Самодельная лодка из алюминия своими руками

Классификация

С течением времени легкие лодки ПВХ усовершенствуются. Все новые внедрения и разработки производителя направлены на повышение функциональности, качества и надежности устройства при одновременном снижении его стоимости. Не обошли изменения стороной и весла.

Постоянной доработке подвергалась форма весла, геометрия, а также материалы. Говоря о форме, необходимо понимать, что речь идет не о всем весле целиком, а о его лопасти. Уже в этом можно разглядеть некое разделение. Лопасть может быть плоской или вогнутой.

Представленная классификация не является единственной. Разделять устройства на отдельные типы можно по одному из параметров. Так как у весел таких параметров несколько, то и классификаций может быть несколько. Например, модели могут быть разборными или неразборными.

Разборные весла отличаются компактностью. Их удобно транспортировать, особенно в условиях ограниченности пространства. Неразборные весла хороши тем, что при отсутствии мест соединений износ механизма или резьбы исключается, следовательно, повышается долговечность конструкции.

Косвенным параметром считается наличие или отсутствие уключин в лодке. Уключина позволяет установить точку опоры на борту. Весла, приспособленные под уключины, делятся на три вида:

  1. весла байдарочного типа, имеющие лопасти на веретене;
  2. гребки, часто применяющиеся на одноместных лодках;
  3. специальные весла для лодок с мотором.

Если лодка ПВХ оснащена мотором, то специальные весла на держателях играют роль вспомогательного элемента. Они используются при прохождении труднодоступных участков с препятствиями на малых скоростях. Пользоваться данными веслами любители вряд ли смогут, так как необходим определенный навык вождения судна.

Среднестатистический рыбак отдаст предпочтение классическому веслу байдарочного типа. Помимо прочности устройство должно обладать малой массой. Современные алюминиевые весла имеют пластиковые элементы для уменьшения массы. Геометрия весла рассчитывается, исходя из условий его эксплуатации.

В процессе выбора покупатель обязан соотнести длину весла с габаритами своего плавсредства, а также учесть планируемые расстояния, которые он будет преодолевать. Длинные весла представляют собой рычаг. Они имеют больший размах, зато обладают более высокой массой.

Купить моторку из алюминия в москве

Рейтинг Алюминиевые лодки

При выборе и покупке плавательного средства из алюминия даже опытный рыбак может сбиться с толку: модель Laker Basic отличается просторной вместительностью и универсальностью в использовании, МСТА-Н славится своей простотой и надежностью, ну а Романтика-Н во многом ей аналогична. Как выбрать лодку и где лучше его купить?

Все бренды, реализуемые в магазине «Vodomotorika», собраны в топ-рейтинге алюминиевых лодок. На этой странице вы сможете узнать, какие товары сегодня лидируют либо отличаются малой популярностью. В этом рейтинге мы расскажем вам, какая модель идеальна для отдыха или охоты, а на чем лучше остановить выбор для рыбалки и водной прогулки.

Выбор лодки из алюминия должен основываться не только на популярности брендов, но также и с учетом параметров эксплуатации. В каталоге нашего магазина предлагаются:

  • плоскодонные;
  • килевые лодки из алюминия.

Некоторые из них отличаются простой конструкцией, другие оснащены дополнительными функциями для комфортного управления и более широких возможностей.

Судя по отзывам покупателей, алюминий хорош сочетанием легкости и прочности. К тому же он не подвержен коррозии и ржавчине, может быть окрашен в любой цвет.

При ударе в поверхности не появится трещин, а возникнет лишь небольшая вмятина.

Лодки из алюминия удобны для разных целей, могут использоваться на речной либо морской глади в зависимости от комплектации и высоты борта.

Каталог интернет-магазина «Vodomotorika» предлагает разные бренды, которые отличаются своими плюсами и минусами. Закажите судно в нашем магазине, и вы сможете ловить рыбу или просто наслаждаться мерным плеском волн уже в ближайшее время. В своем выборе используйте наш лучший рейтинг алюминиевых лодок!

