Как построить подвал в гараже: подробная инструкция, советы профессионалов

Смотровая яма в гараже своими руками: основные этапы работ

Для различных материалов и конструкций детали создания сооружения различаются, однако основные этапы схожи.

  1. Выбор положения канавы. Часть требований изложена в предыдущем пункте, необходимо также учитывать удобство заезда и вероятность того, что транспортное средство будет буксироваться в гараж. Устройство смотровой ямы
  2. Подготовка котлована. Если пол не забетонирован (яма устраивается на этапе строительства гаража или стяжка ранее не выполнялась), этот этап не вызывает особых затруднений. Отрывка котлована выполняется с учетом внутренних габаритов канавы, толщины стенок и запаса на обратную трамбовку грунта после сооружения стенок. Так, при габаритах ямы (по внутренним плоскостям) 0,8х4,5х1,9 м и выкладке стенок из одинарного красного кирпича потребуется котлован с размерами минимум 1,3х5х2,4 м. С учетом необходимости трамбовки грунта под дном канавы щебнем и песком лучше углубить котлован на 20…30 см по отношение к расчетному размеру и расширить кверху. Уже отрытый котлован желательно укрепить в нескольких местах досками и распорками, чтобы грунт не осыпался. Размеры смотровой ямы
  3. После отрывки грунта выполняют трамбовку дна щебнем и песком.
  4. Далее выполняют гидроизоляцию и начинают выкладку или заливку стенок. Для гидроизоляции можно использовать специальные мембраны или обычную плотную полиэтиленовую пленку. Края пленки за пределами котлована прижимают, укладывая пленку складками. Особое внимание уделяют углам. При необходимости использовать несколько полотнищ обязателен нахлест не менее 20 см и проклейка стыков. Гидроизоляция пленкой
  5. Законченную конструкцию (монолитные бетонные стенки и дно либо выложенные из кирпича/блоков ограждения) можно дополнительно гидроизолировать изнутри, используя обмазочную, рулонную, проникающую или комбинированную гидроизоляцию. Обмазочная гидроизоляция смотровой ямы
  6. Внутренняя отделка не обязательна, однако ее наличие делает работу более приятной и комфортной. Параллельно с выполнением отделки проводят электричество (обязательный этап), монтируют светильники, устраивают нишу для инструментов и лестницу.

Дополнительно оформляется (и усиливается) край углубления, устраивается настил или крышка.

Вентиляция подвала

Для качественного и надежного хранения продуктов в подвале, он должен обладать хорошей вентиляцией. При этом, запланировать устройство вентиляционной системы необходимо еще на начальном этапе строительства.В противном случае можно столкнуться с недостаточным количеством воздуха в помещении.Погребная вытяжка может быть обустроена тремя методами:

Естественная подвальная вентиляцияЭто самый легкий метод обустройства циркуляции воздуха в помещении.

  • Для этого нужны две трубы, из которых одна должна выполнять вытяжную функцию, а вторая – приточную.
  • Труба, используемая для вытяжки, всегда монтируется под потолком, при этом необходимо вывести ее на 0.5 м. над кровлей гаража.
  • За счет этого теплый воздух будет иметь возможность выходить из подвала наружу.
  • Приточная труба крепится на 5 см выше уровня пола. Конец этой трубы тоже необходимо вывести наружу, но уже на 0,3 м над землей. Лучше организовать защиту трубы сверху при помощи специальной сетки из металла, это не позволит попасть вредителям в помещение. Для регулирования уровня циркулирующего воздуха, желательно предусмотреть на трубах небольшие крышки или створки.
  • В зимнее время такая вытяжка может дать сбой из-за закупоривания инеем. Поэтому очень важно утеплить трубы перед наступлением холодов, а также периодически проводить их очистку от снега и наледи. Для более легкого уходи за вентиляцией, лучше сделать верхнюю часть трубы съемной.

Внимание: Летом при уравнении температур на улице и помещении функционирование системы прекращается.

Принудительная подвальная вентиляцияЭто контролируемый метод создания циркуляции воздуха в подвале.

  • Она осуществляется при помощи электрических вентиляторов.
  • Обустраивается она за счет тех же труб, что и в случае естественного метода, либо воздухообмена через двухстворчатую трубу.
  • Она не зависит от условий погоды, что делает ее более привлекательной, особенно летом, когда естественная вентиляция не работает.
Механизированная подвальная вентиляцияСчитается наиболее современным методом создания вентиляции и при этом самым дорогим. В этом случае моноблок, управляемый программным обеспечением, отвечает за приток свежего и вытяжку тяжелого воздуха.

