Создание ленточного основания
Наиболее часто для крупных строений выбирается именно этот вид фундамента. Как построить фундамент гаража? Для этого выполняются следующие действия:
- подготавливается территория, для чего с нее устраняются зеленые насаждения или другие элементы, которые могут помешать планируемой работе;
- на землю наносится разметка, на основании которой будет выполняться создание основания;
- с помощью экскаватора или вручную делается траншея, обладающая оптимальными размерами, причем стандартно выбирается глубина в пределах 1 м;
- далее формируется специальная песчаная подушка, предназначенная для гидроизоляции;
- создается опалубка, в которую укладывается арматура;
- делается бетонный раствор, которым заливается сделанная опалубка;
- опалубка снимается примерно через 7 дней, после чего осуществляется гидроизоляция полученного основания.
Только после этого выполняется возведение стен гаража. Ленточный фундамент прекрасно справляется с разными негативными воздействиями, а также отличается долгим сроком службы.
Основа экономии для строительства
Что поможет вам сэкономить деньги на строительстве конструкции? Во-первых, тот факт, что вы будете выполнять все работы своими руками. Во-вторых, ни для кого не секрет, что материалы для строительства играют основную роль в себестоимости. Скажем, постройка из кирпича обойдется вам очень дорого.
- Древесина. Материал, который издавна используется в строительстве. Он экологически чистый, экономичный, легко поддается обработке и имеет отличные теплоизоляционные качества. Гараж получится надежным и долговечным, если дерево обработать. Есть много построек древности из дерева, которые сохранились до наших пор.
- Шлакоблоки. Идеальный вариант, чтобы построить гараж своими руками. Он имеет невысокую стоимость, надежен, долговечен и прочен. Для строительства полноценного дома его выбирать не стоит, а вот для гаража в самый раз.
- Профнастил. Универсальный материал, которым не только кроют крышу, фасады и сооружают заборы, но и собирают гараж. Он выглядит довольно удачно и возвести его не составит проблем. Работы быстрая и несложная.
Обратите внимание!Поликарбонат. Довольно популярный вариант, если ваш постройка будет находиться около дома. Он будет выполнять защитную функцию от погодных условий. Однако защитить от воров не получится. Все же, постройка выполняется мгновенно и дешево.
Теперь вы знаете, из какого материала можно дешево соорудить «дом» для автомобиля. Давайте подробней рассмотрим сами материалы и технологию строительства.
«подошва на винте» — правильный выбор
Остальные виды фундаментов — ленточный и столбчатый — очень критичны к типу почвы. Их нельзя строить на нестабильных пучинистых грунтах, местах с сезонным подтоплением, на склонах, на почвах с разной несущей способностью. Кроме того, ленточный фундамент довольно затратный по материалам и трудозатратам.
Альтернатива в виде строительства гаража на винтовых сваях значительно выигрывает у этих вариантов.
Гараж – постройка сравнительно небольшая, поэтому диаметр и длину винтовых свай под него следует выбирать меньших размеров, чем под дом. А это значит, что есть возможность построить фундамент своими руками для гаража, не нанимая дорогую технику, и хорошо при этом сэкономить.
Немаловажно и то, что «подошва на винте», как иногда называют свайно-винтовые фундаменты, избавляет от самого трудоемкого этапа работ – выборки земли. В итоге вы сможете построить гараж дешевле и быстрее, в сравнении с использованием традиционных технологий заложения фундаментов
Гараж из бруса 150х150. гараж из бруса: как построить своими руками?
План работ следующий.
- Общие положения, фундамент.
- Раскладка по пиломатериалам для гаража размерами 6х4 м с односкатной крышей.
- Нижняя обвязка каркаса гаража.
- Установка вертикальных стоек (100х100х2685 и 100х100х1900) и поперечных балок.
- Окончательная сборка каркаса.
- Обшивка стен.
- Установка распашных ворот.
По типу конструкции деревянные гаражи можно разделить на цельные и каркасные, по материалам — на гаражи из ОЦБ и гаражи из бруса и досок. Под каркасный гараж из бруса вполне подойдет столбчатый фундамент в виде монолитных бетонных столбов, свайных, винтовых или сборных столбов из ж/б-блоков.
Необходимость возведения более основательного фундамента может обуславливаться подвижными, слабыми грунтами, высокой влажностью грунта, близостью подземных вод, большими перепадами высот на стройплощадке. Каркас состоит из цокольной (нижней) обвязки, опорных стоек, подкосов и верхней обвязки.
Изготовление ворот
Для деревянного гаража подойдут рулонные, секционные и распашные ворота. Однако, первые два варианта стоят довольно дорого и их установкой занимаются специалисты. А вот распашные ворота можно изготовить самостоятельно из тех же досок, что и гараж.
Такие ворота требуют крепких стояков, поэтому балки, на которые они будут крепиться, бетонируют и соединяют сверху перекладиной.
Сначала изготовляют каркас створок – балки соединяют в прямоугольники, а затем укрепляют одной-двумя диагональными.
ВАЖНО: Ворота, лишенные диагональных перемычек, могут перекоситься. Для придания крепости конструкции каркасные балки соединяют так, чтобы они образовывали треугольники внутри прямоугольного каркаса.. Каркас тщательно проверяют на ровность уровнем и рулеткой
Затем набивают доски и вешают ворота на петли. Изнутри на ворота устанавливают засов
Каркас тщательно проверяют на ровность уровнем и рулеткой. Затем набивают доски и вешают ворота на петли. Изнутри на ворота устанавливают засов.
Доски – отличный материал для постройки гаража на даче. Сделать его можно своими руками – это не дорого и не долго.
Читайте, как построить гараж из сэндвич-панелей.А также статья здесь о том, что такое гараж-тент и где его можно применять.
Каркасный гараж из деревянных брусьев
Чаще всего каркас гаража делают из дерева. Ввиду того, что древесина легко поддается гниению и другим природным влияниям, все элементы перед началом работы необходимо обработать специализированными веществами, которые смогут ликвидировать эти свойства материала.
Следует отметить, что каркасный гараж из дерева является самым бюджетным вариантом данной постройки. Как и в случае с металлическим каркасом, деревянный гараж тоже начинают строить из заливки фундамента. Для нижней обвязки лучше использовать брусья размерами 100х50 мм, крепление которых производим анкерными болтами.
Деревянный каркас
Обшивкой для деревянного каркаса могут выступать:
- влагостойкая фанера;
- плита осб;
- доски.
Крепление выбранного материала производим саморезами для дерева или же «ершовыми гвоздями». Между соседними гвоздями в центре листа должен оставаться зазор в 300 мм, от края листа необходимо отступать по 150 мм. Для избежания раскола кромки, крепежные изделия вкручиваем, оставляя промежуток в 10мм, не затягивая при этом слишком сильно.
Кровля
Она может быть двух видов: односкатная и двухскатная, о более сложной и дорогостоящей конфигурации мы говорить не будет, так как наш вопрос заключается в постройке гаража с минимальными затратами.
Перекрытие делают из плит-пустоток или бруса, потолок подшивают доской или фанерой. Для стропил берут доску не менее 40 мм толщиной, для обрешетки – доску 25–30 мм (в целях экономии можно использовать необрезную, но придется снять обзол, а то древесина быстро сгниет).
Такая крыша поможет решить вопрос с утеплением, пол на чердаке можно засыпать шлаком, который является самым недорогим и доступным утепляющим материалом. Кровельным материалом для двускатной крыши может послужить профлист или обычный асбоцементный шифер, проверенный годами, недорогой, практичный и долговечный материал.
Для перекрытия берут ж/б плиты, которые укладывают прямо на стены с небольшим уклоном для стока дождевой и снеговой воды. Здесь перекрытие служит одновременно и крышей. Стыки зачеканивают раствором или заполняют монтажной пеной, на поверхности для выравнивания устраивают цементную стяжку толщиной 50 мм.
Кровельные материалы для гаража с односкатной крышей обычно применяют рулонные, наплавляемые, хотя из экономии можно приобрести рубероид, но это довольно недолговечный материал, склонный к быстрому разрушению, образованию трещин и прочее. Здесь лучше не экономить и купить более современные наплавляемые материалы, например, технониколь.
Итак, если выбирать из этих двух видов кровли, то ясно, что односкатная обойдется на 10–15% дешевле.
Нужно ли разрешение?
Даже если гражданин планирует возведение конструкции на земле, которая официально принадлежит ему, все равно нужно получать разрешение на строительство гаража. Только в этом случае можно официально зарегистрировать такое сооружение на собственника в Росреестре. Процесс получения разрешения делится на следующие этапы:
- перед непосредственными строительными работами важно направить в администрацию региона уведомление, содержащее сведения о планируемом строительстве;
- допускается не получать разрешение, если строение не обладает прочным основанием и не используется для коммерческих целей;
- к уведомлению в администрацию надо отправить проект будущего строения, на основании которого принимается решение представителями власти;
- если выполнить работы без предварительного уведомления администрации, то полученный объект будет считаться самовольной постройкой.
Допускается заняться оформлением строения уже после его возведения, но если будут выявлены нарушения строительных или градостроительных норм, то администрация может потребовать сноса объекта. Поэтому перед тем, как сделать гараж, следует озаботиться его официальным оформлением.
Отопление и утепление гаража
Если планируется использовать гараж круглый год, надо или стены сразу делать теплыми (из блоков с низкой теплопроводностью) или утеплять построенные по каркасной технологии. Материалы для утепления стандартны: минеральная вата, полистирол (экструдированный или обычный пенопласт).
Есть еще вариант негорючего утеплителя, который в случае с гаражом просто отличный вариант — пенобетон малой плотности. Его можно заложить между стойками каркаса. Негорюч, недорог, хорошо держит тепло. Плохо только, что на него ничего не повесишь, но есть же стойки каркаса, вот на них и можно крепить.
Есть два типа организации отопления в гараже: постоянное и периодическое. Постоянное может быть отдельным или частью отопления дома. Если делать отдельно — это та же домовая система, только в меньшем объеме. Получается дорого и сложно: отдельный котел, который тоже надо обслуживать и контролировать.
Один из вариантов организовать отопление в гараже — дотянуть ветку из дома. Но тут тоже непросто: трубопровод, требующий хорошего утепления, большой объем земельных работ для его прокладки, причем, желательно не просто в землю, а в канализацию.
Периодическое отопление — печки типа буржуек и их модификации. Их топить можно дровами, всяким горючим хламом, которого обычно имеется достаточно. Но наиболее привлекательной выглядит мысль сделать печку на отработке — топлива вокруг полно, и задаром (или почти). Конструкции есть разные, описаны они с статье «Печь на отработанном масле своими руками«.
Этот тип отопления организовать проще всего: поставил печку и топи, но и комфорта меньше. Во-первых, тепло в основном возле печки, а во-вторых, приходите-то вы в холодный гараж и пока растопите, пока начнет он прогреваться
Пеноблок
Стройку гаража, который предполагается возводить из пеноблоков, необходимо начать с возведения крепкого основания, которое можно выполнить в нескольких способах:
- Возведение малозаглубленного фундамента (с использованием подушки из песка)
- Свайно-ленточный фундамент
Оба из них просты в возведении и обладают довольно высокой прочности.
Цена пеноблоков крайне невысока и в среднем, придется потратить на 40% меньше, чем при строительстве гаража из красного кирпича.
Пеноблоки не очень массивны и обладают низким уровнем проводимости тепла. Из-за этого, даже в зимнее время помещение сохраняет нормальную температуру.
Данный материал обладает высокой паропроницаемостью, что позволяет избавиться от высокой влажности воздуха.
Гаражи из металла обладают своими особенностями и достоинствами. Они обладают высокой устойчивостью от пожаров, малой стоимостью материала и крайней защищённостью. Также, данный вид гаражей не относится к капитальным постройкам, поэтому, документация для его возведения не потребуется.
Такой гараж для машины можно построить крайне быстро. Для него не нужен крепкий фундамент и кладка кирпичных стен. Будет достаточно сооружения простого фундамента и металлического каркаса.
Металлические гаражи классифицируются на две категории:
- Сварные
- Каркасные
Первый тип крайне долговечен и устойчив, но второй можно разобрать и перевезти в другое место. Выбор будет зависеть от срока его эксплуатации и от места его расположения.
Плитные фундаменты под гараж
Устройство такого основания — достаточно трудоемкий процесс, требующий большого расхода материалов. С помощью этой технологии можно успешно убрать все деформации и нагрузки грунта под фундаментом. Конструкция представляет собой сплошную или решетчатую жб-плиту, насыщенную арматурой.
Перед началом обустройства плитного фундамента необходимо провести геологическую разведку, чтобы понять, как рассчитать фундамент под гараж: узнать уровень залегания грунтовых вод и степень сложности поверхности. Только после этого инженер должен рассчитать толщину плиты и глубину котлована (она будет меньше, чем, например, у ленточного фундамента), калибр и частоту заложения арматуры.
Проект
Теперь Вы знаете какой гараж лучше строить. Но, перед строительством гаража для автомобиля своими руками необходимо создать проект, не обязательно профессиональный, но учитывающий основные пожелания и требования к устройству гаража своими руками; расчеты так же желательно отразить на схеме гаража.
На этапе планировки гаража необходимо:
- Отметить список задач, которые будет выполнять гараж. Будет ли это только автостоянка или еще и автомастерская? Нужен ли погреб или смотровая яма?
- Рассчитать размеры гаража, учитывая все возможные варианты его настоящего и будущего применения.
Для этого нужно определить:
- площадь пространства после заезда автомобиля в гараж, остающегося свободным, и позволяющего проводить ремонт;
- заранее предусмотреть возможность покупки автомобиля больших размеров и сделать запас для его размещения;
- при необходимости определить пространство для рабочего стола и место для демонтажа автомобильных агрегатов;
- предусмотреть место для инструмента, запчастей и стеллажей под сезонные автомобильные шины;
- место для размещения ГСМ (по специальной инструкции для них нужно выделять дополнительное помещение с дверью, закрывающейся герметично).
Рекомендации по оптимальным размерам
Автомобильные двери должны открываться с двух сторон одновременно и при открытых дверях должно оставаться еще по 15 см от каждой двери до стен гаража.Внимание! Между автомобилем и стенами гаража достаточно оставлять по 90 см для комфортного открывания дверей.
Расстояние между воротами и автомобилем рекомендуется выбирать в 60-80 см, это даст возможность свободно проходить человеку, и разгружать багажник автомобиля.Проем ворот предпочтительно делать на 80 см шире автомобиля для заезда в гараж даже неопытного водителя без риска поцарапать автомобиль.
Минимальные размеры гаража по нормативам:
- ширина: 2,3 м;
- высота ворот (для легковых авто): 2,1 м;
- высота ворот для внедорожников или семейного микроавтобуса: 2,4 м.
Расчет высоты потолка производится от самой верхней точки автомобиля при всех открытых внешних элементах автомобиля. От верхней точки автомобиля необходимо прибавить вверх 20 см для возможности установки на потолке освещения, вентилирования и секционных ворот.
Приведем оптимальный гаражный размер для микроавтобуса Газель, имеющего габариты 5,5х2 х2,2 м: если в гараже запланирован верстак, яма, место для запчастей, то оптимальным и проверенным временем размер будет 5х10х3 м.
Стены
Гараж относится к легким постройкам, и данный конструктив испытывает незначительные нагрузки – кровля и атмосферные осадки, поэтому здесь не нужны мощные, толстые стены.
Если гараж примыкает к дому, то вы можете сэкономить на одной стене, главное, правильно выполнить стык двух зданий. Мы не будет здесь развивать данную тему, инструкция по стыковке гаража с домом есть на любом строительном сайте.
Расскажем о недорогих материалах, из которых можно возвести стены:
Размеры строения (коттеджа, гаража, бани и др.) | ||
Периметр стен, м | ||
Высота стены, м | ||
Окна и двери | ||
Входная дверь, шт. | ||
Ширина двери, м | ||
Высота двери, м | ||
Окна, кол-во шт. | ||
Ширина одного окна, м | ||
Высота одного окна, м | ||
Выберите строительные материал и кладку | ||
Керамзитобетонные блоки, кладка в 0.5 блока, стена 20 см. Керамзитобетонные блоки, кладка в 1 блок, стена 40 см. Шлакоблоки, кладка в 0.5 блока, стена 20 см. Шлакоблоки, кладка в 1 блок, стена 40 см. Облицовка из кирпича, толщина 0.5 кирпича или 12 см. Облицовка из утолщенного кирпича, толщина стены 0.5 кирпича | ||
Итак, теперь вы знаете какое количество керамзитоблоков или шлакоблоков необходимо на ваше строение. Сейчас при помощи несложных расчетов на обычном электронном калькуляторе, вы можете узнать общую денежную сумму за все необходимые на коттедж или гараж блоки.
- Блоки из пено-, газо- и шлакобетона.
- Кирпич не требует особой отделки, снаружи его, как правило, оставляют в первоначальном виде, а изнутри стены можно просто покрыть водоэмульсионной краской.
- Блочный гараж требует наружной отделки, это может быть строганная доска, вагонка, сайдинг или простая штукатурка – то, что вам по карману, внутри его не лишним будет оштукатурить на один слой и также покрыть водоэмульсией или известью.
- Металлический гараж красят износостойкой краской и снаружи, и внутри.
Самодостаточный материал, не требующий дополнительной облицовки, постройка из него долговечна, прочна и надежна, плюсом является также небольшой вес и компактность материала, но стройка займет определенное время, возможно дольше, чем хотелось бы. К тому же, стоимость кирпича, наверное, самая высокая по отношению к другим, а строительство потребует умения и специальных навыков.
Благодаря габаритам материала, сокращается время строительства, постройка выйдет легкая, теплая, прочная, стоимость блоков доступная, перевозка не составит труда. Кроме того, масса стен из пеноблоков не требует мощного основания, в этом случае можно немного сэкономить и на фундаменте.
Строительство металлического гаража из листовой стали возможно в том случае, если владелец обладает навыками сварочных работ, или есть возможность нанять специалиста. Каркасный гараж с обшивкой металлом обойдется дешевле, чем из кирпича или пеноблока.
Недостатком металлического гаража является высокая теплопроводность, иными словами, в нем зимой будет очень холодно, стены потребуют утепления или установки обогревательного прибора. Если этот фактор не имеет значения, то тогда лучший материал для строительства гаража – листовая сталь.
Стены из ж/б панелей быстро монтируются, работу возможно закончить за день. Плиты или покупают (подойдут бывшие в употреблении, но без видимых дефектов), или заливают самостоятельно. В этом случае придется потратиться на цемент и песчано-гравийную смесь), бетон готовят при помощи небольшой бетономешалки.
Гараж из сборного железобетона прочен, долговечен, при некотором утеплении в нем будет комфортно в любую погоду. Хотя монтаж потребует использования крана или манипулятора, но если эффективно поработать, то можно значительно сэкономить на оплате.
Каркасная конструкция из дерева обойдется совсем недорого, но высокая пожароопасность такой постройки заставляет задуматься о необходимости строительства гаража из этого материала.
Однозначно ответить на вопрос, из какого материала лучше строить гараж, а в частности стены, непросто. Все предлагаемые материалы можно приобрести по доступной цене, они отлично подходят для возведения постройки, все зависит от ваших возможностей.
Важно! Если вы знакомы с работой каменщика, то гараж из кирпича или пенобетона – то что надо. Если у вас есть знакомый крановщик, тогда проще залить и смонтировать стеновые панели. А возможность нанять сварщика или умение держать электрод помогут вам изготовить стены гаража из металла.
Кровля
Она может быть двух видов: односкатная и двухскатная, о более сложной и дорогостоящей конфигурации мы говорить не будет, так как наш вопрос заключается в постройке гаража с минимальными затратами.
Перекрытие делают из плит-пустоток или бруса, потолок подшивают доской или фанерой. Для стропил берут доску не менее 40 мм толщиной, для обрешетки – доску 25–30 мм (в целях экономии можно использовать необрезную, но придется снять обзол, а то древесина быстро сгниет).
Такая крыша поможет решить вопрос с утеплением, пол на чердаке можно засыпать шлаком, который является самым недорогим и доступным утепляющим материалом. Кровельным материалом для двускатной крыши может послужить профлист или обычный асбоцементный шифер, проверенный годами, недорогой, практичный и долговечный материал.
Для перекрытия берут ж/б плиты, которые укладывают прямо на стены с небольшим уклоном для стока дождевой и снеговой воды. Здесь перекрытие служит одновременно и крышей. Стыки зачеканивают раствором или заполняют монтажной пеной, на поверхности для выравнивания устраивают цементную стяжку толщиной 50 мм.
Кровельные материалы для гаража с односкатной крышей обычно применяют рулонные, наплавляемые, хотя из экономии можно приобрести рубероид, но это довольно недолговечный материал, склонный к быстрому разрушению, образованию трещин и прочее. Здесь лучше не экономить и купить более современные наплавляемые материалы, например, технониколь.
Итак, если выбирать из этих двух видов кровли, то ясно, что односкатная обойдется на 10–15% дешевле.
Ворота
Наиболее экономически выгодными станут обычные металлические распашные ворота, они надежны, крепки и отлично выполняют необходимые защитные функции. Их достаточно покрасить на 2 раза краской по металлу для наружных работ.
Отделка
В зависимости от того, из какого материала выстроен гараж, зависит внутренняя и наружная отделка. Обычно никто не изощряется, отделывая гараж, но все-таки самое необходимое сделать не помешает.
Заключение
Чтобы выяснить для себя, из чего построить гараж с наименьшими затратами, необходимо предварительно провести расчет стройматериалов для гаража, начиная с фундамента и заканчивая кровлей и отделкой, а затем уже выбирать наиболее доступные по стоимости материалы.
Важно! В смету необходимо включить затраты на оформление постройки в соответствующих инстанциях.
Надеемся, что предоставленные нами тематические фото и видео помогут вам в решении данного вопроса.
Сэндвич панели для гаража
Название говорит само за себя — это многослойный бутерброд. Сэндвич панели для строительства гаража состоят из двух листов металла, между которыми зажат утеплитель. Чаще всего для этих целей используют пенопласт, минеральную вату, базальтовые волокна или полиуретан на пенной основе.
Преимущества сэндвич-панелей:
- Значительно ниже по стоимости, чем кирпич или дерево
- Быстрые сроки возведения: 3 – 5 дней
- Гараж из сэндвич панелей легко собрать своими руками
- Можно строить даже зимой
- Теплоизоляция, можно обойтись без отопления
- Легко разобрать и собрать на новом месте
- Не требует капитального фундамента
Недоставки сэндвич панелей:
- Нельзя крепить полки к стенам гаража, только монтировать к полу
- В случае урагана и шквального ветра гараж без фундамента может сложиться как карточный домик
- Если панели соединили неплотно, между стыками образуется щель, в которую зимой будет задувать холодный воздух
- Под вопросом экологичность утеплителя и пожарная безопасность материала
Фундамент для гаража из пеноблоков
Такая конструкция получается очень легкой, по сути являющейся продолжением стены. По стоимости только этот вид основания может быть конкурентом свайно-винтовому фундаменту: его строительство обходится недорого, к тому же благодаря малому весу пеноблоков трудозатраты значительно снижаются, использование тяжелой техники не требуется.
Низкая теплопроводность материала дает возможность обходиться без дополнительной теплоизоляции. Фундамент для гаража из пеноблоков требует заглубления в грунт на 40-50 см, но лишь в случае глубокого залегания грунтовых вод (более 2 м), однородности и твердости грунта. В остальных случаях траншея должна быть глубже.
Учитывая низкую стойкость этого материала на изгиб, на пучинистых почвах придется использовать монолитную плиту с элементами армирования, а это ведет к увеличению стоимости и сложности строительства фундамента для гаража. Еще один минус — токсичность пенобетона: при горении он выделяет опасные для человека вещества. В целом этот вариант сложно отнести к надежным и долговечным решениям.
Чертеж каркаса будущего гаража
Без проекта, составления подробной схемы с указанием размеров гаража, толщины стен, глубины заложения фундамента стройка не начнется. К делу следует подойти серьезно: несмотря на облегченную конструкцию, гараж обладает определенным весом, просто на грунт его ставить нельзя. Все узлы, детали каркаса стойки, балки рассчитываются или выбираются типовыми, после уточнения нагрузок.
Для металлического каркаса на стадии проектирования потребуется назначить тип сборки – сварка, на болтовых соединениях или комбинированная. Она определит трудоемкость и конкретную конфигурацию остова. Деревянные детали традиционно скрепляются гвоздями, стяжками, скобами.
Некоторые источники умаляют роль чертежей и эскизов при строительстве гаража. Между тем, перенося свои идеи на бумагу, проще контролировать процесс, ведь в голове всего не удержишь, а любая мелочь, упущенная на начальной стадии, может изменить ход работ, заставить пойти на ненужные траты или замену материалов.
Фактически, от заказчика нужно понимание – каковы размеры будущего гаража, его длина/ширина/высота, где располагаются ворота и их тип (сдвижные, распашные двухстворчатые, с электроподъемником и так далее).