Как сделать садовую тачку своими руками: 135 фото идей и чертежи лучших конструкций

Делаем ось

ШагОписание
Как сделать садовую тачку своими руками: 135 фото идей и чертежи лучших конструкций

Шаг 1

В качестве материала для изготовления телеги обычно используют крепкое дерево. Итак, прежде всего заготовьте метровый деревянный брус, ширина и высота которого равны друг другу и составляют 10 сантиметров. Обязательно проверьте, чтобы использующееся для оси дерево не подгнивало и не крошилось. Некачественный материал может привести к неожиданной поломке телеги, и как следствие, к получению травм пассажиром и лошадью.
Как сделать садовую тачку своими руками: 135 фото идей и чертежи лучших конструкций

Шаг 2

Определите, какая часть деревянного бруса будет находиться снизу повозки. Выполните фрезеровку паза по всей нижней части деревянной заготовки, он нужен, чтобы установить внутрь ось из металла. Затем просверлите отверстие ровно посередине деревяшки, проходящее насквозь. Диаметр отверстия составляет 20 миллиметров. Во время сборки телеги в него устанавливают шкворень – специальный металлический штырек с параметрами М20х200.
Как сделать садовую тачку своими руками: 135 фото идей и чертежи лучших конструкций

Шаг 3

Теперь необходимо изготовить плоские металлические круги диаметром в 30 сантиметров. В качестве исходного материала используйте сантиметровые металлические листы. Посередине каждого «блина» вырежьте отверстие, диаметр которого составляет 22 миллиметра. Получившиеся детали возьмут на себя роль поворотного приспособления, в двух из них необходимо сделать дополнительные крепежные отверстия.
Как сделать садовую тачку своими руками: 135 фото идей и чертежи лучших конструкций

Шаг 4

Заходя с нижней части бруса, вставьте в срединное отверстие шкворень. Закрепляем его с каждой стороны и устанавливаем в брус металлическую ось и плоские круги. Поздравляем, вы только что самостоятельно сконструировали переднюю ось будущей повозки.

Ось для задней части телеги изготавливается аналогично передней, но без использования в конструкции шкворня и металлического «блина».

Делаем тележку с одним колесом

Оптимальный вариант – использовать для изготовления одноколесной тележки дерево.

Первым шагом делаем раму. Далее крепим к ней колесо. Из деревянного бруса длиной 1,2 м изготавливаем грузовую емкость.

Затем крепим шурупами рамную конструкцию к площадке для грузов. Тележка готова!

Если вы предполагаете перевозить тяжести, то вам подойдет металлическая одноколесная тележка. Кроме стандартных инструментов вам понадобится аппараты для сварки и резки металлов.

Как сделать садовую тачку своими руками: 135 фото идей и чертежи лучших конструкций

Первым делом, изготовляем грузовую емкость. Желательно использовать стальные листы толщиной не менее 2 мм. Далее привариваем к платформе рукояти и ходовую конструкцию.

Прекрасно подойдут велосипедные, мопедные или мотоциклетные колеса. Грузовую площадку можно изготовить из металлической бочки.

Собственноручно изготовить тележку по силам каждому. Необходимо лишь ознакомиться с правилами создания и техникой безопасности. Их и чертежи разнообразных тележек можно найти во всемирной паутине. Удачи в начинаниях!

Из чего сделать тележку для инвентаря

Самый простой вариант – работать со сталью. Можно было бы использовать дерево, но оно будет участвовать только в создании определенных аксессуаров. Но вот каркас, основание, а также рама под колеса тележки – только из металла. Дерево хорошо подходит для строительства и производства самых разнообразных дачных аксессуаров. К сожалению, оно менее соответствует требования для дачной тележки, чем металл.

По установленным размерам, или по тем, которые вы сами определяете ради собственного удобства, вываривается рама из профильной трубы. Желательно сделать несколько перемычек по длинной части рамы, чтобы поперек тележки у нас было еще 1-2 ребра жесткости.

Далее, по углам полученной рамы, с каждой ее стороны, привариваются вертикальные стойки. Их должно получиться 8 штук установленного размера. Поверх стоек, с внешней стороны, создаются стенки из металлического листа. Нежелательно использовать здесь профнастил, так как он достаточно тонкий и быстро износится. А вот стальной лист толщиной в 2-3 мм, подойдет отлично.

Из такого же листа вырезается и основание – дно, которое укладывается вовнутрь и прикручивается на болты к раме. Тут можно работать и сваркой, но дно тележки – самая подверженная износу часть, а потому будет проще заменить его, просто открутив болты и вложив на его место новый лист. Каждый раз резать металл и заново приваривать его, не особо удобно.

Рама и каркас готовы, внутренняя часть и наружная обшивка произведена. Теперь необходимо сделать колесную базу, и соединить ее с каркасом для получения готовой тележки.

Как сделать садовую тачку своими руками: 135 фото идей и чертежи лучших конструкций

Изготовление деревянных колёс

Изготовление колес для телегиИзначально детали конной телеги изготовляли из древесины. Так как это самый дешёвый способ постройки лошадиной повозки. Вначале принимались за постройку колёс. Это те части конной телеги, которые выдерживают самые большие нагрузки. Для их строительства подойдут только крепкие породы деревьев. Наиболее распространённый и довольно прочный материал, который используется повсюду для этих целей – берёза. Конструкция деревянных колёс состоит из деталей:

  1. Ступица;
  2. Железная втулка;
  3. Спицы;
  4. Бруски;
  5. Металлический обруч.

Первым делом принимаются за строительство ступицы. Из круглого бревна берёзы толщиной не менее 25 см отпиливают чурочку длиной 20 см. В ней по центру сверлят отверстие, куда вставляют металлическую втулку. А с наружной стороны стамеской выдалбливают гнёзда под спицы, которые делают также из крепкого дерева.

Для их сооружения применяют небольшие цилиндрические либо гранёные стрежни из берёзы, один конец которых подгоняются под пазы в ступице. Далее, приступают к изготовлению брусков обода. Вначале заготовки обрезают по размеру, а затем выдалбливают квадратные отверстия под спицы. Одну сторону оставляют прямой, а противоположную закругляют, что в сборе образует наружный обод колёс.

Чтобы сделать его более прочным и долговечным наверх устанавливают железный обруч. Изготавливают его из металлической ленты, которую отрезают по размеру и сворачивают в кольцо, а концы соединяют заклёпками либо при помощи сварочного аппарата.

После этого все отдельные детали собирают в комплект и фиксируют обручем. В нём через бруски обода насквозь сверлят отверстия, куда вставляют болты и накрепко их затягивают. Лучше всего использовать их с потайной головкой так, как при движении телеги по асфальту увеличится вибрация и грохот от выступающих головок металлических болтов.

Какие делают тележки для перевозки грузов

Тележка и тачка — это практически одно и то же приспособление для перевозки грузов вручную. При этом тачкой принято называть инструмент с одним колесом, хотя бывают и с двумя. Своими руками делают садовые тачки и с тремя, и с четырьмя колесами. Это один из параметров инструмента, перечислим другие:

  • материал конструкции;
  • нагрузочная способность;
  • специализация по перевозимому грузу (для лодки, для мотора, для сварки, для собаки и т. п.);
  • конструктивные особенности (в виде платформы, подкатная, тележка апилифт, самоходная, самосвал, для велосипеда и т. д).

Давайте оценим фото самодельных приспособлений. Постараемся что-то подобрать в качестве основы для Вашей конструкции.

Наиболее доступный вариант – изготовить тачку из досок, так как при этом не требуется сварка. Достаточно простая конструкция, надежности которой достаточно для постройки дачного домика. В данном случае колесо находится впереди, так что ровно половина груза придется на руки и поясницу человека. У любой садовой тачки с одним колесом есть еще один недостаток, который может быть определяющим – низкая устойчивость.

Однако есть и преимущества:

  • высокая маневренность;
  • возможность движения по узким тропинкам;
  • возможность выгрузки на бок;
  • невысокая стоимость, так как колесо – самый дорогой узел.

Эта тачка изготовлена своими руками специально для перевозки дров. Конструкция проста, и ее нетрудно повторить. Велосипедное колесо большого диаметра замечательно подходит к условиям леса. Однако половина груза вновь достается человеку.

Тележка для перевозки плитки и кирпича хорошо продумана: центр тяжести приходится на ось колес, груз не требуется высоко поднимать. Подрамник для груза подвешен на вращающихся элементах и опускается на грунт при необходимости. Два колеса и регулируемый упор обеспечивают хорошую устойчивость и при передвижении, и при погрузке.

Тележка апилифт хорошо подходит для перевозки пчелиных ульев. Специальный механизм со шкивами и тросом помогает забрать груз с земли и переместить вверх, обеспечивая расположение его центра тяжести над осью колес.

Удобно использовать бочку в качестве корыта для садовой тачки. Остается приобрести пару колес, немного труб и поработать сваркой.

Читайте также:  Перегородки для столов из ткани

Использование колес от старого мотоцикла или велосипеда – разумное решение. Неоспоримые преимущества:

  • их не нужно покупать;
  • большой диаметр обеспечивает высокую проходимость на любой поверхности;
  • нагрузочная способность оптимальна в бытовых условиях.

Эта конструкция предназначена для перевозки сена. Две вилки от велосипедов, пара колес и спинка от кровати – вполне реальные комплектующие в условиях села.

Как видите, велосипедные колеса пригодны даже для перевозки кирпича. Тележка для велосипеда из досок не долговечна и подойдет для временного применения.

На тачке для инструмента можно перевозить хоть ружья, хоть лопаты. Конструкция тележки при этом примерно одинаковая.

С помощью тачки можно доставить воду к удаленному огороду, дереву, домашней утвари. Перед нами фабричные варианты конструкций, однако специальный мешок для воды подойдет и для самодельной тачки.

Помните, как Том Сойер убедил Гекльберри Финна покрасить забор? Последуйте примеру и сделайте тачку с мотором своему сыну. В благодарность он перевезет для Вас содержимое всего карьера по соседству.

Хотите что-нибудь покруче? Не вопрос! Старая бочка и автомобильное колесо – вполне доступные атрибуты. Как видите, дизайн тележки имеет значение.

Необходимость в тележке для дачи

Если есть дача, сад, мастерская или даже собственный бизнес на ферме, необходимость в тележке возрастает. Фактически такая вещь в хозяйстве очень нужна, так как она значительно облегчает работу и экономит время. Физические усилия нужны гораздо меньшие, если транспортировать все тяжёлые инструменты в корзине на колёсах. Кроме того, не нужно тратить свободное время.

Стоит представить себе только то, что строится небольшой строительный объект. Нужно сходить в сарай и взять лопату, молот, ручной топор, принести некоторые электроинструменты, краски и кисти для декора, и все остальное. Сколько раз придётся ходить из сарая или гаража до места строительства?

Преимущества телеги:

  1. На садовой телеге легче выполнять разнообразные работы. Удаление бытовых отходов, сухих листьев и травы, перевозку стройматериалов, дров и угля — диапазон применения малогабаритных колёсных транспортных средств широк. При улучшении территории, при бетонировании собственными руками, с разбивкой цветников и теплиц, расположением парковых дорожек и тому подобное.
  2. Обычная тачка для перевозки грузов своими руками увеличивает текущую скорость работы.

Конечно, самый простой способ — приобрести помощника в магазине. Тогда не нужно думать, как правильно сделать вещь для сада своими руками. Но выбор приобретённых грузовых телег часто ограничивается моделями, которые были разработаны. Если сделать её самостоятельно, размер и грузоподъёмность повозки определяется мастером, а также проходимостью конструкции, поскольку можно установить колёса разных размеров.

Как сделать садовую тачку своими руками: 135 фото идей и чертежи лучших конструкций

Оглобельно-дуговая запряжка

Запряжка оглобельно-дугового типа считается традиционным способом. Кстати, она является исконно русским вариантом. Чтобы понимать, как запрягать лошадь, необходимо сначала знать, из каких деталей состоит конструкция. Обязательно необходимо проверить наличие всех элементов.

Непременно должен быть хомут на лошадь с гужами. Также требуется нарытник, дуга, седелка и прочие детали. Хомуты подбирают для всех лошадей, исходя из индивидуальных параметров каждой. Эта конструкция должна аккуратно прилегать к плечам лошади. Если деталь слишком большая, то ее сужают внутри, нашивая войлок.

Если же конструкция мала для коня, то ее нельзя использовать с телегой. Чересседельником тоже не нужно пользоваться без седелки, так как тонкий ремешок сильно натирает кожные покровы. Его необходимо натягивать и пропускать через верх седелки. Сбруя должна быть полностью собрана.

Эта деталь равномерно распределяет давление на тело лошадей.

Сейчас существует несколько видов таких транспортных средств

Каждая деталь имеет свое место и последовательность при надевании. Чтобы запрячь коня, необходимо выполнить такие действия:

  1. Начинать полагается с надевания узды. В холодную пору предварительно требуется согреть трензель. Иначе остывшее железо может навредить тканям.
  2. Теперь запряжка идет следующим образом: взять упряжь в левую руку, в правой расположить седелку, которую полагается класть на спину лошадей. Сначала положить на область, которая располагается ближе к холке, а потом расправить шерсть и подвести деталь дальше.
  3. Передняя часть седелки должна располагаться выше, чем холка, а задняя, наоборот, должна лежать ниже на спине — примерно между 9 и 15 ребром.
  4. Шлею седелки расправить и установить примерно в 10 см от локтя коня. Подпругу затянуть так, чтобы между туловищем и подпругой можно было просунуть 2 пальца.
  5. Затем полагается надевать на лошадь хомут. Его следует развернуть нижней стороной наверх и продеть через голову коня. Когда деталь будет наравне с узкой частью шеи, то необходимо перевернуть хомут и правильно установить. Затем расправить шерсть и набросить шлею на тело животного.
  6. Теперь необходимо заводить лошадь в оглобли. Концы должны располагаться примерно возле гужей.
  7. С правой стороны необходимо закрепить чересседельник за петли. Потом то же самое сделать и с другой стороны.
  8. В левой руке держать гуж, при этом взять аккуратно конскую дугу. Ее полагается аккуратно подвести под левую оглоблю и обогнуть против часовой стрелки. Затем концы затянуть в петли. Те же действия повторить только с другой стороны, чтобы установить правую оглоблю.
  9. Теперь необходимо подойти к лопатке коня, взять супонь и затянуть 2 конца хомута. Обязательно проверить, достаточно ли гужа. Если концы не получается сомкнуть, то необходимо удлинить сам хомут. Если же концы сомкнулись, то дуга плохо расположена, тогда рекомендуется укорачивать гужи.
  10. К уздечке необходимо пристегнуть вожжи, которые можно продевать через среднюю часть дуги, если запряженная лошадь послушная. Если же она плохо слушается, то лучше всего сделать это с наружной стороны.
  11. Необходимо следить, чтобы гужи располагались позади дуги, не спереди. Обязательно следует проверить телегу для лошади на устойчивость и подвижность.

  Общая анатомия лошади

Есть и другой вариант — постромочно-дышловая запряжка. Такой вариант применяется, когда работа осуществляется одновременно с 2 конями. К примеру, это используется в сельскохозяйственных работах. Но чтобы так запрячь лошадь в телегу, необходимо дышло.

Это оглобля одиночного типа, которая будет располагаться в середине. К ней и пристегивают каждого животного: конь должен стоять смирно. Главными деталями такой упряжки являются постромки, нашильники и нагрудники.

Если нужно разобраться, как правильно запрягать лошадь в такую конструкцию, то алгоритм действий следующий:

  1. Надеть уздечки и хомуты.
  2. Расставить лошадей с обеих сторон от дышла.
  3. Надеть на дышло нашильник от каждого коня и зафиксировать его в кольцо нагрудника. Нашильники будут контролировать то, как натягивается постромок. Кроме того, они закрепляют хомут.
  4. Зафиксировать нагрудники за постромки и хомут.
  5. Пристегнуть вожжи на уздечку.

Постромочная запряжка — это еще один вариант, самый простой, так как отсутствуют оглобля, дышло, дуги. В большинстве случаев такой метод называют пристяжкой.

Ее используют и для телеги, и для экипажа, и для различного оборудования, которое применяется в сельскохозяйственных работах (например, плуг и борона). Нет ничего сложного в том, чтобы запрячь лошадь таким методом.

Суть заключается в том, что необходимо надеть на лошадь шлею и зафиксировать ее к кольцу телеги. Сама схема надевания шлеи напоминает схему оглобельно-дуговой упряжи.

  Разновидности гнедых лошадей

Особенности дизайна повозки

Домашние устройства для перевозки дачных грузов могут быть выполнены из металла и любого дерева. Эти строительные материалы имеют необходимые прочные характеристики, недорогие, обрабатывают дома. Тачки из древесины собираются собственными руками всего за несколько часов.

Повозки делятся на несколько типов в зависимости от числа колёс, которые они имеют. Их может быть от одного до четырёх. Тачки используются для выполнения работ в своём саду. С их помощью часто перевозят опалые листья, удобрения, мусор.

Есть такие повозки:

  1. Одноколёсная повозка имеет малый вес (до 79 кг) и высокую манёвренность. Она пройдёт без затрагивания посаженых растений. Ещё одним преимуществом тачки с одним колесом является лёгкость полной разгрузки. Достаточно немного наклонить или поднять ручки, чтобы освободить структуру от транспортировочного содержания.
  2. Изделия из 2- 4 колёсами. Они подходят для сада, а также для строительных работ. Многоцелевые повозки стабильны. Они не переворачиваются при транспортировке. С их помощью перевозятся грузы больших масс.
Читайте также:  Как залить фундамент под дом – советы, схемы и способы экономии

Как сделать садовую тачку своими руками: 135 фото идей и чертежи лучших конструкций

Размеры и чертежи

Далеко не у всех фермеров есть возможность обработки дерева различными способами, поэтому, чтобы облегчить себе задачу, в качестве колёсной базы лучше заранее подготовить металлические оси колёс, сварную раму и две пары шин (вместе с дисками) от любого автомобиля. Кроме того, в дополнение к ним вам также понадобятся:

  • деревянные доски (желательно из твёрдых пород древесины);
  • металлические трубы или профиль;
  • молоток;
  • гвозди;
  • металлические уголки;
  • сварочный аппарат и принадлежности к нему;
  • инструменты для работы с деревом.

Предлагаем ознакомиться  Поделки из деревянных колец

Можете также подготовить шуроповёрт и длинные саморезы, с помощью которых можно лучше закрепить детали в местах стыков.

Важно!При выборе металлических уголков отдавайте предпочтение крупным и толстым изделиям, толщиной не менее 5 мм.

Процесс изготовлениякаждой отдельной телеги имеет ряд особенностей и, в зависимости от используемых материалов, подразумевает совершенно разные действия. Однако общие этапы создания конструкции с готовыми автомобильными шинами будут выглядеть так:

  1. Изготовление ходовой части: колёсных осей и прочного рамного основания. Желательно, чтобы эти составляющие были полностью металлическими, выполненными из трубы или профиля.
  2. Создание неподвижной задней и движимой передней осей, прикреплённых к толстому металлическому штырю с помощью шайб.
  3. Изготовление специального крепления для дышла (если нужна дышловая запряжка). Оглобли (длинные деревянные брусья или железные трубы) должны двигаться в разные стороны, одновременно соединяясь с передней осью. Эту возможность и обеспечивает крепёжный механизм.
  4. Дополнительная фиксация оглоблей с помощью кронштейнов и их усиление тяжами (на роль этого элемента отлично подойдёт проволока, прикреплённая к оглобле и передней оси телеги).
  5. Установка колёс (на имеющееся основание нужно просто «надеть» подготовленные автомобильные колёса и зафиксировать их подходящими болтами).
  6. Создание основания повозки (кузовная часть). Из подготовленных досок нарезаются отрезки нужной длины, после чего сбиваются в цельную платформу и крепятся к раме. Если телеге нужны борта, то с правой стороны можно изготовить 4 продольные жерди, а сверху на них прикрепить продольные рейки. На несущей раме фиксируются цельные боковины, а задняя и передняя части закрываются съёмными деталями, что сделает процесс управления упряжью более удобным.

Решаем купить хозяйственную тележку на колёсах: наши советы по выбору подходящей модели

Чтобы выбрать оптимальную модель, надо определить для себя следующие факторы:

  • цель покупки. У каждой конструкции – своё определенное назначение;
  • требуемая грузоподъёмность;
  • манёвренность;
  • габариты, особенно если тележка будет использоваться в условиях ограниченного пространства;
  • вес;
  • цена.

Грузоподъёмность и манёвренность изделия тесно взаимосвязаны и напрямую зависят от количества колёс. Самыми манёвренными являются садовые тележки на одном колесе. Однако их давление на грунт достаточно большое, что может доставить некоторые трудности при выполнении работ на приусадебном участке с мягким грунтом. Двухколёсные модели уменьшают давление на грунт, но при этом менее манёвренные.

При выборе колёс следует помнить такие моменты:

  • чем больше диаметр, тем больше груза можно перевести за раз. Кроме того, такими тачками намного удобнее пользоваться;
  • тележка на колёсах с металлическими дисками прослужит дольше, чем с пластиковыми;
  • рама и чаша могут изготавливаться из алюминия, пластика и стали. Первый вариант предпочтительней с точки зрения прочностных и эксплуатационных характеристик.

Совет! Чтобы купить качественную хозяйственную тележку на колёсах для работы на приусадебном участке, выбирайте модели с усиленной рамой, крепкими упорами и надувными колёсами.

Вес, габариты и грузоподъёмность взаимосвязаны. Для бытовых нужд подойдёт тележка на колёсах грузоподъёмностью 100 кг. Для промышленного предприятия стоит приобрести более прочные конструкции.

Стоимость тележек зависит от наценок и конструктивных особенностей:

МодельХарактеристикиСредняя стоимость (по состоянию на октябрь 2023 г.), руб.
Сумка-тележка GimiЧерный, красный, синий цвет каркаса. Колёса.1200
Сумка-тележка «Рыжий кот»Текстильная сумка. Колёса.756
Тележка хозяйственная «Металл-2L»Грузоподъёмность 45 кг. Колёса 15 см. 30 × 62 × 102 см. Вес 3,1 кг.1290
Тележка хозяйственная Stayer Expert 38755-90Грузоподъёмность 90 кг. Вес 4,1 кг. Складная конструкция. Стальной каркас.2448
Тележка хозяйственная складная ЗУБР «Эксперт» 38750-60Синий, серый цвет. 3,24 кг. Алюминиевая рама. Грузоподъёмность 60 кг.2657

Предлагаем почитать отзывы реальных пользователей о продукции ведущих производителей.

Отзыв о сумке-тележке Gimi:

Телега, сделанная своими руками

Инструменты и техника

30.10.2023

Сейчас уже сложно представить, что еще буквально пару столетий назад лошади считались основным средством передвижения. На них ездили верхом, на повозках с впряженными скакунами перевозили разнообразные грузы.

В настоящее время с этой функцией отлично справляются автомобили, поезда и самолеты, тем не менее, лошади остались незаменимы в труднодоступных участках и сельской местности. Транспорт, который приводится в движение при помощи этих животных, называется гужевым.

Далее рассмотрим, как построить телегу своими руками.

Если в хозяйстве имеется конь, то его можно использовать как для верховой езды, так и для перевозки грузов или людей.

А в городах и селах с активным притоком туристов катание на повозках с лошадьми пользуется большим спросом. Телегу для этих целей вполне реально сделать своими руками.

В деревнях конные повозки активно применяются по сей день. На них перевозят сено, дрова, удобрения, овощи и фрукты во время сбора урожая.

Телега — четырехколесная грузовая повозка. Чаще всего в нее впрягают лошадей, гораздо реже волов или буйволов.

Плюсы такого вида транспорта заключаются в его экологичности, отсутствию выбросов, природе не причиняется абсолютно никакого вреда. При этом даже русское бездорожье не будет являться помехой, проехать можно как по асфальтированной трассе, так и по сельским ухабам.

Устройство и конструкция повозки напрямую зависят от ее будущего предназначения. Так, телеги, используемые для перевозки пассажиров, желательно оборудовать высокими бортами для защиты от пыли и камешков, скамейками для удобства людей. Если потребуется транспортировать тяжелые грузы, то основание надежнее сделать из прочного материала, например, металла. Существуют следующие виды повозок:

  • полок;
  • дроги;
  • экипаж;
  • тележка.

Такой транспорт лучше всего предназначен для перевозки тяжестей. Для колес следует взять надувные резиновые шины, а в качестве основания для будущей конструкции — крепкую металлическую раму. Сверху ряд в ряд укладываются доски, по краям их можно скрепить более короткими элементами из дерева. Бортов у полока не предусмотрено, так удобнее закреплять и доставлять крупногабаритный груз.

Дроги представляют собой длинную повозку без кузова, задняя и передняя часть ее соединены продольными брусками. В старину их основным применением считалась доставка тел умерших на кладбище, устройства еще именовали катафалками. Также повозки использовали для поездок в поле, для перевозки крупногабаритных грузов, например, бочек с водой.

Экипаж — это вид пассажирских повозок, перемещаемых мышечной силой лошади. Такое транспортное средство имеет крытый верх для защиты от непогоды, сиденья для удобства пассажиров. Колес может быть два (одноосная телега) или четыре (двуосная).

Самым дорогим и удобным экипажем раньше считалась карета, чаще всего они закладывались тройкой или четверкой скакунов. На козлах повозки сидел кучер, на запятках стояли выездные лакеи.

Такой способ передвижения могли позволить себе исключительно богатые аристократы.

Тележка также является одной из разновидностей пассажирских повозок. В отличие от экипажа, она не имеет крытого верха, в некоторых случаях может быть легкая откидная крыша. Для гостей и извозчика предусмотрены специальные сиденья. В современное время наибольшей популярностью пользуется такой вид транспорта у предпринимателей, катающих туристов и горожан на праздниках.

Читайте также:  Сделать саманный блок

Также часто тележками называют небольшие одноосные повозки, применяемые для перевозки грузов. В качестве движущей силы к такой конструкции можно использовать как лошадь, так и трактор или мотоблок. Основание ее лучше сделать из металла, колеса взять надувные. Повозка будет небольшой и легкой, но при этом выдержит нагрузку массой до 1 тонны.

Перед тем как сделать телегу самостоятельно, следует определиться, для каких целей вы ее собираетесь использовать. В зависимости от будущего предназначения будут отличаться особенности конструкции, габариты и комплектация.Создание чертежа с размерами

Если повозку предполагается использовать для перевозки людей или грузов, колеса лучше взять от старой сельскохозяйственной техники или мотоцикла, а саму ось сварить из прочного металла. На первом этапе конструирования создаем чертеж будущей телеги с размерами (как на фото ниже).

Откладываем параметры изделия и отдельных его частей согласно требуемым значениям. Обычно в длину достаточно 2,85-3 м, по ширине оси – 1 м, а бортовой части – 1,5 м. В высоту телеги делают около 100 см. Более функциональными и грузоподъемными считаются двухосные повозки.

Затем готовим все необходимое для дальнейшей работы.

Необходимые инструменты и материалы:

  • деревянные бруски;
  • болты, гайки, гвозди;
  • шуруповерт, дрель;
  • пила, ножовка;
  • гаечные ключи;
  • сварочный аппарат, болгарка;
  • уголки, скобки, втулки;
  • молоток.

Первым делом принимаемся за заднюю и переднюю оси телеги. Для этого потребуются два абсолютно одинаковых деревянных бруска или металлических профиля. На края крепим детали, на которые в дальнейшем одеваются колеса с использованием подшипников соответствующего размера. Для этой цели идеально подойдут втулки от передних колес мотоцикла, они наиболее надежны и износостойки.

Передняя ось отличается от задней наличием поворотного механизма. Он состоит из специальной круглой планки с отверстием в центре, присоединенной к профилю посредством штока, подшипника и гайки. Все устроено таким образом, что ось становится подвижной. К днищу планка прикрепляется стационарно при помощи болтов, затянуть их следует понадежнее.

Если колеса для телеги тоже решено делать своими руками из древесины, то понадобится токарный станок. Клинья для этой детали вытачивать надо осторожно, они должны быть абсолютно одинаковы, на каждое колесо потребуется по 12 штук.

Впоследствии их необходимо очень плотно заколотить под металлический обруч или одеть шину так, чтоб вся конструкция при движении не развалилась. Каждый клинышек соединяется с центральной частью колеса посредством спиц из дерева.

Затем делается корпус из досок — днище и бортики. Все элементы конструкции соединяются между собой при помощи уголков, болтов и гаек. Для удобства в передней части можно поставить сиденье для извозчика. К подвижной оси крепятся рулевые бруски (оглобли) посредством приваренных к ней металлических труб с отверстиями для крепления.

Оглобли являются важным связующим звеном между повозкой и животным и обязательно должны быть подвижными (двигаться вертикально вверх и вниз), это необходимо для соединения с упряжью.

Сделать повозку — это всего лишь полдела, для полного выполнения поставленной задачи необходимо еще запрячь в нее коня. Перед поездкой животное следует почистить, осмотреть.

Лошадь должна быть здорова, в спокойном состоянии, а все элементы сбруи на ней — без признаков повреждений.

Это важно как для обеспечения безопасности самого извозчика и его скакуна, так и целостности перевозимого груза.

Виды запряжки:

  • оглобельно-дуговая;
  • постромочно-дышловая;
  • постромочная.

Первая разновидность самая распространенная, применяется, когда запрягают одного коня или троих. Постромочно-дышловая запряжка используется при парной упряжи, дышло при этом присоединяют к оси повозки. Постромочная запряжка наиболее простая, в ней нет оглоблей и дышла, применяется обычно при сельскохозяйственных работах или с повозками, имеющими в своем составе тормозную систему.

Упряжь должна быть тщательно подогнана под размеры животного, нигде не жать и не болтаться. Изготавливается она преимущественно из кожи и продается в готовом виде в специализированных магазинах. Нужно лишь подобрать подходящий размер. Если ее перетянуть, лошади будет тяжело дышать, а слишком свободные ремешки могут натирать при движениях.

Этапы запряжки:

  1. 1. Сначала на лошадь одевают уздечку. Подойти к животному следует с левой стороны. Затем охватить ее голову правой рукой и прижать к плечу, так будет легче натянуть ремешки. Потом набрасываем поводья на шею и продеваем уши между частями уздечки. Застегиваем все элементы.
  2. 2. Подводим лошадь к телеге, одеваем ей седелку на спину ближе к передней части. Затем подтягиваем подпругу.
  3. 3. Аккуратно одеваем хомут на шею животного, достаем из под него гриву. Натягиваем шлею на холку, оставляя зазор между ремешками и седалищными буграми коня толщиной в 2-3 см.
  4. 4. Заводим лошадь в оглобли. Для этого можно переступить жердь, если животное не боится, либо же заставить пятиться назад.
  5. 5. Подходим ближе к голове коня, присоединяем к жердям ремень чересседельника, потом подбрюшника и вставляем сначала один конец дуги, следом за ним второй.
  6. 6. Выправляем дугу и оглобли так, чтобы они были под прямым углом относительно друг друга. Затягиваем пряжки и ремни на упряжи, закрепляем вожжи на кольце удил.
  7. 7. Связываем концы подбрюшника и чересседельника узлом сбоку так, чтоб в экстренном случае коня можно было быстро освободить от сбруи.

Лошадь полностью запряжена. Конечно, в первый раз у новичка может и не получиться правильно одеть упряжь, особенно если животное с норовом. Необходим наглядный пример или следует посмотреть видео с подробной инструкцией.

Каждый из нас стремится создать неповторимый ландшафтный дизайн в саду, ведь отдыхать и набираться сил хочется в красивом месте.

Для этого прекрасно подойдут различные большие и малые архитектурные формы, оригинальные клумбы, подобранные в правильном сочетании посадки многолетних кустарников и трав.

Некоторые дачники используют небольшие тележки для украшения своих приусадебных участков. Построить их можно своими руками из подручных материалов.

При желании в такой повозке реально не только поставить декоративные кадки с цветками, но и перевозить небольшие грузы, например строительный мусор и инструменты.

Конструкции могут быть самые разнообразные, в зависимости от фантазии автора. Можно использовать только одно колесо, и получится садовая тачка, или же выполнить более стандартную версию с двумя или четырьмя. Оригинально смотрятся небольшие тележки с бортами, изготовленными из плетеной лозы или же обрамленные необычным орнаментом.

Колеса повозки для декора сада можно сделать привычными, круглыми, или же в форме восьмиугольника. В качестве материала потребуются небольшие деревянные брусочки. Для прочности соединяем их при помощи строительного клея или болтов, затем сглаживаем неровные края.

Корпус повозки собираем из дощечек, обычно его делают не более 50 см в длину. В завершение конструкцию следует отшлифовать и покрыть лаком. Значительно украсят тележку элементы резьбы по дереву.

В готовое изделие размещаем горшки и кадки с цветами, особенно хорошо смотрятся вьющиеся растения, ниспадающие с краев повозки на землю. Получается оригинальная клумба, которую по достоинству оценят все гости.

При желании бортики можно раскрасить.

Изготовление телеги не требует больших материальных затрат, тут более важна сноровка и фантазия мастера. При наличии определенных навыков работы с деревом в результате получится замечательное изделие, которое можно использовать как по прямому назначению (грузовые или пассажирские перевозки), так и в декоративных целях.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector