Начало строительных работ
Строить гараж из газобетона начинают с выбора проекта, соответствующего индивидуальным требованиям. Найти подходящую разработку можно уже в готовом виде, воспользовавшись информацией из сети или профильного журнала, либо заказать собственный вариант, обратившись к специалистам.
Помощь профессионалов – лучший вариант решения вопроса, поскольку представленные в сети или журналах проекты разработаны с учетом ряда факторов, которые могут не совпадать с характеристиками выбранного под строительство участка. В первую очередь, это:
- тип почвы;
- уровень залегания грунтовых вод;
- особенности климатических условий.
https://www.youtube.com/watch?v=Ahp9mjDALqI
После получения индивидуального проекта гаража, необходимо запастись набором инструментов и материалов, которые понадобятся во время строительства. В список входят:
- Инструменты
- ножовка, необходимая для резки газобетонного блока;
- штроборез;
- щетки;
- каретка, удобная для распределения клеевого слоя;
- зубчатый шпатель;
- кельма;
- отвес;
- лопаты;
- киянка из резины;
- строительный уровень;
- емкость для разведения и хранения раствора.
- Материалы
- блоки из газобетона;
- щебень;
- цемент;
- песок;
- доски для строительства опалубки;
- сетка армирующая;
- арматура (предназначается для обвязки);
- клей для укладки газобетонных блоков.
ВАЖНО: Несмотря на тщательную подготовку и наличие всех необходимых инструментов, следует обратить внимание на время начала строительства.Сооружение из газобетона лучше начинать строить в теплое время года. Также учитывается и ориентировочные сроки выполнения работ.
Начинаем строительство гаража на 2 машины
Строительство гаража на 2 машины, как, впрочем, и любого другого строения, начинается с установки фундамента, далее следует возведение стен, монтаж плит перекрытия, установка кровли, отделочные работы и проведение коммуникаций. Рассмотрим все вышеперечисленные этапы проведения строительно-монтажных работ более подробно.
Устанавливаем фундамент
Для строительства гаража, рассчитанного на 2 машины, подходят 2 типа фундамента:
Столбчатый;
Ленточный.
Столбчатый фундамент отлично подходит для легкой конструкции его коробки, а ленточный – для капитального строения из блоков.
Глубину закладки фундамента рекомендуется выбирать с учетом максимального уровня промерзания почвы, подготовленную траншею в обязательном порядке и вне зависимости от типа грунта перед заливкой бетона следует укрепить арматурой.
Возводим стены
Этот этап производства строительно-монтажных работ предполагает не только возведение стен, но и их утепление, а также при необходимости установку шумо- и гидроизоляции. Утеплитель на гаражные стены устанавливается, как правило, с внутренней их стороны, и сверху оштукатуривается недорогими смесями.
Заливаем пол
Пол имеет огромное значение для автогаража. Он должен быть идеально ровным для избежания попадания внутрь воды и разведения сырости. Для этого бетонную стяжку необходимо заливать на слой песка, не забывая о сохранении уклона в месте выезда.
После того, как бетонная стяжка полностью застынет, можно переходить к отделке полов. Она будет заключаться в покрытии чернового пола специальной краской или облицовки его клинкерными плитками.
Возводим крышу
Опытные строители рекомендуют при строительстве гаража использовать крышу с уклоном. Это позволит избежать скапливания не ней влаги от дождя или талого снега.
Возведение крыши будет проходить поэтапно:
- Установка деревянных стропил;
- Монтаж каркаса;
- Установка кровли.
В качестве кровельного материала можно использовать шифер, рубероид, черепицу или профнастил. Их выбор на современном строительном рынке очень широк.
Оборудуем подъездные пути
https://www.youtube.com/watch?v=wgNsvAhvA44
Не стоит забывать и о подъездных путях, которыми вы будете пользоваться ежедневно, выезжая и въезжая в гараж. Самым простым вариантом будет установка специальных бетонных плит, предназначенных для строительства дорог. Другими вариантами будет асфальтирование или укладка тротуарной плитки.
Выполняем монтаж вентиляции
Без вентиляции в гараже не обойтись. Она необходима для поддержания в нем здорового микроклимата, выведения выхлопных газов и создания нормального воздухообмена. Самой простой и дешевой будет естественная вентиляция, для которой достаточно установки приточных решеток в нижней части ворот.
Современный гараж на 2 машины является удобным и функциональным блоком, предназначенным не только для парковки авто, но и для проведения их мелкого ремонта. К его возведению предъявляются особые требования, соблюдение которых позволит воплотить в жизнь вашу мечту – построить уникальное строение, внутреннее пространство которого будет оборудовано исключительно по вашему вкусу.
В каком стиле лучше реализовывать проекты
Каждый автовладелец хочет, чтобы его гараж был удобным, уютным и внешне презентабельным. Однако нужно понимать, что гараж – это не дом, и ему сложно придать облик, соответствующий какому-либо стилевому решению. У гаража нет окон, кровля традиционно одно-или двухскатная, плоская. Внешний вид ворот стандартен и лаконичен.
В связи с этим вопрос придания индивидуальности строению заключается в выборе нескольких параметров:
- типа крыши;
- вида строительных и отделочных материалов;
- местоположения и внешнего вида ворот.
Внутреннее устройство гаража можно выполнить в определённом стиле. Популярен «шале», основными акцентами которого являются простор, минимализм и уют. В отделке используют только натуральные и экологически чистые материалы: древесину, стекло, керамику. Такой гараж может быть одно-или двухместным.
Внешнему облику строения можно придать определенное стилевое решение с помощью навеса и обустройства стояночной площадки. Для стиля «модерн» характерны металл и брусчатка. Это традиционное оформление прилегающей территории.
Таким образом, все вопросы по проектированию, определению оптимальных размеров и выбору материалов для строительства гаража можно решить самостоятельно. На это потребуется время, поиск и анализ информации, а также подключение творческих способностей.
Вентиляция
Для сохранения условий нужного микроклимата, не обойтись без вентиляции приточно-вытяжного типа. Она поможет избежать накопления вредоносных выхлопных газов и обеспечит хороший уровень воздухообмена, что способствует быстрому высушиванию машины.
Вам предстоит выбор в пользу одного из видов вентиляции: естественного, принудительного или механического, комбинированного.
- Первый и наиболее популярный — естественный тип. Он довольно прост, и не требует крупных денежных расходов.
- В нижней части ворот размещают приточные решетки, благодаря которым происходит вытеснение уже отработанного, менее плотного воздуха.
- Следите за тем, чтобы сечения приточной и вытяжной систем не совпадали, первое должно быть меньше второго в два раза, иначе может произойти образование конденсата в гараже.
- Одним из недостатков этого способа является зависимость его эффективности от естественных погодных факторов.
- Но, поместив в гараж вентилятор, можно частично решить эту проблему. Это комбинированный способ.
- С механическим типом такие трудности не возникают. При попадании воздуха в систему, происходит фильтрация и нагрев.
- Прежде чем попасть в помещение, проходит через воздухораспределитель. Далее его ожидает удаление при помощи вытяжного вентилятора.
Возведение стен
Для получения желаемой прочности стен, кирпичи должны быть сориентированы без перекосов, согласно с расчётами. Кладка может осуществляться в свободном порядке. Но если вы не располагаете большим опытом в работе каменщика, то будет предпочтительнее прибегнуть к несложной многорядной системе.
Итак:
- Клада начинается с углов помещения. Причем для начала делаются замеры диагонали, конструкция должна иметь правильную геометрическую форму.
- Нужно соблюдать чередование одного тычкового ряда с пятью или шестью ложковыми.
- Используя эту схему, вы получите несколько меньшую прочность, чем с помощью однорядной (профессиональной), но, благодаря своей простоте, итоговый результат получится на хорошем уровне, даже у новичков в этой сфере.
- Позаботьтесь о равномерности толщины швов между рядами, она не должна превышать 10 мм. Для дополнительной прочности понадобиться уложить в шов слой тонкой металлической арматуры, через каждые четыре ряда.
- Приступая к изготовлению раствора, следует смешать цемент и песок, по пропорции 1:4. Но также подойдут и смеси с подобным составом, которые были произведены промышленным способом.
- Добившись требуемой высоты стен — 2.5 м, приступайте к работе с крышей и окнами, сооружению дверей и ворот.
Высота
Стандартным параметром считают 2,4-2,5 м. Однако на эту величину также повлияет марка конкретного автомобиля. Чтобы определить оптимальное значение, к высоте машины прибавляют 500 мм. Они необходимы для беспрепятственного открывания багажника. Затем к полученному результату прибавляют высоту потолочных осветительных приборов и/или элементов автоматических ворот (300 мм), а также около 200 мм на свободный запас. Таким образом, высота потолка гаража для легковых автомобилей равняется 2,5 м, для джипов — 3 м.
Если в гараже планируется установка подъемника, то высота стен будущего здания зависит от типа устройства.
- Эстакадный: 3,9 м для легкового авто, 4,4 м — для внедорожника.
- Двухстоечный: 3,6 м для первой, 4,1 м для второй машины.
Что касается минимальной высоты, то она составляет около 2 м. Этот показатель получают, прибавив к среднему росту человека (175 см) запас для высокорослых друзей (20-25 см). Однако к 2 м лучше добавить еще 200-300 мм. Высокий потолок — гарантия удобства обслуживания авто в техническом помещении и комфорта для его владельца.
https://www.youtube.com/watch?v=Qhg3rqC1C_w
Для гаражных ворот идеалом будут те же 1,95-2 м. Иной вариант лучше рассмотреть тем, кто не исключает появления в своем автопарке микроавтобуса в ближайшее время. В этом случае высота ворот должна быть достаточна и для его въезда/выезда. Данная предусмотрительность хозяев не разорит, но избавит новый транспорт от вынужденного «времяпрепровождения» на улице.
Гараж из газобетона своими руками: главные достоинства
Получить собственноручно выполненную постройку, сэкономив при этом деньги – не единственное преимущество гаража из газобетонных блоков. Низкая стоимость материала для большинства владельцев, не является основополагающим преимуществом.Намного важнее получить материал, простой в обработке и обеспечивающий все необходимые условия для сохранности автомобиля и комфортного проведения текущих работ в любое время года, при любом температурном режиме.
Газобетон, благодаря своим преимуществам, отвечает всем основным требованиям владельца гаража:
- Обеспечивает хорошую теплоизоляцию, освобождая от дополнительных затрат на утепление.
- Пористые ячейки материала гарантируют паропроницаемость и морозоустойчивость.
- Стены из газобетона отличаются высокой прочностью и долговечностью.
- Постройка соответствует всем требованиям экологической чистоты и безопасности для здоровья.
- Наружные стены гаража строятся в один слой и не требуют дополнительного утепления.
- Правильная геометрическая форма, гладкая и ровная поверхность газобетонных блоков обеспечивает экономию материала при строительстве.
- Отсутствует необходимость в применении специальных инструментов для распиловки и обтесывания.
- Размеры, вес, а также наличие захватов и пазов гарантируют быстроту строительства гаража своими руками.
- Частые сезонные работы, связанные с ремонтом и обслуживанием сооружения не требуются.
Наличие минусов, аналогичных минусам кирпича (влагопоглощаемость, понижение температуры в помещении из-за оледенения внешних стен), следует учитывать при строительстве. Однако опыт состоявшихся владельцев гаражей, возведенных из газобетонных блоков, показывает, что указанные недостатки не могут существенно повлиять на результат, достигнутый благодаря преимуществам газобетона.
Более того, газобетонные блоки не уступают признанному в индивидуальном строительстве материалу – блокам из пенобетона.
Материалы для стен
Стены возводят из нескольких видов материалов:
- кирпича;
- пено- или газоблоков;
- бетонных блоков или плит;
- сэндвич-панелей;
- профнастила;
- каркасного типа с утеплителем внутри.
Выбор зависит от финансовых возможностей владельца и доступности материалов. Самый холодный и недорогой гараж – из профнастила. Он представляет собой металлический каркас, обшитый металлическими же полотнами. Утеплить такое строение можно, но только изнутри. А согласно правилам теплотехники, внутреннее утепление намного менее эффективно, чем наружное.
По этой и многим другим причинам, рекомендуется остановить выбор на более достойных материалах для строительства гаража на две машины. Самые экономные варианты из них – пеноблоки или каркас с утеплителем (его строительство обойдётся дешевле, чем из покупных сэндвич-панелей). Если планируют устанавливать двое ворот, между ними потребуется возвести балку из кирпича, бетонных блоков или пеноблоков.
Самые основательные строения – кирпичные или бетонные. Это стандартное решение для одно- или двухместных гаражей. Потребуются значительные финансовые вложения, но они вполне оправданы. Строения из кирпича и бетона – самые долговечные. Но тёплыми их не назовешь.
Оптимальные размеры
Житейский принцип «чем больше, тем лучше» для гаража не всегда оправдан. Пустующая площадь — признак нерациональной траты средств. Поэтому нужно четко определить оптимальные размеры гаража на 2 машины и придерживаться их при составлении проекта и сметы.
Русская пословица советует начинать танец от печки. Относительно гаража это значит, что все его размеры должны быть привязаны к габаритам хранимых автомобилей. Предварительный расчет нужно сделать, исходя из самой неудобной ситуации: водитель вместе с пассажирами садится в одну из машин.
Какая главная проблема возникает в случае сверхкомпактной планировки помещения? При попытке сесть в автомобиль с правой или с левой стороны вы просто не сможете открыть его двери.
Из этой ситуации следует первое правило гаражной планировки: между машинами должен быть «зазор», равный ширине полностью открытой дверцы автомобиля плюс 10-15 см на погрешности парковки. Вы можете сами вымерять это расстояние, а можете довериться опыту владельцев, которые уже проделали эту работу.
От боковых стен гаража до дверей водителя и пассажира также должно быть свободное пространство, достаточное для выхода из машины (0,6-0,8 метра).
Третий момент: между передней и задней частями автомобиля нужно оставить проход, достаточный для того, чтобы человек, не вытирая стену и пыль с машины, мог переместиться в любую точку гаража. Это расстояние составляет от 0,5 до 0,6 метра.
Итак, машины размещены на своих местах, а вот как обстоят у нас дела с въездом? Если вам не хочется помять кузов машины о раму ворот, уделите этому вопросу несколько минут. Зная ширину своего авто, прибавьте к ней по 40 см с каждой стороны и проблем при въезде (в трезвом уме и при ясной памяти) у вас не будет.
Высота ворот – еще один «камень преткновения» для новичков. Здесь основной канон эргономики – средний рост человека (1 метр 75 см) плюс 20 см запаса для «друзей- баскетболистов». Однако, мы поступим умнее и посмотрим на перспективу. Если вы собираетесь в ближайшие годы обновить свой автопарк покупкой микроавтобуса, то запланируйте высоту ворот, достаточную для его въезда. Лишний ряд кладки стен еще никого не разорил, но избавил от необходимости ставить высокую машину под открытым небом.
Скажем несколько слов и о стоянке во дворе. Если вы намерены обзавестись капитальным гаражом на две машины, то пристройка крытого навеса возле одной из его стен не будет лишней.
Так вы решите сразу две проблемы:
- Парковка автотранспорта, негабаритного для гаражных ворот;
- Оптимальная защита машины от солнца и осадков без заезда в гараж.