Плоскодонные алюминиевые лодки по цене, сравнимой с бюджетной, отличаются небольшим весом. Это судно легко управляется веслами и может быть оснащено маломощным мотором. Плоскодонки идеальны для рыбалки на мелководье и у берега или в зарослях камыша.

Килевые лодки из алюминия, по отзывам владельцев, прекрасно держатся на волнах и легко управляются. Так же есть в продаже килевые лодки из алюминия повышенной комфортности, которые могут использоваться даже при морских волнах.

  • Выбор российских алюминиевых лодок с мотором в каталоге нашего магазина придется по душе самым требовательным покупателям.
  • Любая лодка из алюминия, имеющаяся в продаже, может быть приобретена в кредит и доставлена вам в Москве или по России.

Заказывая алюминиевую лодку под мотор в Санкт-Петербурге, в Москве, в Нижнем-Новгороде, Самаре, Чебоксарах, Ростове-на-Дону, а также в Астрахани, Перми, и Казани, вы можете ожидать прибытия заказа на 1-4 сутки после его оформления.

В мировом рейтинге российские алюминиевые лодки всегда занимают верхние позиции, не ниже третьей строчки. В свою очередь, среди них бренд Вятбот пользуется популярностью в разных регионах РФ по ряду причин:

  • использование современных конструкционных материалов с уникальными свойствами;
  • применение передовых технологий и многоуровневый контроль подразделений ОТК;
  • широкий ассортимент моторных алюминиевых лодок разного целевого назначения;
  • доставка в регионы до двери и продажа лодочных прицепов для самовывоза и последующих транспортировок;
  • наличие дополнительных опций и оборудования для тюнинга маломерных судов.

Ежегодно возникают новые модели моторок, и улучшается конструкция существующих вариантов. Штат сотрудников компании состоит исключительно из высокоуровневых профессионалов. Поэтому каждая алюминиевая лодка цена которой адекватна в любом регионе России, имеет высокий ресурс, подтвержденный гарантийными обязательствами.

https://www.youtube.com/watch?v=mM_cytykOe0

Производитель Wyatboat реализует продукцию только через официальных дилеров. Поэтому с гарантийным обслуживанием лодок и моторов, поставкой запчастей и комплектующих проблем не возникает в принципе.

Специально для вас создан каталог лодок алюминиевых производителя Вятбот, позволяющий подобрать оптимальный вариант для конкретных эксплуатационных условий. Наши эксперты помогут определиться с характеристиками маломерного судна в зависимости от региона, водоема и решаемых задач.

В настоящее время лучшие алюминиевые лодки изготавливаются из морского алюминия методом сварки. Являются самыми легкими в своем классе, что облегчает эксплуатацию и хранение в межсезонье.

Лучшие модели

Лучшие топовые модели:

  • Marine;
  • Malutka;
  • «Романтика»;
  • Surface Drive;
  • Smartliner 110;
  • Finval 440;
  • Stareсraft и т. д.

Лодки Marine отличаются небольшой массой, легко транспортируются на крыше машины. Конструкция имеет килеванный корпус, обеспечивающий хорошее скольжение по воде. Лодка оснащена двигателем средней мощности, оптимальна для водных прогулок, ловли рыбы.

Модель марки Malutka неразборная, с жесткой конструкцией, соединения выполнены с помощью заклепок. Корпус прочный, модель быстро перемещается, долговечна, устойчива. Судно имеет пассажировместимость чел 3−4, грузоподъемность до 150 кг. Плавсредство легко перемещается в собранном виде.

Лодка «Романтика» оснащена продольными уголками с внешней поверхности дна для повышения устойчивости и сопротивления водным потокам при больших волнах. Судно в длину 2,6 м, с максимальной шириной 1,1 м, высотой транца 400 мм, водоизмещением 260 кг. Конструкция относится к алюминиевым лодкам под мотор с небольшой мощностью (5 л.с.), чаще управляется веслами. Легко транспортируется до водоема.