Гидро- и теплоизоляция

Перед тем, как делать яму в гараже, нужно позаботиться также о гидроизоляции, ведь влажность недопустима в смотровой яме, где, мало того, что нужно работать в комфортных условиях, но и важно соблюдать технику безопасности при работе с электроприборами автомобиля.

На сегодняшний день мы можем выбирать из широкого ассортимента материалов:

Полимерный. Это — материал, обладающий сложной синтетической структурой и превосходными гидроизоляционными свойствами. Разделяются две разновидности: многослойные и однослойные, первые обладают лучшими качествами и могут прослужить значительно дольше, до пятидесяти лет, вторые – дешевле. Полимерную гидроизоляцию укладывают на арматуру с ячейками размера 10х10.

Каркас обязательно покрываем геотекстилем. Полимерные пластины, если они с самоклеющейся основой, устанавливаются на 30 см внахлест, если мемтраны не самоклейки, то нахлест делается на 10 см. В обязательном порядке стыки между полимерными пластинами обрабатываются специальным клеящим составом.

Битумный. Этот вариант гидроизоляции представлен несколькими видами: рубемаст, еврорубероид и рубероид, каждый интересен по своему, каждый имеет свои плюсы и минусы.

Как построить подвал в гараже: подробная инструкция, советы профессионаловбитумной изоляции, пожалуй, самая простая, кроме того, этот материал относится к разряду экономичных, правда срок службы у него значительно ниже, всего 10 лет, если работа проведена качественно, годность увеличивается до 15 лет, но не более того.

Битумную изоляцию накладывают двойным слоем.

Сухие смеси. Это один из современных способов изоляции. Он эффективен, долговечен, позволяет ликвидировать даже микроскопические трещины в стенах и полу, что увеличивает срок службы смотровой ямы. Смеси, разбавленные водой в указанной на упаковке консистенции, наносятся на бетонный слой.

Если сухие смеси – это современный способ, который, однако, частенько применяется, как дополнительная изоляция, поддерживающая другую, полимерную или битумную, то смесь глины с нефтепродуктами – это самый старый способ изоляции. Он хорош тем, что прост в проведении работ и требует минимальных финансовых затрат.

Минус этого способа в том, что продукты нефтепереработки токсичны, и долго работать в яме, обработанной таким составом, специалисты не рекомендуют.

Читайте также:  Деревянные качели (97 фото): как сделать садовые качели своими руками из дерева для дачи, размеры уличных детских моделей

ВАЖНО: не забывайте всегда проклеивать стыки, будь то полимерный материал, битумный или какой-то другой. Не соблюдение этого условия может привести к разрушению всей конструкции и сведению на нет ваших трудов.

Теплоизоляция является не менее важным вопросом, ведь в нашей стране теплая погода устанавливается лишь на пять месяцев, тогда как остальное время – дожди, холода и трескучие морозы.

При устройстве смотровой ямы в гараже, в качестве долговечного, эффективного утеплителя может выступить материал полистирол. Положительными свойствами материала является минимальный процент водопоглощения, универсальность, превосходные теплоизоляционные характеристики. Минус – недолговечность, примерно 10 лет.

Как определить размер

Чтобы сделать расчёт площади будущей смотровой ямы, нужно учитывать толщину стен и основания. Для подобных вычислений необходимо вспомнить курс геометрии и прибегнуть к простой формуле определяющей площадь — S=ah, где a — это длина, h — ширина котлована.

Комфортную работу в смотровой яме создаёт правильно рассчитанное пространство, а именно, её параметры должны быть удобными для комплекции находящегося в ней человека. Обычно ширину ямы сооружают в диапазоне от 70 до 75 см. Этой ширины достаточно для того, чтобы вы свободно перемещались внутри. Такое же расстояние между стенами делает смотровое сооружение удобным для заезда легкового автомобиля.

Котлован может быть и шире, если смотровая яма предназначена для крупных или грузовых автомобилей. Расстояние между внутренними сторонами колёс такого транспорта значительно больше (от 80 до 90 см).

Смотровая яма обустраивается таким образом, чтобы стены немного зауживались к полу. Схематически в разрезе её конструкция напоминает перевёрнутую трапецию. Эта форма обеспечивает удобный доступ к инструментам в нишах и свободное перемещение.

Длина смотровой ямы выбирается исходя из размеров гаража. Если позволяет площадь помещения, то в яме можно предусмотреть лестницу. Для этого длину котлована увеличивают на 100–120 см.

Высота ямы составляет не менее 170–180 см. Эти размеры относительны, так как глубину делают в соответствии с ростом владельца автомобиля. Находясь в смотровой яме, человек не должен задевать головой дно машины.

Для дополнительной безопасности автомобиля и его владельца смотровая яма оборудуется металлическими ограничителями. Обычно они представляют собой четыре столба, закреплённых по углам ниши. Они возвышаются над ней на 10–15 см. Иногда для технического осмотра используются не четыре столба, а два металлических уголка. Они крепятся друг против друга по краям длины котлована.

Глубина должна быть больше роста хозяина на 25–30 см. При таком расстоянии от основания до кузова руки не будут быстро уставать, так как это даёт возможность находиться им в согнутом положении.

Как построить лестницу

Лестница — важнейший конструкционный элемент, соединяющий подвал с основным зданием.

Конструкция бывает двух типов:

  1. Стандартная (приставная), изготовленная из металла или древесины.
  2. Маршевая. Устанавливается в готовом виде, чаще в процессе строительства погреба. В некоторых случаях возможен монтаж в существующем помещении.

Лестница может изготавливаться из следующих материалов:

  • Древесина. Погреб — холодное и нередко сырое помещение, вследствие чего дерево нуждается в дополнительной обработке антисептиками, антипиренами либо комплексными составами. Это защитит материал от бактерий, насекомых, лишайников.
  • Металл. Если используется подержанный, в первую очередь следует провести обработку абразивным материалом. Это избавит будущую лестницу от коррозии. После этого металл протирается моющим средством и ополаскивается. После монтажа металлические ступени необходимо покрыть несколькими слоями масляной краски либо эмали.
  • Бетон. Этот материал обладает повышенными прочностными характеристиками, однако, также требует дополнительной защиты. Ступени покрываются несколькими слоями краски либо облицовываются напольной плиткой.

При самостоятельном строительстве лестницы в подвал гаража необходимо руководствоваться следующими показателями:

  1. Допустимая ширина конструкции находится в диапазоне 70–90 сантиметров.
  2. Просвет лестницы в возведённом подвале рассчитывают от нижней ступеньки до балки перекрытия. При строении нового погреба этот параметр должен быть не менее 1,9 метра. В таком случае риск удариться о балку перекрытия сводится к минимуму.
  3. Уклон — от 22 до 75 градусов. Показатель 45–75 градусов характерен для приставных лестниц.
  4. Ширина ступеньки — от 25 до 32 сантиметров. Если проступь будет шире, это создаст неудобство при подъёме. Если уже — сделает опаснее спуск.
  5. Высота ступеньки — от 12 до 22 сантиметров.

Для изготовления деревянной двухметровой лестницы шириной 80 сантиметров, высота ступеней которой составляет 22 см, понадобится две доски 20х15х200 см, шесть дощечек 6х20х80, 12 небольших брусков 5х5х15 и 60 гвоздей или шурупов по дереву. Эта лестница устанавливается с уклоном 30 градусов, что учитывается на этапе сборки.

Изготовление конструкции происходит в несколько этапов:

  1. В первую очередь к опорам крепятся бруски, на которые будут устанавливаться ступеньки. От верха опоры нужно отмерить 26 сантиметров и закрепить брусок под углом в 60 градусов. Каждый брус крепится на два гвоздя или самореза.
  2. Аналогичным способом с соблюдением шага в 26 сантиметров устанавливаются прочие опорные бруски
  3. На бруски с помощью гвоздей или саморезов крепятся ступени.
  4. При установке конструкции по месту использования с соблюдением наклона 30 градусов, ступеньки примут строго горизонтальное положение.

Как сделать фундамент

Для того чтобы сделать погреб в гараже, потребуется возвести прочное основание — фундамент. Он может быть плитным или ленточным.

В первом случае на предварительно выровненную площадку устанавливают бетонную плиту.

Во втором — по периметру гаража выстраивают бетонные стены таких толщины и высоты, чтобы была обеспечена достаточная для запланированного строения несущая способность основания.

Если УГВ высокий, подошва бетонной ленты должна находиться ниже ТПГ на 30-40 см. При низком УГВ достаточно заглубления ленты на 40-55 см.

Аналогичные требования идут к глубине укладки плитного фундамента.

Читайте также:  Доступные и надежные решения для установки канализационных труб

При планировке подвала в гараже находят оптимальное местоположение ямы. Она может находиться в центральной части пола или у любой из стен. Ленточный фундамент строим с возведением опалубки и армированием.

Важно правильно залить бетон: толщина слоя должна быть (над уровнем грунта) не менее 40 см, ширина — 30-40 см.

Подземную часть заглубляют для МЗЛ (мелкозаглубленная монолитная лента) на 40-50 см, для полноценных ленточных фундаментов — ниже ТПГ на 30-40 см.

Основание под гараж с ямой может быть сборным или монолитным. В первом варианте используют железобетонные строительные блоки, которые соединяют между собой посредством цементно-песчаного раствора.

https://www.youtube.com/watch?v=Rnn0e-7n94c

Возможно устройство бутового фундамента, состоящего из камней и бетона. Наиболее простой и надежный способ возведения основания — укладка бетонной плиты.

Эту задачу выполняют с привлечением погрузо-разгрузочной техники, но предварительно осуществляют подготовку места под фундамент:

  1. Выполняют разметку: находят и отмечают угловые точки колышками, между которыми натягивают веревку.
  2. Вынимают грунт на глубину 50-70 см.
  3. Выравнивают дно котлована и уплотняют его с помощью виброплиты или подручных средств: отрезка бруса с прибитой к нему подошвой, наполовину загруженной камнями бочки, которую укладывают набок и катают по дну ямы.
  4. Насыпают 5-10 см слоя песка и повторяют процесс уплотнения.
  5. Насыпают 10-15 см гравия или щебня и уплотняют камни.
  6. Устанавливают на полученный «ковер» бетонную плиту.

Возможно устройство УШП (утепленной шведской плиты). Это хороший вариант для регионов с холодным климатом. Такая плита будет хорошо удерживать тепло.

Для ее устройства на дно ямы настилают гидроизоляционный материал и укладывают листы пенопласта.

После чего выполняют все перечисленные выше этапы строительства плитного фундамента.

Как сооружается погреб в гараже

Инструкция предлагает при строительстве в гараже подвала уделять внимание нескольким нюансам:

  • Обеспечить удобный вход в погреб под постройкой. Его можно сделать одним из двух способов:
  1. смонтировать отдельный люк. Такой вариант не слишком удачный. В этом случае увеличивается объем строительных работ (см. Потайной люк в подвал: какой лучше);
  2. вход в подвал сделать через смотровую яму гаража. Это наиболее оптимальный вариант, представляющий достаточно интересное решение, заключающееся в том, что смотровая яма одновременно служит входом в подвал, расположенного в гараже. Примерный проект этого решения показан на фото.

Совет: Отдельный люк для входа в подвал лучше не делать. В условиях не очень большого помещения гаража, любое отверстие в полу может создать аварийную ситуацию его владельцу и стать причиной получения травмы.

Вход в подвал, совмещенный со смотровой ямой
Вход в подвал, совмещенный со смотровой ямой

Здесь лестница выполняется с небольшим уклоном от вертикали, и проходит по всей длине подвального помещения (Лестница в подвал гаража).

Малый угол наклона, не будет мешать водителю, а стоя на ее ступеньках свободно можно ремонтировать автомобиль. Таким вариантом экономится немало средств.

  • Сделать теплоизоляцию стен помещения. Правильное решение о выполнении стен погреба в гараже, играет важную роль при его эксплуатации.
    Они служат составным элементом фундамента гаража, что позволяет особо не экономить на их толщине. Помимо этого с увеличением толщины стен в подвале гаража улучшается его теплоизоляция. При этом для строительства, как правило, берется кирпич или камень. Предпочтение лучше отдать красному кирпичу.

Совет: Для влажного климата или высоком уровне грунтовых вод, лучше использовать монолитный железобетон.

Пример утепления и гидроизоляции погреба гаража
Пример утепления и гидроизоляции погреба гаража
  • Изолировать погреб от гаража. Изоляция стен может быть выполнена битумом, лучше если это будет комбинация мешковины с битумом. Мешковина пропитывается битумом, а затем приклеивается на стены. После этого стены подвала купоросятся и покрываются слоем известковой побелки.

Совет: Лучше всего использовать именно такой состав смеси для побелки, она хорошо поглощает влагу.

Обустройство

играет не менее важную роль чем его стены. Поэтому так необходимо уделить большое внимание его гидроизоляции. Именно через пол больше всего просачивается влаги.

Оптимальным вариантом, в качестве основания, является использование подушки из щебня, толщина которого от 10 до 15 сантиметров, с битумной пропиткой.

Итак:

Какие преимущества строительства погреба в гараже

При желании построить гараж с подвалом, проект должен выбираться с таким расчетом, что это будет капитальное сооружение с максимально удобными функциями.

Практически никогда не оборудуется погреб под гаражом, который взят в аренду или относительно временном металлическом гараже.

Основная причина этого – достаточно высокая цена постройки. Подвал имеет смысл строить в гаражах, которые предполагается эксплуатировать не менее 20 лет.

При загородном строительстве такой вариант выгоднее, чем стоящий отдельно погреб. Это связано с климатическими условиями России, которые предъявляют высокие требования для обеспечения теплоизоляции помещения.

Сооружая своими руками гараж с подвалом под ним, владельцы получают значительную экономию материала – уменьшаются материальные затраты на его утепление.

К преимуществам такого строительства также относятся:

  • Подвал в гараже можно использовать как хранилище для зимних припасов. В этом случае температурные условия подходят как нельзя лучше.
  • Помещение очень легко переоборудуется и используется как мастерская, что для многих автовладельцев является предметом мечтаний . Обычно размеры кооперативных стандартных гаражей, которые используются для массового гаражного строительства, не приспособлены для оформления отдельного места для мастерской. Подвал в гараже, приспособленный для этой цели, будет отличным решением вопроса (читайте Мастерская в подвале гаража: как обустроить).
  • Традиционно такое помещение используется для хранения вещей, которые уже не используются, но выбросить жалко. В каждом доме, таких «сокровищ» рано или поздно скапливается достаточно много. И чтобы не загромождать лоджию или балкон, шкафы можно с успехом использовать погреб в гараже.
  • Сооружение можно рассматривать как удачно приобретенную долгосрочную инвестицию. Решив строить погреб под гаражом, проект, грамотно составленный, предусматривает вложение средства в устройство один раз, что повышает его стоимость при сдаче, например в аренду, или продаже гаража.
Читайте также:  Ваш путеводитель по модульным домам в Сергиевом Посаде: простота строительства, быстрый заезд

Люк и перекрытие

Материал, который будет использоваться для изготовления перекрытия, зависит от размеров погреба. Если габариты не превышают стандартную смотровую яму, верх изготавливается из доски-сороковки. Для большого погреба необходимо мощное и надёжное перекрытие, способное выдержать вес автомашины. Оптимальный вариант в этом случае — бетонная плита и армирующий каркас.

Укладка стандартной бетонной плиты возможна, если погреб делается до строительства гаража. Если же постройка ведётся в готовом здании, необходимо сделать следующее:

  1. Укладываются несущие балки. В этом качестве часто используются старые железнодорожные рельсы, которые можно приобрести в любом пункте сдачи металлолома.
  2. Между балками укладывается арматура и несущая опалубка.
  3. Заливается бетон.

Полученная конструкция будет напоминать самодельную железобетонную плиту. При укладке арматур и балок необходимо оставить место для крышки.

Люк можно изготовить самостоятельно из листовой стали или приобрести готовое изделие. Чтобы провести всю работу своими руками, понадобится набор материалов и инструментов:

  • Пятимиллиметровая листовая сталь. Более тонкий материал со временем деформируется.
  • Болгарка
  • Сварочный аппарат
  • Металлические уголки
  • Утеплитель, например, пеноплекс или пенопласт
  • Пена
  • Шуруповёрт
  • Жесть
  • Петли
  • Рулетка.
  • Уплотнительная резина.

Процесс изготовления люка своими руками проходит поэтапно.

  1. По размерам отверстия вырезается стальная пластина.
  2. По периметру пластины приваривается металлический уголок. Для оптимального скольжения в дальнейшем между краем листа и полкой уголка остаётся небольшой зазор.
  3. С внутренней стороны крышки укладывается утеплитель. Листы пенопласта должны очень плотно прилегать к приваренным металлическим уголкам. Возможные зазоры запениваются.
  4. Поверх утеплителя крепится лист жести, уголки загибаются. Он будет исполнять декоративную роль, потому этот этап не является обязательным.
  5. Привариваются петли, при необходимости крепится ручка люка.
  6. Готовая конструкция навешивается на петли.

В дальнейшем крышку подвала можно декорировать под напольное покрытие, гармонирующее с общим интерьером. Люк в гараже можно окрасить любым подходящим составом.

Освещение смотровой ямы в гараже – как провести свет

Работать в смотровой яме можно и без стационарных источников света, ограничившись лишь налобным фонариком. Однако света он дает мало и лишь в ограниченном секторе. Поэтому все же лучше обзавестись нормальным освещением. Как и при прокладке любой проводки, важно соблюдать ряд правил:

1) Если у вас нет соответствующего образования, работу по созданию электросхемы лучше доверить специалисту, чтобы он сделал ее с соблюдением всех норм по безопасности;

2) Освещение должно быть равномерным, возможно, вам понадобятся несколько световых приборов;

3) Все выключатели, предохранители и розетки не должны располагаться в яме – только в самом гараже;

4) Если вы планируете установить розетку, рассчитанную на 3-х фазный ток, не забудьте надежно заземлить ее.

Провод, по которому электричество будет подаваться в яму, должен иметь сечение 4 мм2 или более. Желательно, чтобы материалом, из которого он сделан, была медь. Провод должен быть с ненарушенной изоляцией, в идеале, двойной.

Лампы, подходящие для освещения гаража, бывают низко- и высоковольтными:

  • 12-ти вольтовые лампочки;
  • светильники на 36 вольт;
  • лампы различных классов на 220 вольт.

Для работы низковольтных ламп рядом со счетчиком необходимо смонтировать понижающий трансформатор.

Что касается типа ламп, то в самой яме лучше использовать лампы дневного света. Из-за их продолговатой формы размещать их целесообразно в небольших углублениях в стенах, иначе они могут мешать. Приобретать такие светильники лучше с защитным кожухом, поскольку открытая лампа долго не прослужит из-за влаги и загрязнений.

Лампы накаливания в яме использовать не надо. Они нагреваются во время работы, и если их задеть, легко обжечься. Свет от них чересчур яркий, что вредит зрению. Кроме того, они потребляют много энергии, а при перепаде напряжения могут заискрить и лопнуть, что чревато травмами и возгоранием.

Люминесцентные лампочки хороши, поскольку обладают широкой вариацией оттенков, потребляют немного электричества и долго служат. Однако для ямы они не подходят, поскольку чувствительны к холоду – когда температура окружающей среды опускается ниже 5 градусов, они становятся ненадежными. Утилизировать их надо особым образом, поскольку они содержат ртуть.

Энергосберегающие лампы обладают всеми достоинствами люминесцентных и почти полным отсутствием недостатков, за исключением более высокой цены и сложной утилизации: в них тоже есть ртуть.

Светодиодные лампы наиболее совершенны, поскольку они сочетают все положительные характеристики других лампочек. Ртути в них нет, однако цена весьма высока, а для хорошего освещения их нужно несколько штук, что не всем по карману.

Также в гараже полезно иметь лампу-переноску или мобильный 36-вольтовый светильник. Они могут пригодиться, если понадобится рассмотреть место ремонта получше.

При монтаже проводки и осветительных приборов строго соблюдайте правила противопожарной безопасности! Помните, любые недоработки в этом вопросе могут обернуться трагедией.

Примеры проектов погребов в гараже

Здесь приведены несколько наиболее распространенных проектов подвалов в гараже, которые можно выполнить при самостоятельном строительстве:

  • Погреб полностью заглубленный, самый распространенный вариант. Его глубина может быть от 1,6 до 3 метров.
Погреб и смотровая яма выполнены отдельно
Погреб и смотровая яма выполнены отдельно

Совет: Окончательная глубина погреба зависит от глубины прохождения грунтовых вод. Его основание должно закладываться в удалении от источника влаги не менее, чем на 50 сантиметров.

Такой вариант чаще выполняется при строительстве капитальных гаражей.

  • В этом случае вход в гараж и погреб раздельные.
Расположение гаража и погреба под одной крышей с разными входами
Расположение гаража и погреба под одной крышей с разными входами

https://www.youtube.com/watch?v=NyVzVZUXwGI

Здесь погреб может быть как полностью заглубленным, так и полузаглубленным на глубину до одного метра. Несмотря на достаточно большой объем строительных работ, при планировке строительства капитального гаража, погреб будет очень полезным дополнением к его проекту.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *