Вариант на винтовых сваях
Варианты фундамента на винтовых сваях и похожий на него столбчатый вариант похожи. И верхушки свай, и верхние площадки столбов являются опорами для мощных балок, соединяющих противоположные стороны строения. На них создаётся ростверк – рама с перемычками. На углах балки рамы соединяются с перекрытием в половину толщины – вполдерева. На эту раму впоследствии настилается пол.
Видео
Несколько видео-инструкций для полного понимания общей картины строительства каркасного гаража:
Виды каркасных гаражей
Как и любое другое, строительство каркасного гаража своими руками предполагает самым сложным и ответственным моментом возведение фундамента. Но когда этот этап работ позади, оказывается, что осталось еще множество важных моментов, которые никак нельзя упускать из виду.
Даже от того, на какой тип гаража падет ваш выбор, зависит сохранность вашего автомобиля.
Среди одних каркасных есть несколько видов гаражей, определяющих качество содержания машины. И хоть специалисты утверждают, что держать автомобиль во всех каркасных сооружениях будет примерно одинаково, у вас есть шанс выбрать, проверить, сравнить.
Оптимальные размеры гаража из профнастила (да и всех остальных типов гаражей) 4,5Х3,5 метра при условии содержания в нем одного автомобиля.
Гараж не должен быть тесным, в нем нужно предусмотреть комфортное размещения машины, хозяина и всех мелких и крупных подручных средств.
Больше всего для стен и крыши такого гаража подойдут двухметровые листы металлопрофиля марки С 10. Толщина такого листа должна составлять не менее 0,5 мм.
Для стандартного гаражного помещения вам потребуется 23 листа, львиная доля которых уйдет на обустройство стен.
Стены обшивайте листами внахлест, соединяя кровельными саморезами. Длину покрытия (крышу) регулируйте таким образом, чтобы основной ее размер (укрывающий) составлял 1,9 метра, а 10 см остались для оборудования свеса, необходимого для стекания дождевой воды.
Время строительства такого гаража по каркасной технологии составляет неделю.
Про металлические каркасные гаражи более подробно рассказано в следующей статье.
Выбор древесины
Если владелец территории заинтересован в том, как построить каркасный гараж из бруса, то он должен учитывать следующие важные моменты:
- выбирать можно цельные или клееные брусья;
- цельные брусья обладают небольшой стоимостью, но конструкция из них подвергается усадке;
- непрофилированные брусья могут давать трещины, а также их нужно довольно часто обрабатывать антисептиками;
- клееный брус не подвергается деформации, поэтому даже после возведения объекта элементы сохраняют свою прежнюю форму;
- для строения гаража можно выбрать брусья из сосны, лиственницы или дуба.
Дополнительно для создания такого строения можно воспользоваться металлическими трубами, обладающими доступной стоимостью. Но срок службы данного гаража не будет превышать 20 лет. Поэтому наиболее часто граждане предпочитают пользоваться качественной и хорошо просушенной древесиной.
Выбор фундамента
Как построить каркасный гараж из дерева? Процедура начинается с обустройства основания. Для этого можно обустраивать разные виды фундамента. Наиболее часто выбираются следующие варианты:
- формируется монолитная плита, но для организации такого основания придется потратить много времени и денежных средств;
- столбчатый фундамент;
- ленточное основание;
- конструкция на сваях.
Прекрасным выбором считается создание монолитной конструкции, так как армированная стяжка прослужит долго, а также будет стойка перед разными негативными воздействиями. Столбчатый фундамент считается не слишком хорошим вариантом для гаража, поэтому выбирается обычно только при наличии мягкого грунта. Самым распространенным считается ленточное основание, которое обладает хорошей прочностью и оптимальной стоимостью.
Выяснить прочность
Безусловно, первое, на что обратит внимание каждый уважающий себя и любящий свою машину автомобилист, – прочность будущего гаража.
Никакие тенты, времянки, навесы и прочие конструкции, отличающиеся хлипкостью, в качестве гаража служить не могут, хоть многие из уникумов и умудряются «впихнуть» туда свое авто на круглогодичное «проживание».
Если средств в обрез, а гараж нужен, то каркасное покрытие сможет спасти вашу машину от природных явлений и переападов температуры.
Предлагаемая технология является одной из самых доступных и выгодных – строительство каркасного гаража своими руками можно произвести, и правда, руками, то есть без привлечения тяжелой техники.
Каркасный «дом для машины» будет достаточно прочным, но, чтобы довести сооружение до идеала, вам необходимо:
- построить гараж таким образом, чтобы он не зависел от внешней среды;
- создать настолько простую конструкцию, чтобы она позволяла ремонтировать машину на месте;
- обеспечить низкий уровень теплоотдачи сооружения;
- вложить в строительство минимум средств.
Гараж из бруса
Но если вы придерживаетесь принципа: если уж строить, то строить качественно, и вы правы. Дерево в качестве материала имеет целый ряд преимуществ:
- самое экологически чистое;
- самое энергосберегающее;
- самое паропроницаемое;
- самое легкообрабатываемое;
- самое уместное в ландшафтной композиции.
На этих фото, вы видите этапы строительства каркасного гаража своими руками.
При построении каркасного гаража из бруса нужно только учитывать некоторые нюансы:
- при выборе ленточного типа фундамента под каркасный деревянный гараж, вам достаточно углубить его на 60-80 см, а вот сваи или столбы придется у становить поглубже и попрочнее;
- перед установкой брусового каркаса необходимо разработать проект или хотя бы эскиз (но максимально подробный);
- стыковку брусьев нужно, по возможности, производить простейшими методами: способ внахлест как раз подойдет.
Двухскатная разновидность
Крыша монтируется на готовом каркасе. Монтаж начинается с установки стоек для конька, потом устанавливается коньковый брус. Для уменьшения длины стропил стойки нужно ставить посередине коротких стен гаража. Коньковый брус крепится к стойкам методом врубки. Стропила следует укладывать парами: одним концом на конёк, другим – на стену.
Крепить по месту для начала лучше струбцинами. После проверки и выравнивания стропила надо закреплять гвоздями. Шаг укладки примерно 0,8–1,0 м. Свесы крыши (длина стропил) нужно выравнивать после укладки всех стропил. Если размеры гаража большие, то для увеличения прочности крыши стропила следует связать посередине горизонтальными балками. Это предупредит нежелательный прогиб длинных стропильных ног.
Дополнительные рекомендации
В своём гараже можно до бесконечности что-нибудь придумывать и доделывать.
Другие виды каркасных гаражей
Каркасные гаражи стали настолько популярны, что встречаются практически на каждом участке. Сегодня можно встретить не только обычные гаражи, но и большие, например, на два автомобиля, или с обустроенной мансардой. Строительство такого гаража – это простое дело, поэтому они и популярны среди дачников и хозяев коттеджей.
Инструменты и строительные материалы
Нам понадобятся различные материалы. Зависеть это будет от того, какой каркас для гаража мы выберем.
Из инструментов понадобятся:
- Молоток
- Совковые лопаты
- Уровень
- Перчатки
- Опалубка
Это минимум. В качестве строительного материала понадобится дерево. Это может быть осина, липа, лиственница. Понадобятся брусья сечением 100х100, 100х50. Для заливки фундамента понадобится приготовить хороший бетонный раствор.
Как построить каркасный гараж своими руками
Ничего сложного в постройке гаража самостоятельно нет. Это простая конструкция, требующая минимум усилий. Для этого не нужна спецтехника, нет необходимости специально нанимать бригаду, чертить чертежи. Если место под строительство найдено, то определитесь с размерами гаража, расчищайте место от растений и создавайте гравийную подушку.
- Создание фундамента
- Сборка каркаса
- Сооружение кровли
- Обшивка стен
- Установка ворот
Какой каркас для гаража выбрать
Выбор каркаса для гаража не велик. Всего из двух наименований придется выбрать один, подходящий именно вам.
