: конспект занятия по легоконструированию «ракета» в подготовительной группе
Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группе
Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО».
Задачи:
Образовательные:
— Закрепить представлений детей о космосе.
— Обучать работе по предложенным инструкциям (схемам);
Развивающие:
— Развивать умения конструировать по показу педагога.
— Развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимания, творческое мышление;
Воспитательные:
— воспитывать умение работать в коллективе;
Материалы и оборудование: конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты.
Формы и методы проведения НОД: беседа, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, анализ работы.
Ход:
1. Мотивационно-поисковый этап
Воспитатель:
— Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это? (педагог показывает детям звездочку, вырезанную из картона).
— Верно, ребята. Это звездочка. А откуда она прилетела к нам? Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ на этот вопрос.
Там все знаки зодиака —
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью, днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)
2. Организационная часть
— Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство с множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля (показ иллюстраций).
— Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его). Правильно. А кто был первым космонавтом? (если дети затрудняются, на мольберт вывешивается портрет Ю. Гагарина). Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин.
Но Юрий Алексеевич Гагарин не сразу стал космонавтом. Прежде чем отправиться в космос, он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным летчиком.
Вот и для вас звездочка приготовила интересное задание. Она предлагает вам потренироваться и собрать модель. Послушайте загадку:
Чтобы космос покорить,
И узнать все о планетах,
Человек создал машину,
Под названием… (Ракета)
(демонстрируется изображение ракеты)
— Верно, ребята! Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают : ученые-конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты. Для этого нам предстоит сдать экзамен на знание деталей конструктора. А наша гостья звездочка будет внимательно следить за тем, как мы сдаем этот важный экзамен.
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины? Ответ детей: – Для конструирования модели ракеты из ЛЕГО.
— Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.
Воспитатель:
Что за чудо из чудес?
У меня конструктор есть.
Говорят, что помогает,
И меня он развивает.
Ведь детали в нем любые –
Маленькие и большие.
И из них я, без труда,
Сам построю города.
Воспитатель: А сейчас берем конструктор “ Лего” и приступаем к работе.
3. Практическая работа
Воспитатель: — Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему на доске, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки) Возможна демонстрация этапов постройки.
— С чего мы начнем строительство нашей ракеты? (ответы детей)
— Верно, начнем постройку с основания.
Воспитатель: — А сейчас мы начнем с вами мастерить вверх ступени ракеты.
Воспитатель: — Ребята вы не устали? Предлагаю вам немножко отдохнуть.
Дети выходят из-за столов, встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.
Физкультминутка:
Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой)
Для прогулок по планетам (шаг на месте)
На какую захотим, на такую полетим (руки в стороны)
Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)
Опоздавшим места нет!
Воспитатель: — Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места.
4. Рефлексивно — корригирующий этап: анализ работ и подведение итогов занятия
Мы трудились очень дружно —
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета,
Вот отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!
Воспитатель:- Ребята, наши ракеты готовы. Давайте посмотрим, как мы справились с работой. Вы большие молодцы!
Воспитатель: — Ребята, что нового вы узнали сегодня? — А что вам больше всего понравилось на занятии? — Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Звездочке очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться к себе домой. Давайте скажем ей: «До свидания! Счастливого пути!»
В конце занятия можно предложить детям обыграть постройки.
Ракета из лего —
Конструктор Лего — полезная игрушка, которая имеет много поклонников среди детей и взрослых. Конструирование — прекрасный способ развить у ребенка самостоятельность и концентрацию, внимание и усидчивость. Яркие детальки Лего увлекают детей на долго, что порой не хочется их отвлекать ни на что другое!
Конструирование развивает:
1. Мелкую моторику – собирая детали набора, ребенок учиться управлять своими пальчиками. Такая тренировка в будущем поможет малышу быстрее научиться писать или рисовать.
2. Память и мышление – собирая мелкие детали, ребенок запоминает, в какой последовательности нужно собирать кубики. Тренирует свою память и учится выстраивать логические цепочки.
3. Воображение – маленькие кубики, из которых может получиться любая конструкция, стимулируют ребенка проявлять фантазию.
👏👏👏👏👏👏👏👏👏👏👏👏👏👏👏👏👏👏👏👏👏👏👏👏👏
В общем перечислять достоинства этой развивающей игрушки можно бесконечно! Без сомнений эта игрушка должна быть у каждого ребенка!
Ярослав очень любит собирать всякие конфетные аппараты, головоломки, сейфы, подставки для телефонов, макеты Титаника и прочие интересные разнообразные вещицы, но к сожалению я не успеваю все запечатлеть. Даже сейчас, пишу запись, а Ярослав уже занят конструированием и несет мне на оценку свои изобретения!))
В этом видео показана простая схема сборки ракеты из лего.
Благодарю за внимание!
Наиля Кананова, специально для сайта САМИРУКАМИ.РФ
P.S. Уважаемые читатели! При копировании статей, пожалуйста указывайте ссылку на наш сайт.