исполнения (одно колесо впереди, два сзади), тут используются два передних и одно заднее колесо.
Довольно широко распространены и электрические самодельные трициклы. Обычно используют для них бесколлекторные электромоторы. Каждое колесо придется оборудовать собственным набором дисковых тормозов. Срабатывают они при нажатии на рулевой тормозной рычаг. Руль, поворачивающий переднее колесо, дополняется отклоняемой в стороны передней частью рамы трицикла.
Именно наклонные соединения гарантируют быстрое отклонение транспортного средства в сторону.
Добиться того же при жесткой конструкции было бы невозможно. Если сделать трицикл на камерах вместо простых колес, то он также приобретает свойства болотохода. За основу обычно берут мотоциклы из линейки «Иж Планета» и другие неприхотливые байки. Особых токарных работ не понадобится; стоит учесть, что для зимнего использования обычно трициклы еще оборудуют кабиной.
Изготовление ободрышей
На каракат легкий трехколесный ставят «обдирки» из покрышек авто ГАЗ-66 или Урал (Лапоть), а также средних тракторов. Ободрыши становятся легче, при этом на старой резине нарезают новый протектор, отвечающий за надежность зацепа при езде по снегу и грязи.
Сделать своими руками колеса для вездехода несложно. Этапы процесса:
- Строительным ножом по периметру шины делают надрез для удаления проволоки.
- Размечают прямоугольники для будущего протектора, вырезают их.
- Проволоку удаляют крюком и ручной лебедкой либо отверткой.
- Отслоившуюся резину обдирают.
- Убирают ненужные слои, пока не останется каркас.
- Сваривают диски с пластинами, поверхности шлифуют наждаком.
- Надевают ободрыш на каркас.
Инструменты и материалы
Хорошим вариантом будет изготовление транспортного средства из мопеда Alpha. Вместо штатных движителей рекомендуется использовать колеса от мотоцикла «Иж». Но можно получить неплохое устройство и из «Днепра». Подойдут даже модели совсем старых серий, в том числе и в крайне изношенном состоянии.
Для задней части берут автомобильные колеса. Идеальным донором колес и оси станут машины ВАЗ любой модели.
Иногда трицикл получают еще из мотоцикла «Восход». Базовый механизм отличается превосходными скоростными характеристиками, что и повышает значимость такого варианта. Редуктор берут от любого грузового мотороллера. Кузов изготавливают своими руками. Желательно поставить принудительное охлаждение и поменять передаточное число.
Когда говорят, что трехколесное ТС изготовлено из бензопилы, то подразумевают, что оттуда взят двигатель. Разумеется, за основу получится взять моторы только от наиболее мощных пил. Остальные компоненты таковы:
- рама из обычной ВГП;
- колеса и оси, снятые с садовых тележек;
- взятые из велосипеда ведомая звезда и цепь;
- малая ведущая звезда с Д-6;
- крылья, изготовленные кустарным способом.
Если решено сделать трехколесник из «муравья», то дополнительные составные части обычно берут с мотоциклов «Иж». Мотор и вариатор могут быть любые, даже сделанные где-то в Азии в полуподпольных условиях. Раму, редуктор, ступицы и амортизирующий агрегат снимают с «муравья». Полуоси заимствуют у ВАЗ.
Гидравлические компоненты и тормоза можно забрать у мотоцикла «Минск». Но опытные экспериментаторы иногда даже делают их самостоятельно.
Одна оригинальная и вполне удобная вариация — трехколесный транспорт из питбайка. Несмотря на «детское» предназначение исходного транспортного средства, может получиться настоящий вездеход, отменно преодолевающий бездорожье. На квадроцикле вырезают часть стационарного моста, оставляя заводские тормоз и главную звездочку.
Завершить разбор возможных вариантов уместно на примере трехколесного транспорта из ОКИ. Ее в чистом виде используют редко, гораздо правильнее создавать «гибриды» с мотоциклами типа «Урал».
Для самой работы потребуются:
сварочный аппарат (можно инвертор, хотя и не обязательно);
- электроды подходящего вида;
- болгарка (для нарезки и шлифовки металла, удаления заусенцев);
- гаечные ключи;
- отвертки;
- электродрель;
- прочие инструменты и компоненты — по личному усмотрению.
Инструменты и расходные материалы
В качестве базовой основы выбрана рама от мотоцикла Урал, переделанная под возможность установки автомобильного заднего моста. Также потребуются следующие элементы:
- ДВС типа Лифан (6,5 л.с.);
- вариатор от скутера;
- просмоленная стеклоткань;
- мопедный генератор;
- глушитель с широким сечением;
- металлический уголок 32 мм;
- ободрыши колес «Шишиги»;
- лента транспортерная.
Инструмент традиционный. Понадобится токарный станок, тисы, набор ключей, отверток, газосварочный аппарат, измерительные приспособления.
Компоновка комплектующих
Следует определиться с компоновкой комплектующих для будущего трицикла. Например, силовой агрегат придется перенести за ось и расположить между задними колесами (на мотоцикле аналогичная запчасть располагается прямо на оси, улучшая баланс транспортного средства).
В результате «перестановок» устойчивость трицикла снижается и управлять им становится труднее. Поэтому и конструировать его лучше водителю со стажем, который справится с любой ситуацией. А любители экстрима наверняка оценят возможность поднять трицикл на дыбы и проехать на задних колесах. Смотрится эффектно, а риска практически никакого. Когда вопрос с компоновкой запчастей будет окончательно решен, следует приступить к подбору оставшихся запчастей.
Коробка передач
Коробку передач следует установить слева от руля. Однако с подключением коробки передач к двигателю придется повозиться. Ведь он находится дальше, чем обычно. Чтобы не мучиться со сложными чертежами и схемами, опытные конструкторы советуют брать коробку передач и двигатель от любого автомобиля (например, коробку передач с двигателем Lifan). Тогда точно получится переключать передачи, не отвлекаясь от вождения.
Коробка переключения передач
Когда вы делаете трицикл из «Урала» своими руками, вам обязательно нужно учитывать то, где именно будет расположена коробка передач. Вы уже понимаете, что сам двигатель будет вне оси, за сидением, между двумя задними колесами. При этом позаботьтесь о том, чтобы он максимально надежно крепился как минимум в трех местах — особенно если вы планируете выполнять различные трюки, как было описано выше.
Что касается коробки переключения передач, то ее лучше устанавливать с левой стороны от руля, так как правая рука у вас большую часть времени будет занята. Вряд ли, если вы будете брать двигатель и коробку от автомобиля, вам удастся сделать достаточно удобную конструкцию, чтобы переключать передачи, не отрываясь от вождения.
Также не забудьте о том, что вам нужно позаботиться о подключении коробки к двигателю, что немного сложнее, учитывая то, что теперь он расположен немного дальше от коробки, чем должен быть в оригинале. Но если вы пытаетесь понять, как сделать трицикл своими руками, вам всегда нужно быть готовым к подобного рода сюрпризам и затруднениям.
Линейка zubr
На трициклы серии Trike этого производителя монтируются 4-тактные ДВС с 1 или 2 цилиндрами, мощностью от 9 до 24 л.с. (270-680 куб.см). Мотор жестко закреплен на мосту и КПП, муфта сцепления зафиксирована на коленвале, что обеспечивает максимальную передачу крутящего момента.
Мотовездеход оснащен механической КПП на 4 режима, предусмотрено 2 редуктора на задние колеса. Основное преимущество конструкции — отсутствие цепей в ходовом узле.
ТС имеет постоянный задний привод, бездорожье без проблем преодолевает за счет правильной развесовки и дифференциала, который перебрасывает нагрузку на колесо, противоположное повороту руля. Шины низкого давления, оснащены 2 или 4 резинокордовыми слоями.
Модели васюган
Трехосный внедорожник Васюган 3WD имеет колесную формулу 3х3, оснащается полным отключаемым приводом. Техника собирается под заказ, с учетом пожеланий потенциального покупателя. На мотовездеход можно устанавливать шины низкого давления либо аналоги со специальным протектором.
В качестве движка выступает 4-тактный ДВС на 150 куб.см, трансмиссия — вариатор, запуск — электрический или кик-стартер. Грузоподъемность модели — до 200 кг.
Мотовездеход на базе урала
На подготовительном этапе прорабатывают чертежи и схему будущего трицикла. В рассматриваемом варианте цепная передача не предусмотрена.
Для агрегата подойдут 15-дюймовые литые диски, которые тяжелее самодельных аналогов, зато надежнее, имеют красивый внешний вид.
После выбора итоговой концепции переходят к токарной обработке деталей мотовездехода.
Мотовездеходы шограш
Плавающий снегоболотоход ориентирован на транспортировку людей и грузов по разному дорожному покрытию, водной поверхности. Количество человек — до 4, масса груза — 200 кг, буксируемый прицеп — 250 кг. Трицикл на шинах НД оборудован квадриковым движком с принудительным атмосферным охлаждением. Под заказ возможна установка жидкостной рубашки и более мощных моторов.
В базовой комплектации идет бензиновый двигатель с реверсом и электростартером. Ограничитель скорости — 45 км/ч, вместимость топливного резервуара — 12 л, наличие вариатора. Рулевая тяга мотоциклетного типа, что упрощает управление пневмоходом.
Общие технические характеристики
Самодельные трициклы преимущественно изготавливают на рамах мотоциклов или конструкциях, сваренных вручную из металлического профиля. В качестве колес выступают ободрыши от грузовых машин или тракторов. Трансмиссию, тормоза, рулевую тягу формируют из запчастей отечественных и зарубежных автомобилей либо мотоциклов.
Для сравнения в таблице приведены параметры 2 серийных отечественных трициклов.
Характеристика | ТМЗ-5.971 | ЗИД-200 (Фермер) |
Объем мотора (куб.см) | 199 | 196,9 |
Мощность (л.с.) | 13,6 | 13,0 |
Габариты (м) | 2,3х1,35х1,25 | 2,2х1,5х1,2 |
Вес (кг) | 250 | 210 |
База колес (м) | 1,52 | 1,5 |
Просвет дорожный (см) | 16,0 | 13,0 |
Скорость по максимуму (км/ч) | 70,0 | 50,0 |
Особенности
Трицикл из «Урала» можно сконструировать в собственном гараже. Эта работа не отнимет много времени и не потребует больших финансовых затрат. Чтобы получить желаемое ТС, достаточно взять мотоцикл «Урал» и комплектующие части от «Москвича» или «Жигулей».
Сегодня предлагается масса других вариантов, но самодельный трицикл на базе российского производства считается наиболее удачным, что не случайно. Ведь отечественный производитель выпускает технику, которая позволяет преодолевать с комфортом большие расстояния.
В результате получается трицикл, которым легко управлять.
Будущий владелец трицикла быстро справится с поставленной задачей, если заранее подготовится к предстоящей работе. Например, ему придется найти на разборке ЗАЗ-968 и мотоцикл «Урал». От первого нужно взять двигатель, от второго – комплектующие части.
Плюсы трицикла очевидны: на нем комфортно ездить по бездорожью, он не требует больших затрат на содержание, а двигатель не перегревается. Вместе с тем у этого транспорта есть и ряд недостатков.
Например, трицикл может ехать только вперед. Если нет возможности развернуться, владельцу придется буквально выталкивать агрегат. ТС трудно управлять на поворотах, на первой передаче он едет слишком быстро, а нагрузка на переднюю ось чрезмерно велика. И все же преимущества трицикла перевешивают недостатки, поэтому многие стремятся самостоятельно его собрать.
Особенности изготовления
Получение трицикла из ИЖа только кажется очень сложным делом. На практике создать хороший и достойно ездящий трайк сможет любой начинающий мастер. Подобные транспортные средства могут развивать приличную скорость и обеспечивать комфортную посадку. Важно: все стыки придется усиливать, в противном случае даже на минимальную надежность рассчитывать нельзя. Заднее расположение мотора приводит к соответствующему сдвигу центра тяжести.
Для изготовления сидений применяют каркасы, получаемые сгибанием водопроводной трубы.
Поролон для обивки можно взять из сидений любого автомобиля — все равно он прослужит дольше, чем ставшее ненужным автокресло. Неплохой бензобак можно изготовить из огнетушителя. Знатоки также отмечают, что на таких транспортных средствах должны стоять дисковые тормоза. Особое внимание стоит уделить системе зажигания и проводке.
Пахус велес
Полноприводный трицикл предназначен для эксплуатации по пересеченной, болотистой местности и прочему бездорожью. За проходимость отвечает мощный двигатель в комплекте с электрическим пуском, вариатором, широкими шинами НД. Вместимость — 2 человека, предельная скорость — 45 км/ч.
Мотовездеход Велес 3х3 презентован в 2 модификациях. Между собой они отличаются габаритами шин (25 и 26 дюймов). В качестве мотора выступает движок типа QMJ157 с реверсом. Мощность 4-тактного двигателя с воздушным охлаждением — 9,5 л.с.
Плюсы и минусы самодельных мотовездеходов
Самодельные трициклы не уступают многим заводским аналогам по показателям. При этом затраты на изготовление, ремонт и обслуживание ниже.
Преимущества | Недостатки |
Отсутствие диагонального зависания, т.к. все 3 колеса постоянно контактируют с поверхностью | Неустойчивость по сравнению с 4-осными аналогами |
Небольшая масса, что положительно сказывается на улучшении динамики и проходимости | Неудобство управления по глубокой колее из-за несовпадения передней и задней осей |
Простота конструкции, без сложных и дорогих деталей | Трудности с внедрением полного привода |
Высокая ремонтопригодность | При прочих равных параметрах проходимость хуже, чем у квадроциклов |
Подвеска
Подвеску придется переделать под нужды будущего транспортного средства. Для подвески потребуются пара консолей и две мощные пружины – автомобильные, вертолетные или самолетные. Последние два варианта трудно достать, но если будет возможность, их также можно пустить на изготовление подвески.
Консоли соединяются между собой рычагами. Через рычаги пропускается ось переднего колеса. Подвеска готова. Есть более трудные варианты изготовления подвески, но предложенный способ считается наиболее простым и эффективным.
Предназначение мотовездехода 3х3
Рассматриваемое ТС ориентировано на преодоление любого бездорожья. Трицикл пройдет по лесным тропам, песку, грязи, льду, мелководью и неглубокому снегу.
Мотовездеходы пользуются популярностью у охотников и рыбаков.
Владельцы ценят повышенную проходимость, компактность, маневренность агрегата.
Подобные модификации интересуют жителей глубинки и деревень. Мотовездеходы уверенно преодолеют проселочные дороги, развивая скорость до 60 км/ч. При этом цена такого ТС (особенно самодельного) на порядок ниже автомобильного аналога или квадроцикла.
Рама, тормоза и передача
Рама от мотоцикла удлинена и усилена. Чтобы маятниковая вилка не «ходила», она была приварена. Цепь и звезды позаимствованы у комбайна. Их отношение 2 к 1. Маленькая звезда на 25 зубов, она крепится к барабану при помощи восьми каленых болтов на 10. Большая звезда на 50 зубов.
Рекомендации
Места соединения частей рамы необходимо усиливать «косынками», изготавливаемыми из листовой стали. Чтобы правильнее сделать конструкцию, желательно не ограничиваться простыми чертежами, а использовать масштабные макеты.
Сразу требуется предусматривать точки крепления:
- двигателя;
- амортизатора;
- сидений;
- топливных резервуаров;
- подвесок.
Устанавливать двигатель желательно так, чтобы его свободно обдувал поток воздуха. Это правило важно даже в том случае, когда используется водяное охлаждение.
Обязательно следует заботиться о внешнем виде транспортного средства. Нарядный привлекательный облик часто создают за счет хромированных поверхностей и отдельных деталей. Чтобы сделать использование трицикла комфортнее, его могут оснащать противотуманными фарами, акустическими системами и так далее.
Переднюю часть часто изготавливают на основе сайлентблоков. Заднюю основную рейку оснащают креплениями, которые поддерживают кузов. В качестве источника энергии в электрических трициклах целесообразно использовать тракторные генераторы. Редуктор с полуосями могут быть расточены под размер на хорошем токарном станке.
Народные умельцы не перестают удивлять своими идеями, каждая самоделка по своему уникальная и единственная в своём роде.
Самодельный болото-трицикл на иж планета
Конструкция этого самодельного болотохода настолько проста, что ее сможет повторить практически любой автолюбитель в собственном гараже. Основой болотохода является мотоцикл ИЖ Планета 3. Мотоциклы Иж Планета частенько становятся донорами в вездеходных самоделках, это объясняется в первую очередь выносливостью и неприхотливостью их двигателей.
Мост взят от москвича и модернизирован. Вырезаны болгаркой крепления подшипников из куклы, затем приварена бугельную дуга к чулку моста (если ее не приварить, то чулок перекоробит когда будете его разрезать пополам), затем разрезан сам чулок, для того, чтобы закрепить звездочку. Натяжитель цепи позаимствован также от комбайна.
Камеры КФ-97 использованы от сельско-хозяйственного прицепа трактора Т-150. Покрышкой для такого камерного колеса является такая же камера, только разрезанная по меньшему диаметру. Сначала одевается «покрышка», потом перетягивается ремнями. Поперечные ремни-шлейки получились длинной 1,02м., а продольная полоса длинной 3.5м. Ширина продольной полосы 30 сантиметров. Поперечные ремни с продольной полосой соединены при помощи болтов.
За основу были взяты диски от нивы, разрезанные пополам при помощи небольшой болгарки и удлиненные на 30 сантиметров стальными пластинами, приваренными между половинками дисков (всего 6 пластин). Диск обтянут камерой от автомобиля ВАЗ, разрезанной по большему диаметру. Так как диски использованы от Нивы, а мост от москвича, то задние диски в местах крепления пришлось подрезать.
Самодельный трицикл собран из советских мотоциклов — самоделкин друг
Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг” из представленного автором материала вы узнаете, как самостоятельно собрать трицикл из запчастей от старых Советских мотоциклов своими руками. Данный трайк собрал Виктор Брюханов и за основу был взят мотоцикл “Восход” рама, передняя вилка с колесом, бак и сидение, двигатель внутреннего сгорания одноцилиндровый заимствован с мотоцикла “Минск” Задняя часть (редуктор, полуоси, колеса) от грузового мотороллера “Муравей” амортизаторы ИЖ “Планета” кстати на трицикле имеется задняя скорость и дополнительно фаркоп для прицепа. Тормоза задние, передних нет)
Трицикл благодаря своей колесной формуле более устойчив на грязной грунтовой дороге, отлично подойдет для рыбаков и охотников для поездок на длительные расстояния по бездорожью (в приделах разумного))
И так давайте рассмотрим особенности конструкции трицикла более внимательно.
Материалы
- рама мотоцикл “Восход”
- ДВС “Минск”
- редуктор, полуоси и задние колеса “Муравей”
- амортизаторы ИЖ “Планета”
Инструменты
- сварочный инвертор
- набор гаечных ключей
- УШМ(болгарка)
- умелые руки и светлая голова)
Пошаговое фото сборки самодельного трицикла из Советских мотоциклов своими руками. Задняя часть от муравья, амортизаторы ИЖ “Планета”
Двигатель мотоцикл “Минск”
Крутящий момент передается при помощи цепной передачи.
Амортизатор “Планета”
Так же имеется задняя скорость.
Задние колеса “Муравей”
Вот такой классный трайк собрал Виктор Брюханов из старых Советских мотоциклов, бюджетно, рационально и намного лучше дорогостоящих Китайских аналогов.
Силовой агрегат
Для будущего трицикла подойдет двигатель как от другого мотоцикла, так и от автомобиля. Важно, чтобы владелец поместил агрегат между задними колесами. Таким образом, производительность конструкции возрастет, и она не будет нуждаться в дополнительных усовершенствованиях.
Двигатель должен быть прикреплен в 3-х местах. Считается, что надежное крепление позволит выполнять трюки любой сложности. Но в тоже время эта мера предосторожности служит для прочности конструкции.
Искушенные мотоциклисты рекомендуют заменить «родные» глушители на другие и увеличить их количество. Сделать это нетрудно: достаточно установить на каждый цилиндр по одному глушителю. Силовой агрегат лучше брать от автомобиля. Аналогичная ситуация с тормозами и задним мостом от «Жигулей», «Москвича» или от «Запорожца».
Трехколесные модели мотовездеходов 3х3
Болотоходы с 3 колесами встречаются не так часто, как квадроциклы. Эта категория представлена агрегатами на шинах низкого давления. ТС изготавливаются своими руками либо выпускаются мелкими сериями. Среди последних версий можно отметить несколько производителей.
Трицикл своими руками из запорожца
- Алексей Смирнов из Нижнего Новгорода, построил оригинальный трайк. В качестве донора использован старый Запорожец 968 М.
- Затем, автор взялся за болгарку.
- Запорожец, пришлось распилить пополам, к задней части машины приварили раму из профильной трубы 50 х 30.
- Двигатель и КПП остались от ЗАЗа.
- К раме автомобиля, приварена передняя часть рамы мотоцикла, вместе с передней вилкой. Установлен самодельный руль и светотехника.
- Задняя панель кузова также отпилена, для лучшего охлаждения двигателя и оригинальности.
- Получился отличный трицикл, машина выходного дня.
- Самодельный трицикл с двигателем 1.2 л, развивает скорость до 90 км/ч.
Финальные усовершенствования
На конечном этапе проверяют надежность сборки и работу всех узлов. Красят сидение, корпус, заливают масло, топливо. При желании монтируют крылья, брызговики, световые и сигнальные элементы.
Этапы сборки
Существуют готовые чертежи, по которым можно переделать мотоцикл в трицикл своими руками. В зависимости от поставленных задач это может быть грузовой или пассажирский транспорт.
В первом случае понадобится переделка с кузовом, во втором – потребуется установка пассажирского сиденья. Любая схема позволит переделать мотоцикл в трайк под собственные нужды.
Последовательность действий по сборке трицикла выглядит следующим образом.
- Следует взять заднюю ось от любого отечественного автомобиля. На ось прикрепить двигатель, выхлопную систему, а также установить фильтры и масляный радиатор.
- Рама должна соединять заднюю ось, двигатель и переднюю вилку. Лучше устанавливать все при помощи подъемника или домкрата. Перед установкой деталей раму нужно загрунтовать и окрасить.
- Все стыки следует усилить. Все металлические элементы лучше приварить к раме, поперечинам или задней оси.
- На верхнюю балку опираются амортизаторы. К ней же привариваются автомобильные стаканы.
- На поперечную раму устанавливается опора для коробки передач.
- Чтобы зафиксировать трицикл на земле, нужно установить переднюю вилку с амортизатором.
- При фиксации элементов следует исключать любые посторонние звуки. Если деталь может со временем от вибрации отпуститься – стоит применить контргайки.
- Когда трицикл зафиксирован на шинах низкого давления, на него устанавливаются топливный бак, багажник, сиденье.
- К центральной балке необходимо приварить рамки, служащие в качестве подножек для пассажиров. Они же являются опорой для отбойников подвески.
Следует отметить, что трицикл, собранный своими руками, ничуть не уступает зарубежным аналогам. Он выигрышно смотрится и позволяет развивать большую скорость на трассе. Глядя на стильные дополнения вроде кожаной бахромы или хромированных деталей, никому и в голову не придет, что вся конструкция собрана в сарае или в гараже.
О том, как сделать трицикл из «Урала», смотрите далее.