Модели серии Surface Drive фирмы Go-Devil (США) оснащаются усиленным транцем. В длину судно достигает 4,8 м, в ширину 1,2 м, вместимость составляет 500 кг. Усовершенствованная конструкция транца позволяет перемещаться по илистым водоемам. Усиленное днище изготовлено из сплава алюминия марки 5086. Поверхность пола обработана специальным материалом, препятствующим скольжению. Пассажировместимость судна — 5 человек.

Не последняя в рейтинге алюминиевых лодок для рыбалки — модель Smartliner 110, предназначенная для эксплуатации в реках и прибрежных водах морей в разных погодных условиях. Корпус судна изготовлен из усиленного алюминия. Конструкция палубы дополнена прочным пластиком.

Читайте также:  Кукольный домик своими руками: как сделать - схемы, фото, видео

Модель компактная, вмещает 3 пассажиров, в длину достигает 3,5 м, в ширину — 1,3 м. Грузоподъемность судна составляет 350 кг, толщина бортов и днища — 1,5 мм, транца — 3 мм. Разрешенная мощность двигателя достигает 15 л.с. Конструкция прошла европейскую сертификацию (СЕ).

Модель Finval 440 входит в перечень легких лодок, подходит для крупных водоемов, оснащается двигателем на 20−50 л.с. Грузоподъемность лодки составляет 400 кг, толщина бортов — 2 мм, днища — 3 мм. Судно обладает средними габаритами, в длину достигает более 4 м, в ширину — 1,7 м.

Судно марки Stareсraft — прочное, устойчивое, с большой грузоподъемностью, предназначено для быстроходных рек. В создании конструкции использован сплав 5052Н34. Модель отличается долговечностью, универсальностью, устойчивостью на воде.

Модель UMS-600 Cruiser крупногабаритная, в длину судно достигает 6,5 м, в ширину — 2,3 м, высота бортов — 0,7 м. Грузоподъемность судна составляет 640 кг, пассажировместимость — 8 человек. Судно оснащается двигателем мощностью 170 л.с., максимальная скорость лодки — 90 км/ч.

Лучшая алюминиевая лодка для рыбалки UMS — 450 DC AL вмещает до 4 пассажиров, имеет грузоподъемность 400 кг. Модель от американского производителя предназначена для разных видов рыбной ловли, оснащена специализированным оборудованием. Конструкция корпуса прочная, днище усиленное. Скорость судна достигает 80 км/ч.

Отлично подойдут для рыбалки российские алюминиевые лодки от производителей:

  • Волжанка;
  • Казанка;
  • Крым;
  • Неман;
  • Днепр;
  • Вятка и т. д.

Также на рынке лодок из сплавов алюминия и магния представлены иностранные производители (Lund, LAKER, RusBoat и т. д.).

Разработка и появление такого необычного проекта обусловлены повсеместным интересом любителей плаваний под парусами к морской старине. Небольшой и мелкосидящей (осадка 1,5 м), но достаточно мореходной крейсерской яхте, рассчитанной на дальние плавания экипажа из 8-9 человек, приданы некоторые черты, характерные для парусников XVIII — начала XIX столетия — времени расцвета парусного флота.

Рангоут судна спроектирован с учетом основных особенностей судостроения времен парусного флота: сохранены «классические» пропорции и принципы вооружения. В старину мачты малых судов изготовлялись чаще всего цельными или же набирались из хорошо подогнанных одна к другой частей — штук, скрепляемых снаружи вулингами (обвязкой прочным тросом) через 800-1000 мм…

С некоторого времени для меня стали затруднительными и операции с 48-килограммовым «Вихрем» — переноска его от места хранения к лодке, навеска на транец, снятие с лодки и т. п. Появилась мечта о неторопливом водоизмещающем катере с экономичным стационарным двигателем, с каютой, которая защищала бы от дождя и ветра.

Является неотъемлемым атрибутом среди разнообразного рыбацкого снаряжения. Это и транспортное средство, и своеобразный друг, помощник. В связи с этим, приобретая лодку, необходимо обратить внимание на ее характеристики, чтобы в дальнейшем не укорять себя за неправильный выбор. Такой вариант, как алюминиевая лодка, вполне соответствует требованиям и желаниям рыболовов с большим опытом.

Недостатки алюминиевых лодок

Главная неприятность в том, что очень шумная за счет работающего двигателя, а сам корпус служит своеобразным резонатором этого звука. Но и этот недостаток можно исправить, установив на транце плавсредства резиновые пластины, поглощающие громкость звука.

Определенные неудобства при транспортировке, потому как чтобы доставить на воду алюминиевую конструкцию, потребуются услуги автомобиля и специального прицепа с гидравлическим механизмом. Что касается лодки средних размеров, то здесь справится и один человек.

Для сборки вполне подойдет гараж. Материалы при производстве лодки подбираются в зависимости от способа сборки. К примеру, для создания корпуса на заклепках используется дюралюминий, а в случае применения аргонной сварки необходимо использовать алюминиево-магниевые сплавы.

Самый простой в воспроизводстве вид лодок – это «джонбот». Эти имеют меньше изгибов и деталей.

Для изготовления лодки нужно сначала собрать макет из фанеры, затем по лекалам сделать алюминиевые детали, просверлить отверстия (в случае использования клепаной системы), собрать, после этого промазать соединения герметиком и, при необходимости, покрасить.

Видео о лодке «Романтика»:

Видео об изготовлении самодельной алюминиевой лодке:

Алюминиевые лодки не требуют большого ухода, по сравнению с деревянными, так как металл не подвержен гниению и высыханию. Эксплуатировать такие лодки намного дешевле. Выгода от алюминиевой лодки получается из-за ее небольшого веса: меньше расход топлива, больше скорость, проще установить лодку на зимнее хранение, перевозить по суше.

Корпус из алюминия имеет большую прочность, по сравнению с пластиковым или деревянным. Изготовление алюминиевых лодок в судостроительной верфи РосПромРесурс Нижнего Новгорода получило распространение еще и из-за пластичности материала. При растяжении листов алюминиевого сплава, разрыв происходит только при удлинении на 12%.

Стеклопластик разрывается значительно быстрее и от меньшего усилия. Это означает, что при одном и том же ударе на алюминиевой лодке будет вмятина, а пластиковый корпус получит пробоину. Все указанные параметры и небольшая стоимость алюминиевого сплава важны для владельцев плавательных средств и для промышленности. Кроме того, легкие сплавы обладают другими достоинствами для судостроения.

Обзор алюминиевых лодок для рыбалки

Независимо от метода рыбалки, будь то сети или троллинг, возможно стандартный способ закидывания удочки понадобится плавучий катер или лодка.

При выборе лодки для отдыха очень важны характеристики комфорта и удобства, а вот для эффективной рыбалки неотъемлемой частью являются такие критерии, как прочность, легкость и некоторые особенности конструкции.

Одной из самых распространенных лодок является алюминиевая, за счет множества значимых преимуществ, перед аналоговыми моделями.

Необходимо знать, что отправляясь на рыбалку на водоем, стоит укомплектовать алюминиевую лодку следующим оборудованием:

  • Ящик для снастей и удочек;
  • Бачок для улова или живца;
  • Ящик для приманки.

Благодаря алюминиевой лодке рыболов получит возможность подплыть непосредственно к месту где поклевка рыбы значительно лучше.

Для того чтобы подплыть в тихие заводи, необходимо приобрести или изготовить плоскодонную алюминиевую лодку. Таким образом можно значительно увеличить шансы на выуживание трофейной рыбы.

На сегодняшний день характеризуют большое количество различных алюминиевых лодок, как отечественного, так и иностранного производства.

Большинство алюминиевых лодок зарубежного производства отличаются от аналоговых моделей отечественной сборки просторностью и вместительностью, чаще всего они выполнены двухместными.

Корпус таких лодок изготовлен так, чтобы дать максимум свободы рыболову, помимо этого весь крепеж и дополнительные элементы выполнены прочно, надежно и качественно.

Также у заводских лодок есть специальные резервуары для хранения пойманной рыбы, для удилищ, ракетниц и цветных эхолотов.

Каждый кто, хотя бы раз ловил рыбу с лодки, сразу же понял насколько это делать удобно и комфортно.

Благодаря алюминиевой лодке открываются такие возможности для рыбака, которые ранее были недоступны.

К примеру, на лодке очень удобно выуживать рыбу из воды, так как обеспечивает высокую устойчивость поверхности ногам.

Самым главным, что необходимо знать, прежде чем выбрать алюминиевую лодку – это эксплуатационные и прочностные характеристики, которые помогут найти то, что нужно.

Необходимо выбирать лодку, чтобы она была достаточно легкой, которую можно перевезти на водоем непосредственно на крыше машины, исключая, при этом, использование прицепа.

Также необходимо понимать, что вес лодки при ее максимальной загрузке не должен быть критичны для подвесного мотора. Именно благодаря этому рыболов может развить необходимую скорость.

Алюминиевые лодки очень маневренные и простые, совершенно не капризны, что позволяет использовать и в различных погодных условиях.

Читайте также:  Отделка по пеноплексу: чем обшить материал снаружи, инструкция

На сегодняшний день считается, что алюминиевая лодка является самым оптимальным выбором для рыбалки.

Океанические лодки

Алюминиевые лодки для рыбалки на океане, должны быть со следующими характеристиками:

  • Высокие борта;
  • Высокая килевантность;
  • Большой запас горючего;
  • Мощный мотор.

По общепринятым характеристикам, лодки, изготовленные из алюминия, относятся к классу маломерны судов.

Изначально такие лодки должны были служить для романтических прогулок по озеру или путешествий по водохранилищам, т.е. по таким местам, где нет особо высоких волн и большой силы ветра.

На сегодняшний день, алюминиевые лодки полноценно адаптированы для рыбалки и позволяют свободно перемещаться по лодке вдоль борта.

Преимуществом таких лодок перед аналоговым моделями являются следующие характеристики:

  1. Высокий уровень прочности корпуса и конструкции в целом;
  2. Достаточно комфортные условия для рыбака;
  3. Гарантированная долговечность;
  4. Полностью исключена коррозия;
  5. Малый вес лодки, что способствует ее транспортировке и перемещению;
  6. Достаточно большой объем лодок, что позволяет рыбачить вдвоем или втроем.

Однако, как и у любой конструкции, у алюминиевой лодки есть и свои недостатки, к примеру, достаточно дорогая цена на ремонтные работы и запасные детали. При этом необходимо будет применять аргонодуговую сварку.

Одним из самых подходящих материалов для изготовления алюминиевой лодки – это цельный прокатный лист алюминия или дюралюминия. Для лодки средних размеров можно взять лист с размерами: 3000 мм на 20000 мм и толщиной 2-3 мм.

Но зачастую, при самостоятельном изготовлении лодок, размеры готовой конструкции рассчитываются исходя из уже имеющегося материала.

Высота бортов должна быть не менее 300 мм, а длина переднего фланца – 600 мм, так конструкция будет полностью соответствовать углу наклона к площади воды – 35 градусов.

Для начала, для раскроя лучше использовать плотный картон и сделать на нем эскиз.

К преимуществам такой лодки можно отнести:

  1. Долговечность;
  2. Прочность;
  3. Легкость.

За счет легкости и малого веса лодка легко перемещается от водоема к водоему, выносится на берег.

Во время хранения лодки, она не занимает много места, для нее не понадобится постоянное специальное обслуживание или отгороженное место для зимовки, можно попросту придвинуть лодку к борту и накрыть навесом.

На воде, непосредственным плюсом такой лодки является ее плавучесть или большой объем водовымещения, а также легкость хода на веслах.