- Каркас из дерева
- Каркас из метала
Каркасно-щитовой гараж
Этот тип каркасного гаража отличается высокой экономичностью, при его возведении можно уложиться в 25 тысяч рублей, отличной теплосберегаемостью и простотой конструкции.
Кроме того, такие сооружения, скорее, напоминают домик, нежели место содержания автотехники, и удачно дополняют ландшафтный дизайн.
Строительство каркасного гаража своими руками в случае, если вы выбрали каркасно-щитовой тип, происходит по обычной схеме:
- закладка фундамента;
- установление каркаса;
- обшивка «скелета» строения панелями;
- утепление;
- сооружение крыши;
- навеска ворот.
К вашему вниманию видео о том, как построить каркасный гараж своими руками.
Каркасный гараж из профильной трубы
Помимо того, что строительство подобной конструкции будет несколько дешевле, чем строительство из деревянного бруса, он также обладает достаточной прочностью и легок в изготовлении. Кто-то любит работать с деревом, кто-то напротив, облегчит свою задачу выбором профильной трубы.
Каркасный гараж на две машины своими руками
Данный вид каркасного гаража так же прост, как и гараж на одно авто. Все шаги строительства сохраняются. Отличать такой гараж будет только его ширина. В этом случае поступают следующим образом: обустраивают в гараже стену или же обходятся без нее. В таком случае при устройстве крыши понадобится установка еще одной распирающей балки.
Каркасный гараж с мансардой своими руками
Каркасный гараж с мансардой утепляется гораздо серьезнее. При его строительстве нужно будет утеплить и крышу, и пол. Также придется установить отопительные приборы. В таком гараже хорошо проводить частные ремонтные работы на дому. Как правило, такие строения встречаются с гаражами на два автомобиля.
В нашей статье мы уделили внимание строительству металлических гаражей, которые также просты в изготовлении. При их строительстве иногда обходятся и без монолитного фундамента. Можно использовать трубы из метала и соорудить свайный фундамент. В этом случае для сооружения пола придется сделать песчаную досыпку. Такой гараж изготавливается быстрее деревянного.
Ленточная разновидность
Ленточный фундамент делается по контуру гаража, примерно на 100 мм увеличивая каждую сторону. Его можно делать отливкой из бетона, предварительно установив опалубку. Большое заглубление не требуется, достаточно не более 0,5 м. Можно собрать из небольших бетонных блоков или из кирпича. Для лёгкого гаража ленточный фундамент будет сооружением с большим запасом прочности и грузоподъёмности.
Металлокаркас
Если каркас собирается из металлического профиля, то после предварительной сборки на болтах и проверки всех перпендикулярных и параллельных установок соединения можно проварить.
Монолитная плита
Фундамент типа «монолитная бетонная плита» можно укладывать на грунт любого качества, он создаёт равномерную нагрузку на всю площадь. Площадка выравнивается. Лучше не укладывать плиту на площадках с большим уклоном, в этом случае придётся потрудиться над организацией въезда машины в гараж.
Бетонная плита сразу снимает вопросы с полом гаража. В плите потом не проделать окно для смотровой ямы, но можно предусмотреть его заранее. Отливку плиты можно делать с учётом конура смотровой ямы. На бетонную плиту можно укладывать нижнюю обвязку каркаса.
Монтаж каркасных стен гаража своими руками
Итак, наше основание полностью высохло, и можно приступать к дальнейшим работам. Теперь нам понадобится дерево или профильная труба. При использовании профильной трубы.
При работе с профильной трубой в качестве соединения можно использовать:
Понадобится профильная труба 40х40 и 40х20. Такой каркас изготавливают очень легко, по углам приваривают уголки. Предусмотрите ворота и дверной проем с одной стороны.
Если работать предстоит с деревом, то понадобится брус сечением 100х50 для нижней обвязки. Он должен быть сухим. Предварительно обработайте его антисептиком.
Угловые стойки и ворота нужно собирать из бруса сечением 100х100. Между стойками нижней обвязки нужно выдержать расстояние 120 сантиметров. В углах устанавливают подкосы. Это придаст конструкции прочность. Если понадобится дверь или ворота, предусмотрите для них место. Каркас должен быть прочным.
Монтаж конструкции каркаса
В любой постройке каркасного типа можно выделить три структурных элемента: вертикальные стойки, горизонтальные обвязки и крыша. Ростверк является первым представителем горизонтальной обвязки, он крепится через гидроизоляцию к верхней поверхности фундамента.
Нужна ли яма?
Если с фундаментом для каркасного гаража все предельно ясно: он мало весит и поэтому позволяет взять за основу строения платформу, то с необходимостью устроения смотровой ямы возникает справедливый вопрос: а нужна ли она вообще?
Принимать решение о ее наличии или отсутствии необходимо накануне строительных всех работ. Этот элемент гаража является обязательным только в том случае, если вы самостоятельно занимаетесь ремонтом своего автомобиля.
Если вы решили, что яма нужна, то ее устройство займет какое-то время и сделает реализацию вашего проекта несколько дороже (несущественно).
Яму копают по разметке, укрепляют ее стены кирпичом (способ кладки в один кирпич) и обеспечивают качественным освещением.
По верхнему периметру смотровой ямы обязательно (!) осуществляют монтаж стальной обвязки, которую тщательно цементируют. Это необходимо для того, чтобы избежать обвалов ямы под тяжестью автомобиля.
Следующий этап состоит из обустройства монолитного фундамента. На подготовленный под него участок (на дно) насыпают так называемую подушку – смесь из песка и гравия не более, чем на 10 см, сверху – бетон (3 см). В бетон помещают каркас из арматуры – железные прутья кладут и вдоль и поперек, фиксируя в местах пересечения.
По периметру почти готовой площадки устанавливают опалубку и бетонируют конструкцию.
Когда бетон, фиксирующий фундамент, высохнет, можно, не дожидаясь, пока он хорошенько устоится (не дом ведь), приступать к монтажу каркасной конструкции.
Оборудование каркасной крыши
Любому строению нужна крыша, и гаражу тоже. Крыши бывают разные, но для гаража годятся простейшие варианты – односкатная или двухскатная.
Обустройство крыши каркасного гаража
Работа по устройству каркаса занимает несколько дней. После того, как каркас готов, приступают к устройству кровли. Нужно сооружать ее по правилам, поскольку кровля должна будет выдерживать ветреную нагрузку и нагрузку от снега.
Приступать нужно к сооружению стропильной системы. Для этого понадобятся доски 100х25 и 100х50. Всю конструкцию, как правило, собирают на земле и только потом устанавливают на гараж и скрепляют с основанием стен. Используйте для этого всевозможные соединительные элементы.
Крышу лучше сделать двухскатной с одинаковыми скатами. Фиксировать ее должен конек. Далее предстоит из меньших брусьев изготовить обрешетку. На нее закрепляется любой удобный для вас материал:
- Профнастил
- Черепица
- Битумный лист
Как такового утепления крыша гаража не требует. Свес крыши должен быть минимум 40 сантиметров. Как только крыша будет закончена, а на это уйдет еще несколько дней, строение будет практически готово. Не забудьте соорудить водосток!
Обустройство фундамента
Объём и содержание работ по фундаменту определяются после выбора его типа. В любом фундаменте необходимо предусмотреть закладные для крепления нижней рамы каркаса.
Обшивка каркаса
Далее сделанный каркас обшивается подходящими материалами. Для этого можно пользоваться профнастилом, сэндвич-панелями или другими аналогичными панелями. Выбрать конкретный материал нужно до создания каркаса, чтобы между отдельными элементами из дерева было оставлено оптимальное расстояние.
Для крепления листов выбираются подходящие крепежные элементы. Обычно в разных панелях еще в заводских условиях делаются отверстия для крепежей, значительно упрощающие процедуру обшивки каркаса.
Обшивка стен
По окончании работ по строительству каркаса и крыши остаётся выполнить обшивку. Если не планируется утепление гаража, достаточно выполнить обшивку только снаружи – доской, стеновым профнастилом или влагостойкой фанерой, применяемой в качестве основы под последующую отделку.
Односкатный вариант
Крыша с одним скатом проста в строительстве, конструктивно проста, экономична в затратах, долговечна в эксплуатации. Такую крышу можно соорудить и над отдельно стоящим гаражом, и над пристройкой. Стропила укладываются на две разновысокие стены, профи говорят – наслоняются.
Для пролёта не более 4,5 м достаточно ограничиться просто стропилами. Если пролёт имеет размер больше, то придётся не просто укладывать стропила, а сооружать фермы.
Особенности каркасного гаража
Каркасная конструкция имеет массу достоинств. Конструкция очень технологичная, монтаж не вызывает трудностей и не требует высшей квалификации. Всю работу можно выполнить в короткие сроки. Если имеется нужный материал, то за 3–4 дня можно управиться. А цена материала вполне доступная.
Можно строить хоть из дерева, хоть из металла. Просто с металлом технология другая, другие навыки нужны. В любом варианте вес деталей небольшой, любой мужчина справится. А если есть умелый помощник, то работа пойдёт гораздо быстрее. И ещё важный момент – строительные работы можно вести в любое время года.
Остов из деревянных брусков
Проверив точность установки вертикальных деталей каркаса, можно начинать формировать нижнюю обвязку, а затем и верхнюю. В намеченном по проекту месте вертикальные стойки формируют проём для въездных ворот гаража. В районе проёма обвязка должна быть усилена и стойки проёма должны быть более мощными. Установленные и обвязанные по низу и по верху стойки уже формируют в пространстве объёмный образ гаража.
Теперь можно сделать 2–3 промежуточных горизонтальных пояса. Для обеспечения жёсткости конструкции, чтобы она под действием ветра или случайного толчка не превратилась в параллелограмм, в диагоналях прямоугольных ячеек устанавливают распорки.
Отделочные работы
Отделка гаража заключается в его облицовке. Ее производят с помощью различных материалов. Чаще всего применяют деревянную вагонку. Обшивать ею легко, стоимость ее невысокая. Итак, рассмотрим все материалы для облицовки:
- Евровагонка
- Сайдинг
- Профилированный лист
- Облицовочный кирпич
Выбор за вами. Каждый материал обладает прочностью и выглядит в современных условиях очень хорошо.
Плюсы и минусы каркасного гаража
Коротко перечислим плюсы:
- Низкая себестоимость
- Легкость конструкции
- Простота изготовления
- Прочность сооружения
Среди минусов есть один очевидный: сквозь дерево проникает влага и холод. Для того, чтобы этот минус отпал, понадобится материал для гидроизоляции и теплоизоляции.
Бесспорно, самой простой конструкцией на сегодняшний день является каркасное строение. Оно легкое, прочное, не требует огромных вложений и строится за считанные дни. Строительство капитального гаража обойдется дороже. Если вы остановили свой выбор на каркасном строении, начните с выбора места под гараж. Место должно быть открытым.
Подводка в гараж инженерных коммуникаций
В гараже обязательно должно быть электричество. Нужен свет, и его должно быть много. Сейчас у всех много разного электроинструмента: электродрели, электрошуруповёрты, электроточила, компрессоры, вентиляторы. У кого-то и токарный станочек найдётся. Поэтому зарядную станцию для аккумуляторов нужно иметь в гараже.
Хорошо и удобно, когда в гараже имеется водопровод: можно и руки помыть, и умыться перед выходом наружу после ремонтных работ. Также должны быть удобно размещены стеллажи, полки и шкафы для инструмента. Отлично, когда есть хотя бы маленький столик для работы.
Подготовительный этап
Подготовительный этап состоит в подготовке материалов, инструментов и строительной площадки. Из материалов потребуется для фундамента цемент, кирпич или бетонные блоки. Для самого каркаса нужен брус сечением 120 х 120 мм или 150 х 150 мм либо доски 50 х 120 или 50 х 150 мм, доски для крыши и стен, кровельный материал.
Потребуется песок и щебёнка. Для организации электроснабжения нужны провода, розетки, выключатели, лампочки с арматурой, а на крышу – кровельный материал. При желании утеплиться придётся приготовить утеплитель. Инструмент потребуется самый разный: для землекопа, бетонщика, каменщика, плотника, электрика.
Параллельно с закупкой и завозом материала можно заниматься подготовкой строительной площадки. Площадка выравнивается. В случае выбора бетонной плиты формируется песчано-щебёночная подушка с трамбовкой и проливкой водой. На площадке проводят разметку сначала контуров будущего гаража с запасом по длине сторон для отмостки, затем площадку выравнивают. Верхний плодородный слой почвы на 150–200 мм рекомендуется удалить.
После этого можно проводить разметку для строительства фундамента. Детали этой разметки определяются выбранным типом фундамента. Если фундамент будет ленточный, на земле намечаются контуры траншеи с учётом толщины опалубки и технологических зазоров. Если фундамент планируется столбчатый или свайный, то намечаются места установки всех столбов или свай. Контур плиточного фундамента будет немного выходить за периметр строения.
Пошаговая инструкция по строительству
Каркасный гараж строится по тому же алгоритму, что и каркасный дом. Только объём работ поменьше и обустройство поскромнее.
Пошаговая инструкция строительства каркасного гаража
Начнем с того, что место под строение готово, создана гравийно-песчаная подушка, которая утрамбована тщательнейшим образом. Теперь необходимо будет воспользоваться данной инструкцией и шаг за шагом проделывать несложную работу. Ну а начинать нужно с чертежа.
Преимущества и недостатки
Каркасные гаражи считаются востребованными конструкциями, что обусловлено многочисленными преимуществами. К ним относится:
- невысокая стоимость строительства;
- выполнить все работы может даже новичок своими руками;
- материалы, применяемые во время строительства, являются доступными, поэтому их можно купить на рынке или в любом строительном магазине;
- для обшивки созданного каркаса можно пользоваться разными материалами, представленными профнастилом, сэндвич-панелями или аналогичными материалами;
- во время работы можно хорошо утеплить строение, поэтому оно будет теплым даже в зимнее время года;
- не требуется пользоваться какими-либо специфическими и дорогостоящими инструментами;
- даже без опыта работы можно получить готовую конструкцию буквально за две недели.
Процедура создания гаража заключается в создании каркаса, который далее обшивается разными подходящими материалами. Построить каркасный гараж своими руками можно из деревянных реек или металлических профилей. Такая конструкция имеет и некоторые недостатки.
Например, если используется для создания каркаса древесина, то получается легко возгораемый объект. Дополнительно внутри помещения люди редко чувствуют себя комфортно. Деревянные строения обладают коротким сроком службы, если периодически элементы из дерева не будут обрабатываться разными защитными составами.
Проект на два автомобиля
Проект на два автомобиля отличается лишь размерами. Обычно оба въезда в гараж располагаются рядом по одному фасаду, хотя могут быть обстоятельства, при которых въезды нужно будет устроить с двух торцов или с двух противоположных фасадов. Это решать хозяину гаража, технических препятствий к этому нет.
Общие габариты гаража назначаются в зависимости от его предполагаемой загрузки. Нужно определиться, сколько машин будет стоять в гараже, какого они класса, нужны ли подсобные помещения или площади. Вокруг машины нужна свободная зона для выполнения работ по обслуживанию, полки для запчастей, сезонных колёс и хотя бы маленькая зона отдыха.
Проектирование
Строительство дачного гаража – это всё равно строительство. Значит, строить нужно по правилам. А правила требуют начинать стройку с проекта. В нормальном проекте должно быть техническое задание, в котором в самом начале формулируется, что и зачем будет строиться.
Потом называются основные технические характеристики объекта: габаритные размеры, основной и дополнительные стройматериалы, способы соединения деталей, наличие или отсутствие отопления и сантехники.
В составе проекта изготавливаются чертежи общего вида гаража со всех четырёх сторон и сверху, сборочные чертежи крупных узлов, чертежи всех деталей. Это нужно для того, чтобы ещё на бумажной стадии продумать важные моменты технологии и заготовить все детали.
Простой вариант на одну машину
Гараж, рассчитанный на одну машину, да ещё с односкатной крышей, действительно является самым простым вариантом строительства.
Сколько стоит дешевый гараж
Вопрос цены остается актуальным при реализации любого проекта, даже такого супер-простого, как строительство каркасного гаража своими руками.
Все давно свыклись с мыслью, что сделанное собственноручно стоит в разы дешевле, поэтому большинство владельцев автомашин и стараются обеспечить свою «ласточку» квартирой «авторской» постройки.
С учетом каркаса, обшивки, работы каркасный гараж обойдется вам от 25 тысяч рублей. Если вы используете дерево в качестве строительного материала – то стоимость будет порядка 35 – 70 тысяч рублей, в зависимости от породы древесины.
Создание каркаса
Следующий этап, объясняющий, как построить каркасный гараж, заключается в формировании непосредственного каркаса. Для этого выполняются действия:
- делается нижняя обвязка, для чего деревянные детали соединяются друг с другом, а далее прикрепляются к фундаменту;
- деревянные элементы фиксируются специальными болтами;
- к основанию каркас прикрепляется анкерами;
- одновременно с нижней обвязкой можно сделать деревянный пол, для чего лаги прикрепляются к основанию;
- на них далее стелется финишное основание, для чего обычно выбирается дощатый пол;
- после этого делаются боковины гаража, для чего деревянные элементы фиксируются в нужных местах и соединяются уголками и саморезами;
- чтобы конструкция была устойчивой и надежной, применяются распорки и разные деревянные перекладины;
- далее выполняется верхняя обвязка, которая делается таким же образом, что и нижняя обвязка;
- процедура заканчивается созданием остова крыши, причем наиболее простой в обустройстве считается односкатная конструкция.
Процесс создания каркаса выполняется буквально в течение одной недели. Для этого важно постоянно проверять правильность установки каждого элемента с помощью строительного уровня.
Создание проекта
Перед тем как построить каркасный гараж, непременно формируется проект, на основании которого будет выполняться вся последующая работа. Процедура может выполняться конструкторским бюро или самостоятельно, для чего можно воспользоваться специализированными компьютерными программами. В процессе создания проекта определяются следующие моменты:
- будет ли строение отдельностоящим или примыкающим к частному жилому дому;
- сколько машин будет содержаться в гараже;
- будет ли создаваться отдельная мастерская или смотровая яма;
- определяются места расположения ворот, окон и дверей;
- выбираются материалы, которые будут использоваться в процессе строительства;
- выявляется оптимальная конструкция крыши;
- производится расчет будущего фундамента;
- определяются места подводки разных инженерных коммуникаций.
Дополнительно делается смета, с помощью которой можно понять, какое количество средств придется потратить для формирования данного строения. Если планируется хранить в таком гараже только одну машину, то подойдет конструкция, размер которой не будет превышать 6х4 м.
Установка ворот
Для гаража нужны ворота. Здесь имеется много вариантов: ворота могут быть распашные, раздвижные, подниматься вверх, сворачиваясь в рулон. Ворота можно открывать вручную, можно с помощью электромотора, нажимая кнопку на столбе, а можно и с радиопульта дистанционного управления. Можно даже позвонить по мобильному телефону – и ворота откроются.
Некоторые конструкции очень интересны. Они довольно компактны (при этом закрывают стандартный проём), имеют электромеханический привод и аварийный ручной. Перед гаражом не нужно чистить снег, они легко оснащаются автоматикой. Материалы для их изготовления недефицитные, технологии изготовления отработанные.
Подъёмно-поворотные ворота при открывании выполняют два движения – подъём и поворот. В итоге полотно ворот оказывается под потолком в горизонтальном положении. У рулонных ворот оно состоит из некоторого количества узких ламелей. Мотор крутит вал, на него наматывается полотно.
Имеется, по крайней мере, один щекотливый момент. Автоматизированные ворота хороши тем, что в плохую погоду можно, не выходя из машины, открыть ворота и въехать в гараж, а потом, не навешивая никаких замков, наглухо запереть ворота. Блокировка и разблокировка движения полотна ворот производится только при наличии электричества.
Если управление механизмом открытия/закрытия ворот осуществляется с радиопульта, то это большой плюс: управлять можно из дома, сада, машины. Но если вдруг окажется, что у соседа пульт работает на той же частоте, ворота начнут хлопать в двух гаражах. Поэтому нужно продумывать систему кодировки сигналов, но в любом случае ворота делать надо.
Устройство кровли
После окончания установки стропил их нужно покрыть водостойкой мастикой, а затем накрыть гидроизолирующей плёнкой или мембраной. Плёнка крепится к стропилам специальными скобами. Настил ведётся снизу вверх, с обязательным перекрытием шириной 10 см. По длине крыши полотнища плёнки должны быть целиковыми.
Утепление гаража
Может быть и не сразу, но гараж надо утеплять. Следует заранее продумать возможность крепления внутренней обшивки стен и потолка. Промежуток между обшивками будет заполняться утеплителем, например минеральной ватой. В роли источника тепла может стать маленькая печка-буржуйка или электронагреватель. Под кровлей тоже необходим слой теплоизолятора, в летний солнцепёк он защитит от солнечного перегрева.
Финишные работы
Заключительные этапы работы заключаются в обустройстве крыши, причем для ее обшивки можно пользоваться профнастилом или металлочерепицей. Дополнительно производится утепление гаража, для чего между частями каркаса укладывается минеральная вата или другой подходящий утеплитель.
После этого к конструкции подводятся разные инженерные коммуникации, к которым относится отопление и электричество. Далее устанавливаются ворота, окна и двери, для которых в каркасе должны предусматриваться соответствующие отверстия.
Формирование ленточного фундамента
Процедура его создания делится на следующие этапы:
- территория, подготовленная для строительства, расчищается от разного мусора и ненужных элементов;
- наносится разметка, для чего нужно ориентироваться на ранее созданный проект;
- в каждом углу устанавливаются колышки, обладающие хорошей прочностью;
- расстояние между колышками должно точно соответствовать тем сведениям, которые имеются в ранее созданном проекте;
- правильность замеров определяется с помощью лазерного уровня;
- между колышками натягивается прочная бечевка;
- по разметке делается траншея, глубина которой равна примерно половине метра;
- важно убедиться, что стенки траншеи не отклоняются по вертикали и горизонтали;
- устанавливается опалубка, формируемая из обрезных досок или фанеры;
- на дне делается подушка из гравия и песка;
- в опалубку укладывается арматура;
- заливается конструкция качественным бетонным раствором, созданным непосредственно перед проводимыми работами;
После заливки нужно выровнять поверхность по горизонтали, после чего бетон укрывается полиэтиленом. Высыхает раствор примерно в течение трех дней, после чего можно приступать к последующим работам. Если разобраться в том, как построить каркасный гараж, то даже новичок легко справится со всеми этапами.
Чертеж каркаса будущего гаража
В принципе, чертеж не является обязательным, но достаточно простой чертеж нужно будет начертить, чтобы иметь представление о будущей конструкции. Определите точные размеры гаража, сделайте предварительный расчет материалов. Заранее зная размер конструкции, можно легко определить расход материала и стоимость готового проекта. Это очень удобно, поэтому не стоит игнорировать такую работу.
Заключение
Любой человек может разобраться в том, как построить теплый каркасный гараж. Для этого можно пользоваться деревянными или металлическими элементами. Для обшивки конструкции могут применяться разные подходящие материалы. Процедура выполняется оперативно и легко, а также не приходится тратить на создание сооружения много денежных средств.
Чтобы строение прослужило довольно долго, важно выполнять работу по заранее сделанной схемой и с использованием качественных материалов.