Высоту гаражного бокса можно выбрать произвольно, но желательно не меньше 2,5 метров. Это позволит разместить в нем полки для хранения зимней резины и даст достаточно пространства для установки стеллажей.
Подводя итоги внутренней планировки гаражного помещения для двух машин, назовем его оптимальные габариты:
- Ширина 5 метров и глубина не менее 5,5 метров (для двух малолитражек);
- Ширина 7 метров и глубина 6,8 метра (для микроавтобуса и внедорожника);
- Высота ворот 2,1 метра (для легкового транспорта) и 2,5 метра для высоких микроавтобусов и внедорожников;
- Ширина ворот (минимум 2,3 и максимум 2,5 метра).
Тем, кто хочет поставить подъемно-поворотные или роллетные ворота, перед началом возведения стен нужно проконсультироваться с поставщиками данных конструкций. Для монтажа направляющих и подъемного механизма требуется определенное пространство под потолком. Его размеры нужно узнать заранее и внести коррективы в проект.
Размышляя о том, с одними воротами строить гараж или с двумя, нужно тщательно взвесить доводы за и против каждого из вариантов:
Общие въездные ворота подъемно-поворотного типа позволяют обойтись одним комплектом автоматики. Несмотря на это итоговая стоимость будет довольно высокой (производители относят их к нестандартным конструкциям и повышают цену на 20-30% за 1м2). Распашные ворота проще по конструкции и дешевле, но менее удобны в эксплуатации.
Планируя внутренние размеры гаража, нельзя забывать о виде перекрытия, которое будет использовано. Для пустотных железобетонных плит и деревянных балок глубина бокса в 5,5 метра оптимальна, поскольку оставляет достаточно места для их опирания на стену.
Можно использовать вариант опирания плит на балки, установленные на внутренние колонны. Однако, в этом случае перекрытие получится дороже, а полезная высота помещения снизится.
Особенности проектирования гаражей на две машины с одними воротами
Двухместный гараж с одними воротами в финансовом плане более выгоден, чем с двумя. По этой причине многие автовладельцы останавливают свой выбор на этой планировке. Экономия действительно есть, но она не слишком значительна.
Необходимо учесть тот факт, что минимальная ширина ворот составит 5-6 м. Потребуется устанавливать по центру опоры или укладывать балки высокой прочности. Это влечёт дополнительные финансовые и трудовые затраты.
Есть у такой планировки и другие «минусы»:
- при открывании одних широких ворот тепло быстро покидает помещение;
- если их ширина будет недостаточной, потребуется маневрировать при парковке, что чревато появлением царапин и других повреждений машины;
- при отказе автоматики или возникновении других аварийных ситуаций, выгнать машины будет непросто.
Совет! Если предполагается отапливать гараж, устанавливать одни ворота нецелесообразно.
При ширине гаража 6,5 м и менее оптимально устанавливать одни ворота. Следует учесть, что они должны иметь рёбра жёсткости, в противном случае со временем неизбежен перекос панелей.
Важно предусмотреть наличие калитки. Многие, кто сэкономил на ней, сожалеют об упущенной возможности. Нередко возникает необходимость зайти в гараж, а не заехать или выехать из него. При наличии калитки ворота будут открываться реже, что положительно скажется на сроке их эксплуатации.
Отделка и изоляция гаража
Далее проводятся работы по облицовке, утеплению и гидроизоляции гаража. Для облицовки можно использовать различные материалы:
- евровагонку;
- сайдинг;
- профлист и др.
Для утепления можно использовать любой материал из предложенных на строительном рынке. Но предпочтение желательно отдать негорючей минвате.
При сооружении «пирога» стен гаража можно использовать многие из вариантов, найденных в интернете. Ведь это нежилое помещение. Но есть два основных правила, которые сэкономят вам массу времени при сравнении всех конструкций.
- Пароизоляция устанавливается внутри помещения (с теплой стороны).
- Ветрозащита и гидроизоляция — снаружи. Она будет спасать каркас гаража во время непогоды.
Правила касаются как устройства стен, так и крыши постройки. Вообще, слои утепления гаража обычно выглядят таким образом (с внешней стороны):
- внешняя отделка;
- ветрозащита;
- плита типа ОСП (OSB);
- утеплитель;
- пароизоляция;
- слой для внутренней отделки, например, гипсокартон.
Этот вариант указан на фото. Могут быть иные способы сборки. Например, «пирог» без ОСП, которая нужна, чтобы утеплитель не отсыревал. Либо без ветрозащиты.
Параметры гаража
Проекты гаража на 2 машины должен делаться с учетом прочности. Он должен не просто вмещать два автомобиля, здесь надо будет выделить и территорию для хранения — для инструментов, запасных деталей, необходимых вещей и оборудования (см. Оборудование для гаража своими руками: делаем правильно).
Поэтому, при расчете его габаритов, нужно определиться с этим.
В соответствии с существующими нормами:
- стояночное место одной машины должно быть вписано в прямоугольник со сторонами 2,3 м х 5,5 м; и не должно быть расположено в зоне движения людей
- расстояние от стенки гаража до автомобиля и между парковочными местами — не менее 0,5 м; что примерно соответствует двум, стоящим рядом, автомобилям с открытыми дверцами
- минимальная высота гаража, комфортная для использования, варьируется от 2,2 м до 2,6 м
- в расчеты необходимо заложить толщину стен и отмостки, что определит внешние границы
Оптимальным считается гараж с параметрами 6 м х 8 м.
Планировка и расчет размеров
Автовладельцы даже с одним транспортным средством предпочитают возводить один гараж сразу на два авто по нескольким причинам. Во-первых, таким образом экономят строительные материалы на случай, если появится необходимость во втором парковочном месте.
Рассчитывая размеры гаража для автомобиля, первым делом учитывают стандарты для одного парковочного места. В соответствии с ГОСТами, они равны:
- 5,5 метра в длину;
- 2,3 метра в ширину;
- 2,2 метра в высоту.
Эти размеры — минимальные, и в случае, если авто большое, то увеличивают и их. Но этого мало. Учитывают и пространство вокруг машины. Так, стандартные, занимаемые авто с открытыми дверцами, размеры пространства увеличиваются еще на 10-15 сантиметров.
Таким образом, гараж для одного седана по ширине бы составил 6,1 метр. В то же время длина заезда – не менее 5,5 метров. Вместе с дополнительным необходимым пространством это делает длину строения равной не менее, чем 6,8 метра.
Чертежи для возведения такой конструкции составляют самостоятельно, ввиду простоты формы.
Разрабатываем внутреннюю планировку будущего гаража
Удобный, функциональный и практичный гараж – это мечта каждого автовладельца. И если вам посчастливилось разрабатывать проект его строительства с нуля, внутреннюю планировку вы можете создать в точном соответствии со своими потребностями. Если позволяет место, то внутри гаража можно предусмотреть место для чего угодно – сезонных покрышек, велосипедов, электроинструмента и т.д. И для того, чтобы практично использовать каждый квадратный метр, вам пригодятся наши советы.
Отличительной особенностью внутренней планировки гаража на 2 машины будет абсолютно свободная зона между автомобилями. Здесь не должно быть никаких помех открытию дверцев, иначе сколов, царапин и прочих повреждения автоэмали не избежать.
Все прочее внутреннее пространство можно обустраивать по своему вкусу. Мы предлагаем обдумать:
- Наличие смотровой ямы – если вы собираетесь самостоятельно проводить ремонт или контролировать состояние своего «железного коня»;
- Установку полок под потолком, где будет храниться сезонная резина и прочие редко используемые вещи;
- Обустройство собственной мини мастерской;
- Удобное расположение стеллажей, полок и ящичков для инструмента.
Идей планировки частных гаражей, в том числе и рассчитанных на 2 машины, очень много. Можно воспользоваться уже разработанным проектом или создать свою собственную уникальную планировку, в которой будет учтена любая мелочь. Полезным и функциональным должно быть все пространство.
Разрабатываем проект строительства гаража
Гаражи на 2 машины бывают двух видов – встроенные и отдельно стоящие. Встроенный гараж может оборудовать как в подвальном или полуподвальном помещении, так и на одном уровне с жилым домом и прочими строениями на участке, так и находиться ниже него.
Отдельно стоящий гараж можно сделать полностью автономным или соединить его с домом проходом. При небольшом расстоянии от жилья использовать для его обогрева можно единую систему отопления, поставив помощнее котел.
Но вернемся к разработке рабочего проекта гаража на 2 машины. В него должны быть включены следующие данные:
- Внешние и внутренние размеры будущего строения;
- Вид фундамента;
- Толщина стен и материал, из которого они будут возводиться;
- Тип и количество ворот;
- Вид крыши и выбор кровельного материала;
- Подводимые коммуникации – электричество, отопление, водоснабжение, канализация.
К современному гаражу, особенно если он будет рассчитан на 2 машины, в наши дни предъявляются особые требования. Особенно если он является встроенным в дом или соединяется с ним специальным проходом. К примеру:
- Хорошая звуконепроницаемость стен;
- Герметичность ворот;
- Утепленный проход;
- Наличие в гараже силовых электророзеток.
Если позволяет место, можно дополнительно оборудовать небольшую мастерскую, предусмотрев в ней хорошее освещение и достаточно место для хранения инструмента.
Для отдельно стоящего гаража, размещенного в полуподвальном помещении, не лишним будет обустройство удобной въездной дорожки с современным покрытием, которое будет способствовать надежному сцеплению с колесами авто, а также монтаж дренажной решетки для обеспечения сухости его внутреннему помещению.
Рабочий проект – это основной документ, по которому будут проводиться строительно-монтажные работы, а также контролироваться их выполнение. На его основании разрабатывается схема затрат и производится закупка материалов и конструкций. К его составлению нужно отнестись со всей серьезностью. При недостаточном опыте разработки проекта желательно обратиться к специалистам.
Фундамент и каркас стен помещения под две машины
После нанесения разметки контура гаража размерами 7х5 м потребуется собрать фундаментную систему постройки. Для фиксации каркаса на грунте в конструкции гаража используется система вертикальных опор, высотой по 5 м. Вдоль разметки боковых стен пробивается по 6 скважин, глубиной 70- 80 см и диаметром 30- 35 см. В скважины вставляются вертикальные стойки- опоры и заливаются бетоном вровень с грунтом.
Пока бетон под стойками не застыл, каждую опору необходимо выровнять по вертикали, проверить тождественность размеров, симметричность между диагоналями будущей коробки, каждую опору фиксируем подкосами.
После схватывания раствора вертикальные опоры обвязывают на нескольких уровнях доской- сороковкой, усиливают нижний и средний ряд бруса. Между горизонтальными балками стен монтируются рамы будущих окон, обшивается лицевая сторона гаража, изготавливается лутка под будущую входную дверь, находящуюся в стороне от основных гаражных ворот.
На оголовках опор вырезают пазы, в которые монтируют верхний армирующий пояс, из двух рядов составного бруса верхний ряд служит мауэрлатом под крышу гаража, нижний составной ряд выполняет функции несущей балки для рамы ворот. На передней стене гаража собирают деревянные стойки под крепление секционных ворот.
Здание гаража под две машины получается достаточно просторным, с большим размером потолочного перекрытия. Чтобы избежать покупки дорогостоящего бруса, используемого для вертикальных опор, заменяем его самодельным склеенным вариантом из двух-трех 50-ти миллиметровых досок.
Собранный остов каркаса обшиваем доской и усиливаем подкосами и распорками.