Опытные рыбаки знают, что во время рыбалки очень часто приходится вставать в лодке во весь рост, что бы выудить трофейную рыбешку.

После того, как будет изготовлен макет на картоне его необходимо перенести на лист металла и можно приступать к раскрою, но делать это нужно в несколько шагов.

Также стоит оставить несколько «мм» припуска, не до конца прорезая материал.

Перед тем, как выполнять клепку элементов необходимо промазать все совмещаемые поверхности густотертой краской.

За счет самостоятельного изготовления лодки будет возможным рыбачить на ней вдвоем, а также установить в нее ящики для наживки, приманки и удилищ.

Транец алюминиевой лодки можно вырезать не фигурным, чтобы сэкономить время и силы, а прямоугольным. В итоге у лодки будут слегка раскосые орта, что придаст ей еще большего объема.

Для опоры палубы, лучше всего использовать бимсоп, который нужно будет установить на носу передней палубы, а в носовом отсеке — составной планшири из такой же древесины.

По длине борта, планшири прибит оцинкованными гвоздями, а кромку самой палубы, в обязательном порядке нужно отбортовать, для того чтобы лишняя вода могла стечь.

Итак, алюминиевая лодка, какие же преимущества перед конкурентами она имеет? А преимуществ этих на самом деле масса. Из школьного курса химии все должны помнить, что алюминий имеет крайне малый вес, а это дает неоспоримое преимущество продукции из этого металла.

К примеру, специально изготовленные алюминиевые рыбацкие лодки на двух людей имеют общий вес не более 18-20 кг, что делает их транспортировку достаточно несложной, так как в данном случае вести речь о покупке специального силового прицепа необходимости нет. Перевозить такую лодку вполне возможно и в одиночку.

Из-за легкости алюминия и лодок из этого металла вытекает еще один плюс – для приведения такого плавсредства в движение не нужно использовать моторы большой мощности, а следовательно, на этот неотъемлемый компонент вы потратите меньше денег и ваша комплексная покупка окажется дешевле.

При производстве алюминиевых лодок для рыбалки сплавы на базе этого металла легко получают необходимую фасонную форму. Причем достигается это достаточно просто как при горячем, так и при холодном штамповании.

Подобная техника производства позволяет изготавливать изделия, которые будут обладать нестандартной конфигурацией поверхности и гладкими линиями. При совмещении деталей между собой используется сваривание и иные способы.

Порядок изготовления

Прежде всего необходимо разработать чертежи со всеми размерами элементов и деталей. Необходимо предусмотреть, чтобы лодка получилась наиболее устойчивой, компактной, но одновременно маневренной и вместительной. При разработке чертежей можно ориентироваться на аналогичные конструкции, которые подобны вашему варианту.

Борта лодки должны быть не меньше 35 см в высоту. В таком случае нельзя забывать о достаточной жесткости бортов и днища. Эту характеристику придают сиденья, установленные поперек корпуса. После подготовки чертежей, нужно изготовить макет изделия в уменьшенном масштабе.

Далее необходимо разметить все детали и элементы на листах металла. Для вырезания понадобятся специальные ножницы по металлу. После вырезания деталей, нужно их подогнать, и при необходимости произвести подгиб. Затем нужно заняться сверлением отверстий, которые делаются точно по размерам на чертежах.

На стыках деталей листы располагают внахлест, а поверхность листов обрабатывают специальной густотертой краской, которая обеспечивает герметичность и долговечность изделия. После высыхания краски, детали корпуса нужно заклепать.

Далее переходим к изготовлению и монтажу сидений. Они делаются из обрезной сосновой доски, которая предварительно должна быть обработана влагостойким составом. Затем нужно переходить к покрытию листов металла грунтовкой, и краской. После просыхания покрытия, лодку можно использовать для рыбалки. Заказывайте алюминиевую лодку в РосПромРесурсе Нижнего Новгорода, и наслаждайтесь рыбалкой на озере!

Самодельная лодка из люминя

Мужик, начальник производства «чего-то там», решил подкатывать свои шары к моей жене.
Причем подкаты росли в геометрической прогрессии, от попыток легкого флирта, отвезти с работы, до того что он шлепнул её по попе. Это я сейчас спокойно пишу. А тогда по факту, гнев и ярость, желание отпиздить. Ладно. Читаем дальше.
Прихожу к жене, говорю какого хуя? что в курсе, почему не сказала сразу??
Боялась что если я влезу, её уволят с работы, будут разборки, заявления в полицию, это не правильно, и т.д. Он перебесится и успокоится. Пиздец. Ахуеть..
— По попе правда шлепнул?
— Да и ущипнул.
Этого достаточно. Про себя думаю, блять, к ЗАМУЖНЕЙ девушке, прекрасно это зная.
Я пришел к выводу что выход только один. Это дать добротной русской пизды. Лучшее средство.
Доходчиво, быстро и понятно.
Правильно, не правильно я поступлю, с точки зрения законов. Нет.
Писать заявление в полицию, ответ будет — «Вот когда писюн в писю засунет, тогда и звоните!».
Да и при первом варианте, как-то легче будет на душе.

Читайте также:  Строительство и ремонт | Страница 6 | Сделай сам своими руками

Вечером выждал на парковке это тело. Машину его узнал. К машине подошло тело на вид 45-50 лет. Без приветствия, кратко пояснил — что я муж такой-то такой-то,  ты лез к моей жене, за жопу трогал, верно?
Пиздец. Это лицо не передать словами, будто подростка поймала милиция за руку с сигаретой.
— Не специально, может понарошку случайно рукой задел, мыслей даже не было.
Ударил в глаз.
— Не специально, понарошку случайно рукой задел, мыслей блять даже не было!
Усадил на кресло в машину, не знаю зачем, дал щелбан напоследок со словами «черт ебаный», и всё. Никто из других людей на парковке вообще никак не реагировали.

Никого не уволил. Никто ничего не написал. На работе спокойно. Мачо в очках.
Жена счастлива, та и я доволен таким результатом. Так что всякие ситуации в жизни бывают.
Хотелось просто поделиться, как-то так.

Сборка

Процесс состоит из данных работ:

  • Все проекты катеров из фанеры состоят из одинаковых элементов, поэтому последовательность операций всегда аналогична. В первую очередь скрепляются элементы днища, для этого вдоль соединения на расстоянии 15-20 мм сверлятся отверстия под проволоку и части стягиваются. При этом не стоит прикладывать слишком большое усилие, чтобы не повредить материал;
  • Далее устанавливаются поперечные элементы жесткости, которые называются шпангоутами, их проще всего вырезать из фанеры толщиной 9-10 мм. Они приклеиваются эпоксидной смолой и дополнительно прикручиваются саморезами. Также крепятся продольные рейки 50х20, которые называются стрингерами. В шпангоутах можно сразу же сделать вырезы под лаги, чтобы впоследствии не работать в стесненных условиях;
  • Затем устанавливаются бортовые элементы, в них делаются вырезы под стрингеры и ставятся сами элементы жесткости, после этого можно приклеивать и прикручивать саморезами фанеру для бортов. Соединения изнутри для дополнительной прочности промазываются эпоксидной смолой и закрываются одним слоем стеклоткани;

Так выглядит процесс сборки

  • После того, как все элементы скреплены между собой, необходимо перевернуть конструкцию. Для этого ее проще всего вынести и сделать это на улице, так как помещение такой площади, чтобы сделать это внутри, найти очень сложно. Для того чтобы не повредить конструкцию, ее проще всего уложить на старые автомобильные покрышки;
  • Далее необходимо выкрутить все саморезы изнутри и заделать их эпоксидной смолой, после этого замазываются и все соединения, чтобы заполнить щели и сделать поверхность максимально ровной. После высыхания первого слоя производится наклеивание стеклоткани шириной 10 см, затем клеится полоса 17 см, а третий элемент должен иметь еще большую ширину, чтобы перекрывать два первых, это позволяет придать всем изгибам жесткость;

Чтобы фанерные катера были надежными, необходимо тщательно проклеивать все соединения

  • Далее наружная часть оклеивается всплошную, лучше сделать это в 2-3 слоя. После высыхания производится шлифовка и шпаклевка поверхности для того, чтобы она стала ровной;
  • Когда поверхность выровнена, можно перевернуть конструкцию для того, чтобы заполнить все полости пенопластом и обшить их листами фанеры изнутри. Сооружение каюты производится по заранее выбранному эскизу, следует помнить, что чем сложнее конфигурация, тем больше времени пойдет на сборку конструкции.

Каюта также оклеивается стеклотканью для усиления

Последний этап – грунтовка влагостойкими составами и окрашивание, важно использовать качественные композиции, их цена выше, но тут не стоит экономить. Если вам не нужен катер, и вы хотите узнать, как сделать лодку, то все производится так же за исключением того, что не требуется сооружение каюты

Складная лодка «универсалка 2»- своими руками!

Во первых, всем здравствуйте! В моих мечтах эта лодка была давно, -еще несколько лет назад я сделал макет этой лодки, да все как-то недосуг было. А тут у меня лопнула моя «Уфимка»( пора уже, она с 1985г), да так, что в борту метровая дыра образовалась в виде буквы «Г».

Поверьте, при желании я смог бы и ее отремонтировать, но представьте сколько у меня сразу материала образовалось : и уключины, и великолепная днищевая и бортовая тканевая резина, весла и т.д. Осталось за малым,- приобрести листовой пластик. Я рассматривал в качестве варианта и алюминий, но после знакомства со свойствами полипропелена( он ко всему прочему легче воды), окончательно утвердился на пластике.

Сразу оговорюсь, с пропеленом ничего не вышло,- около 1000шек один лист, а мне минимум два нужно. Подобрал себе пластик 3мм с основными свойствами: не трескаться при нагрузке на изгиб и держать от разрушения заклепочную линию ( очень многие образцы трескались именно по линии отверстий под заклепки)

по цене 200 шек за лист. Изначальными условиями у меня были следующие: складная лодка, с максимальной сложеной длиной 1.5 м, 2-х местная с грузоподъемностью не менее 180 кг, абсолютной плавучестью, т.е. не тонущая даже при полной заливке водой , кормовая, килевая с переходом киля на минимум у кормы, устойчивая при волнении, легкая при работе веслами и с небольшим собственным весом, с опцией под небольшой электромотор и с полезными приспособлениями, такими, как «комодик» для принадлежностей и коробками для прикормки под сидушками, легкими стойками под спининги и конечно же с минимальным временем на монтаж и демонтаж.

Во все эти параметры я уложился. Вес лодки 18 кг. А теперь ее размеры: в рабочем состоянии длина 2.5 м, ширина 0.95 м , высота бортов 0.3м, общая высота 0.45м ; в транспортном состоянии: длина 1.5м, ширина 0.3м, толщина пакета 0.08 м. Также в комплект входит 2 сидушки, кормовая вставка, трубки жесткости каркаса и весла.

Теперь о том, как пришлось достигать некоторых параметров. Плавучесть — вдоль бортов наклеены полосы из материала, похожего на солдатские матрасики( они не тонут и влагостойкие), такими же полосками обклеены сидушки и корма, все трубки каркаса пластиковые с заглушками в торцах, что не позволяет воде заполнять их, в крайнем случае, если этого будет недостаточно( хотя это маловероятно) я наметил на носу и корме лодки места для крепления 2-х поплавков, наподобие тех, которые у спасателей из известного сериала).

В качестве соединительного материала использовал резиновые полосы из днища, а кормовую гибкую часть из бортовой части своей «Уфимки», посаженые на клей с последующей проклепкой. Все работы проводил у себя в квартире, в отсутствии домочадцев,- благо при их приходе вся система легко пряталась за диван.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *