Дирижабль, управляемый с компа — сделай сам! – RoboCraft

В погоне за первенством

Новое поколение инженеров-конструкторов, некоторые из которых подкреплены значительными правительственными и частными инвестициями, убеждено, что, учитывая доступность новых технологий и новых материалов, общество сможет выиграть от строительства дирижаблей.

В течение последних лет разработкой дирижаблей занимались аэрокосмические тяжеловесы Boeing и Northrop Grumman. Россия, Бразилия и Китай построили или разрабатывают собственные прототипы. Канада создала проекты нескольких воздушных суден, в том числе «Солнечного корабля», который выглядит как раздутый стелс-бомбардировщик с солнечными батареями, размещенными по всей верхней части заполненных гелием крыльев.

Граф фон цеппелин

Самым успешным оператором жестких аэростатов с мотором был немец Фердинанд граф фон Цеппелин, который построил в 1900 г. свой первый дирижабль. Что такое LZ-1? Luftschiff Zeppelin, или воздушное судно Цеппелина, – это технически сложный корабль, длиной 128 м и диаметром 11,6 м, который был сделан из алюминиевого каркаса, состоящего из 24 продольных балок, соединенных 16 поперечными кольцами, и приводился в движение двумя двигателями, мощностью 16 л. с.

Летательный аппарат мог развить скорость до 32 км/ч. Граф продолжал совершенствовать конструкцию во время первой мировой войны, когда многие из его дирижаблей (называемые цеппелинами) использовались для бомбардировки Парижа и Лондона. Летательные аппараты данного типа также применялись союзниками во время Второй мировой войны, в основном, для противолодочного патрулирования.

В 20-е и 30-е годы прошлого века, в Европе и Соединенных Штатах строительство дирижаблей продолжалось. В июле 1919 г. британский летательный аппарат R-34 дважды совершил трансатлантический перелет.

Дирижабль

Дирижабль, управляемый с компа - сделай сам! – RoboCraft

Автор(ы)Елюкин Дмитрий, 3 класс
Возраст10—11 лет
Учебное заведениеЦентр детского технического творчества №1, г. Ульяновск
МатериалыКартонная труба, пластмассовые детали, потолочная плитка, фольга.
ПедагогДмитриева Людмила Александровна
Тема работыЗов неба

Здравстуйте! Принимайте на конкурс еще одну работу. На этот раз — дирижабль. Как только в объединении объявила про конкурс, так сразу же появились желающие. После знакомства с номинациями Дима сразу сказал, что будет делать дирижабль.

Первый жирижабль поднялся в воздух в 1852 году. В те годы дирижабли наполняли водородом — очень горючим газом. После того, как в 1937 году сгорел дирижабль «Гинденбург», их почти перестали использовать. Недавно дирижабли возобновили свою работу, но сегодня в них используется негорючий газ — гелий.

Работа закипела. После неудач с воздушным шариком в качестве корпуса дирижабля остановились на тубусе от фотообоев. От большой трубы из прочного картона отрезали нужную длину. Края с двух сторон выполнили в технике папье-маше.

Пока сохли детали — занялся корпусом. Оклеил его цветной бумагой. От упаковки от клея решено сделать кабину.

Высохшие детали Дима крепит к корпусу дирижабля при помощи клея «Титан».

После выходного, решено весь дирижабль обмотать фольгой. Вид стал эстетичнее.

Из потолочной плитки Дима вырезал стабилизатоы — 4 штуки. Винт от баночки детского питания и полоски от стаканчика.

Вот так выглядит кабина.

Автор со своей работой.

Спасибо организаторам за интересный конкурс. В ходе работы над проектом по созданию дирижабля дети получили познавательные знания, познакомились с историей создания первых летательных аппаратов. Дирижабль, который смастерил Дима — это его видение и представление. А как получилось — судить вам, уважаемые жюри, мастера и мастерицы.

Источник

Дирижабль, управляемый с компа — сделай сам! – robocraft

Эй, моделисты, роботехи и сочувствующие! Хотите попробовать что-нибудь по-настоящему большое? Сегодня в домашних условиях из подручных материалов мы построим дирижабль!

Дирижабль, управляемый с компа - сделай сам! – RoboCraft

Для постройки дирижабля Sverdlov Airship v 0.5 нам потребуется:


1.Ардуино-совместимый контроллер. Мы изготовили MRC28 по материалам сайта robozone.su.

2.Радиомодем с интерфейсом UART. Впрочем, можно летать на проводе RS-232 или USB. Мы купили Aurel-wiz-434. Две штуки — как приемник и передатчик.

3.Оболочка и гелий. В качестве оболочки возьмите радиозонды метеорологические. Поищите в своем городе — в Екб их продает ОАО «Метео» на Студенческой. Если нет — купите на Ебае. Нужны радиозондовые оболочки на 650 грамм — раздуются и поднимут больше. Гелий нужен марки «Б», у нас он продается на техгазе, баллон за 2000 арендапокупка баллона.

4.Винты, движки и драйверы к ним. От старых коллекторных помощнее — потянут в тихом помещении без сквозняков. До бесколлекторных, тянущих по 500 грамм.

В нашей альфа-версии стояли движки от советского магнитофона и драйвер к ним с того же робозона. В нынешней — бесколлекторные движки на 7А каждый и соответствующие драйверы к ним, купленные в магазине Пилотаж-RC. Как мы намаялись с подключением драйверов!

5.Сервомотор. Нужен для изменения вектора тяги. Наш выбор Hitec HS-49B, но можете взять любой подходящий.

6.Аккумуляторбатарея. Определитесь по движку. Можно использовать новый литий-полимерный аккум из магазина моделей, можно — 8-16 штук «Крон». Мы брали и то, и другое.

7.Рама. Алюминиевый уголок, полосу и трубу поищите в магазине стройматеиалов. Если кто умеет — может выклеить гондолу из углепластика.

8. Джойстик. Рулить будем именно им.

Изготовьте раму — нарежьте алюминиевый уголок ножовкой и склепайте каркас. Можете свинтить, но пользуйтесь гроверами — двигатели при нашей точности могут дать вибрацию, которая развинтит все крепления. Предусмотрите крепления для серводвигателя, место под вал, опору для электронных компонентов. Не забывайте, что драйверы двигателей нужно охлаждать. Разместите все на отведенных местах.

При достаточной аккуратности, в итоге получится нечто вроде этого:
Дирижабль, управляемый с компа - сделай сам! – RoboCraft
В верхней половине укреплены батареи и драйвер двигателей (прикручен к раме, как к радиатору). Усилие с сервопривода шестерни передают на вал с закрепленными двигателями. Снизу — контроллер и отдельно лежит радиомодем.

Драйверы двигателей, радиомодем и сервомашинку подключите в соответствующие выходы ардуино.

Залейте прошивку.

#include <Servo.h>

// Серва для управления вертикального направления дирижабля

// ServoDirigable

Servo serDir; // Номер устройства num = 0

int pinSerDir = 2;

struct Motor {

int dir; // Направление

int enable; // Скорость

};

Motor motorLeft = {7, 6}; // Номер устройства num = 1

Motor motorRight = {4, 5}; // Номер устройства num = 2

void setup()

{

//Servo

serDir.attach(pinSerDir);

//MotorLeft

pinMode(motorLeft.dir, OUTPUT);

pinMode(motorLeft.enable, OUTPUT);

//MotorRight

pinMode(motorRight.dir, OUTPUT);

pinMode(motorRight.enable, OUTPUT);

//Serial

Serial.begin(9600);

// Выставляем все устройства на исходную позицию

serDir.write(90);

}

void loop()

{

int num;

int pos;

if (Serial.available() > 1) {

// Считываем номер устройства

num = Serial.read();

// Считываем позицию для движения устройства

pos = Serial.read();

if(num==0){writeServo(serDir, pos);}

if(num==1){writeMotor(motorLeft, pos);}

if(num==2){writeMotor(motorRight, pos);}

}

}

void writeServo(Servo ser, int pos) {

if(pos>180) {pos = 180;}

if(pos<0) {pos=0;}

ser.write(pos);

}

void writeMotor(struct Motor mot, int pos) {

if(pos<0){pos=0;}

if(pos>255){pos=255;}

digitalWrite(mot.dir, HIGH);

analogWrite(mot.enable, pos);

}

int SWread()

{

byte val = 0;

while (digitalRead(rx));

//wait for start bit

if (digitalRead(rx) == LOW) {

delayMicroseconds(halfBit9600Delay);

for (int offset = 0; offset < 8; offset  ) {

delayMicroseconds(bit9600Delay);

val |= digitalRead(rx) << offset;

}

//wait for stop bit   extra

delayMicroseconds(bit9600Delay);

delayMicroseconds(bit9600Delay);

return val;

}

}

Подключите к компу джойстик и второй радиомодем. Запустите управляющую программу на питоне.

'''

Created on 24.02.2023

@author: pankratov.vs

'''

import pygame

import serial

ser = serial.Serial(port = '/dev/ttyUSB0', baudrate = 9600)

motor = 0

turn = 0

def handleJoyEvent(e):

global motor

global turn

if e.type == pygame.JOYAXISMOTION:

#X

if (e.dict['axis'] == 0):

turn = e.dict['value']

motorSpeed = chr(calcSpeed())

if(turn<0):

ser.write(chr(1))

ser.write(motorSpeed)

ser.write(chr(255))

else:

ser.write(chr(2))

ser.write(motorSpeed)

ser.write(chr(255))

#Y

if (e.dict['axis'] == 1):

pos = e.dict['value']

move = round(pos * 90, 0)

if (move < 0):

servo = int(90 - abs(move))

else:

servo = int(move   90)

servoPosition = chr(servo)

ser.write(chr(0))

ser.write(servoPosition)

ser.write(chr(255))

#uncomment to debug

#print servo, servoPosition

#Z

if (e.dict['axis'] == 2):

pos = e.dict['value']

motor = int(round((1-pos)*90))

motorSpeed = chr(calcSpeed())

if(turn==0):

lmotor = chr(motor)

rmotor = chr(motor)

else:

if(turn<0):

lmotor = chr(calcSpeed())

rmotor = chr(motor)

else:

lmotor = chr(motor)

rmotor = chr(calcSpeed())

ser.write(chr(1))

ser.write(lmotor)

ser.write(chr(255))

ser.write(chr(2))

ser.write(rmotor)

ser.write(chr(255))

#uncomment to debug

#print motorSpeed

#Throttle

if (e.dict['axis'] == 3):

pass

elif e.type == pygame.JOYBUTTONDOWN:

# uncomment to debug

#str = "Button: %d" % (e.dict['button'])

#output(str, e.dict['joy'])

if (e.dict['button'] == 0):

print "Bye!n"

ser.close()

quit()

def output(line, stick):

print "Joystick: %d; %s" % (stick, line)

def calcSpeed ():

global motor

global turn

curTurn = int(round(motor * abs(turn)))

curSpeed = motor - curTurn

return curSpeed

def joystickControl():

while True:

e = pygame.event.wait()

if (e.type == pygame.JOYAXISMOTION or e.type == pygame.JOYBUTTONDOWN):

handleJoyEvent(e)

def main():

ser.open()

ser.isOpen()

pygame.joystick.init()

pygame.display.init()

if not pygame.joystick.get_count():

print "nPlease connect a joystick and run again.n"

quit()

print "n%d joystick(s) detected." % pygame.joystick.get_count()

print chr(1)

myjoy = pygame.joystick.Joystick(0)

myjoy.init()

joystickControl()

if __name__ == "__main__":

main()

Наполните баллоны гелием — они надуваются в точности, как воздушные шарики в человеческий рост. Двух зондов хватит, чтоб поднять около одного килограмма.

Читайте также:  Денник для лошади: что это такое? Размеры стойла для коней, таблички и маты для скота

Прикрепите зонды к раме. Ваша цель — добиться минимальной плавучести аппарата. Тогла его можно будет посадить на землю тягой двигателей.

Теперь выведите ваш дирижабль в открытое безветренное пространство — от школьного спортзала до тихого пустыря. А теперь — кораблю — взлет! От винта!

Дирижабль, управляемый с компа - сделай сам! – RoboCraft

В чем отличия от предыдущей версии?
1.Поставлены бесколлекторные движки с тягой до 600 грамм и драйверы к ним. Теперь он летает быстро.
2.Установлен мощный аккумулятор. Теперь он летает долго.
3.Шары прикреплены к дирижаблю достаточно жестко — с помощью опорной рамы и тесьмы.
4.Управление выведено на джойстик.
5.Наконец, подключен радиомодем.

Над чем работать? Стабилизация движения, повороты, понизить чувствительность управления, научить избегать препятствия.

Опубликовано в журнале сообщества uralrobot.ru

Закат аэростатов

Затем дирижабли исчезли. Так, 6 мая 1937 года «Гинденбург» взорвался над Лейкхерстом в штате Нью-Джерси – в шаре огня погибли 36 пассажиров и членов экипажа. Трагедия была заснята на кинопленку, и мир увидел, как взорвался немецкий дирижабль.

Что такое водород, и как он опасен, стало понятно всем, а идея, что люди могут комфортно передвигаться под емкостью с этим газом, в одно мгновение стала неприемлемой. В современных летательных аппаратах этого типа используется только гелий, который не воспламеняется.

Современные инженеры, занимающиеся проектированием летательных аппаратов этого типа, сетуют на то, что до 1999 г., когда был опубликован сборник статей о том, как построить дирижабль под названием «Технология дирижабля», единственным доступным учебником была книга «Проектирование воздушного судна» Чарльза Берджесса, вышедшая в 1927 г.

История создания

Первый успешный дирижабль был построен в 1852 г. во Франции Анри Гиффардом. Он создал 160-килограммовый паровой двигатель, способный развивать мощность в 3 л. с., которых было достаточно для приведения в движение большого пропеллера со скоростью 110 оборотов в минуту.

В 1872 году немецкий инженер Пауль Хаэнляйн впервые установил и использовал на дирижабле двигатель внутреннего сгорания, топливом для которого служил газ из баллона.

В 1883 году французы Альберт и Гастон Тиссандье первыми успешно управляли аэростатом, который приводился в движение с помощью электрического мотора.

Первый жесткий дирижабль с корпусом из алюминиевого листа был построен в Германии в 1897 году.

Альберто Сантос-Дюмон, уроженец Бразилии, живший в Париже, установил ряд рекордов на серии построенных им с 1898 по 1905 год 14 нежестких дирижаблей с приводом от двигателей внутреннего сгорания.

Как сделать аэростат (дирижабль) — своими руками — развитие ребенка — папа может

Дирижабль, управляемый с компа - сделай сам! – RoboCraft

.

Давайте вместе с ребенком, сконструируем аэростат. Наш аэростат будет иметь сигарообразную форму. Еще совсем недавно аэростатам предсказывали большое будущее в качестве средства транспорта. Но предсказания не сбылись. Аэростаты не заняли ведущего места в воздушном транспорте, а полеты на аэростатах стали лишь специальным видом транспорта. Но на аэростатах до сих пор проходят обучение прыжкам парашютисты (первые прыжки обычно выполняются с аэростатов). 

Наш аэростат будет подниматься в воздух по тому же принципу, что и первый аэростат братьев Монгольфье, наполненный нагретым воздухом

Главное условие успеха — легкость конструкционных материалов. Приготовьте, следующие материалы: 

— 6 листов тонкой папиросной бумаги (её нельзя мять), 
— лист картона толщиной 1,5 — 2 мм, 
— кусок железной проволоки диаметром 1,0 — 1,5 мм и длиной 5О мм, 
— свинцовый грузик весом 5 — 1О г. 
— пластырь (клейкая лента), 
— белый растительный клей.

Сначала изготовляем шаблон сегмента купола аэростата. Форму сегмента рисуем на листе картона, причем для облегчения наносим на картон ровную клетку с длиной стороны каждой ячейки равной 10 мм. Как только контур сегмента будет готов, вырезаем ровненько ножницами шаблон. По этому шаблону вырезаем из тонкой папиросной бумаги четыре одинаковых сегмента, помните о том, что необходимо оставить небольшой бортик для склеивания купола из этих сегментов. 

Смазав тонким слоем клея бортики, склеиваем их попарно, а затем из двух частей склеиваем весь купол. 

В задней части купола оставляем небольшое отверстие для наполнения горячего воздуха. Помните, что клеить сегменты купола надо очень тщательно, чтобы не было щелей, через которые мог бы уходить наружу горячий воздух. 

К задней части купола приклеиваем (как это показано на рисунках) четыре стабилизатора, вырезанные из жесткой, но легкой бумаги или другого материала. Примерно к средней части купола приклеиваем пластырем кабину экипажа, сделанную из картона толщиной 1,5 — 2,0 мм. В кабине просверливаем 10 отверстий (как на рисунке), в которых будем укреплять грузик, оставляя его в том отверстии, при котором аэростат обладает наилучшей устойчивостью в воздухе

В качестве грузика может быть использован кусок свинца, укрепленный на проволочном крюке, который вы легко изготовите по рисунку.

Готовый аэростат выглядит пока еще слишком «жалко». Его надо наполнить горячим воздухом. Для этого на большой площадке в безветренную погоду разжигаем небольшой костер. Нагретый от костра воздух вводим в аэростат при помощи жестяной воронки и резинового шланга (см. рисунок). Аэростат устанавливаем вертикально отверстием вниз (что лучше всего делать с помощью двух товарищей) и вставляем в отверстие шланг. Держа воронку над костром, наполняем купол аэростата воздухом и быстро затем заклеиваем отверстие. 

Читайте также:  Барбекю из кирпича - 125 фото. Простая инструкция как построить своими руками

Первый запуск может быть неудачным из-за неправильной вывески аэростата. Не огорчайтесь. Попробуйте грузик поместить в другое отверстие. Правда, за то время, которое вам понадобится для соответствующей вывески аэростата, воздух внутри аэростата может остыть. Придется вновь наполнить аэростат точно так же, как и в первый раз. 

Если всё же аэростат не поднимется, причину надо искать в плохой склейке, а купол аэростата в таком случае придется изготовить заново. 

Правильно выполненный аэростат может пролететь довольно большое расстояние. Очень интересными бывают соревнования таких моделей. Разумеется, хороший аэростат не стыдно назвать каким-либо именем. Пусть ребенок сам придумает это название.

Увеличивая размеры аэростата, помните, что надо обязательно в таком случае применять еще более легкие материалы. 

Схема аэростата своими руками

Дирижабль, управляемый с компа - сделай сам! – RoboCraft

Какие газы применяются?

Обычно для подъема дирижаблей используются водород и гелий. Водород является самым легким известным газом и, таким образом, он имеет большую грузоподъемность. Однако он легко воспламеняется, что стало причиной многих фатальных катастроф. Гелий же не такой легкий, но намного безопаснее, так как не горит.

Газосодержащие баллоны ранних дирижаблей изготавливались из хлопковой ткани, пропитанной резиной, которая была, в конечном счете, вытеснена синтетическими тканями, такими как неопрен и лавсан.

Мастер-класс по конструированию из бумажной полоски «дирижабль» двумя способами с детьми средней группы

Любовь Николаевна Рослякова

Мастер-класс по конструированию из бумажной полоски «Дирижабль» двумя способами с детьми средней группы

Цель: формировать у детей умение конструировать дирижабль из бумажной полоски двумя способами.

— учить детей резать бумагу по прямой линии, нарисованной карандашом; вырезать прорезь и отрезать углы на линиях сгиба у краев полоски; делать надрезы по линиям сгиба; соединять края полоски, не сгибая полоску пополам;

— развивать внимание, память, пространственное мышление, умение правильно держать ножницы;

— воспитывать стремление создать поделку-игрушку своими руками.

Материал: цветная полоска бумаги 30х4 см с нарисованной посредине полоски линией, ножницы.

Можно ли сейчас создать вакуумный дирижабль?

Дирижабль, управляемый с компа - сделай сам! – RoboCraft

Вакуумный дирижабль — дирижабль жёсткой конструкции, внутри оболочки которого создаётся и поддерживается технический вакуум заданной глубины, вследствие чего в соответствии с законом Архимеда возникнет аэростатическая подъёмная сила как разность между силой Архимеда и силой веса аппарата в целом. Вот такое есть определение и теоретическое обоснование движения для аппарата.

Это придумали уже достаточно давно. Вот например приложение к газете «Ниве», декабрь 1891 года:

Дирижабль, управляемый с компа - сделай сам! – RoboCraft
Дирижабль, управляемый с компа - сделай сам! – RoboCraft

Однако еще до этого в 1670 году иезуит Франческо Терци де Лана издал книгу «Prodromo, ouero faggio di alcune inuentioni nuoue premeffo all’arte maestra» («Предварение, сиречь Описание некоторых новых изобретений, предзнаменующее Великое Искусство»), в 6-й главе которой он описал судно с мачтой и парусом на ней. Это судно, по утверждению Ланы, могло бы летать, поддерживаемое четырьмя медными предварительно вакуумированными сферами диаметром порядка 7,5 метров каждая и при толщине их медной стенки около 0,1[4] мм. Франческо Лана полагал, что такое воздушное судно может быть легче воздуха.

В 1887 году Артур де Боссе (Arthur De Bausset) опубликовал книгу и попытался получить деньги на создание вакуумного дирижабля цилиндрической формы, организовав Transcontinental Aerial Navigation Company of Chicago. Однако, его патентное предложение было отвергнуто.

В 1974 году патентное бюро в Лондоне опубликовало заявку № 1345288 МКИ В64В 1/58 Pedrick A.P. «Усовершенствование воздушных кораблей, обеспечиваемое вакуумированными шарами или другой формы выкачанными сосудами». Изобретение заключается в том, что оболочка шара должна быть двойной. Из внутренней сферы воздух выкачан, а в полость между внутренней и внешней сферами под давлением закачан газ (сойдет водород или гелий). По утверждению изобретателя этот газ должен поддерживать заданную форму оболочки от сдавливания её атмосферой (приоритет этой идеи принадлежит де Боссэ). Обе сферы во многих местах скреплены между собой.

Однако до практической реализации этого изобретения дело не дошло (из-за недостаточной прочности материала современных оболочек) и по сей день нет информации о широком применении этого изобретения.

Дирижабль, управляемый с компа - сделай сам! – RoboCraft

Для обеспечения целостности вакуумированных сфер Лана под давлением атмосферы Земли (при использовании даже современных конструкционных материалов) пришлось бы увеличивать толщину их стенки, что привело бы к нарушению условия плавучести. Шар Ланы должен обладать достаточной прочностью и жёсткостью, чтобы атмосферное давление не смяло его, и иметь достаточно малый вес (массу) конструкции, чтобы взлететь за счет аэростатической подъемной силы.

В связи с вышеизложенным, в 1993 году в России разработано и запатентовано изобретение на устройство для создания подъёмной силы вакуумного дирижабля, где для облегчения его оболочки предложено применить динамическую компенсацию давления атмосферы. Теоретическая часть изобретения опубликована. Результаты этих проработок вселяют оптимизм в вопросе обеспечения возможности создания лётного образца вакуумного дирижабля.

В настоящее время нет опубликованных и запатентованных данных о дальнейшем развитии идеи, заложенной в этом изобретении.

Так что получается, пока что технически это реализовать невозможно или по сути не особо то нужно?

Насколько сложно сделать самому диражабль — хочу все знать!

Молярная масса воздуха при НУ примерно 29 г/моль. Гелия — 4 г/моль.

Значит подъёмная масса 22,4 л объёма дирижабля составит 25 грамм. Если вы уложитесь в общую массу самого дирижабля со всеми устройствами в 2 кг плюс 1 кг полезной нагрузки, то объё балона должен быть 3000*22,4/25= 2700 л. Примерно три кубометра.

По-моему задачка не очень простая получается. Кроме того, удержать в стационарном положении такой балон будет весьма трудновато, из-за большой парусности. Или использовать только в безветренную погоду. Само управление тоже будет не простым: нужно очень точно сбаллансировать вес. Иначе придётся расходовать большую мощность для подъёма. Альтернатива — просто баллон с гелием на трёх растяжках с заведомо превышеной «грузоподъёмностью». Система более стабилна, но требует для перемещения слаженной работы трёх человек на земле.
Съёмка в динамике в этом случае очень проблематична.

При аккуратном заполнении, понадобится примерно 0,5 кг гелия. Цену его искать лень

Вторая и главная альтернатива — настоящий квадрокоптер, а не китайские погремушки. Он для этих целей и создан. Кроме высококачественных камер, имеет отличный софт для съёмок площадей в автоматическом режиме. Сам уходит на подзарядку. Софт автоматически «сшивает» снимки, если речь о фото. Недостаток один: цена!

Дирижабль, управляемый с компа - сделай сам! – RoboCraft

Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)

Читайте также:  Как сделать пристройку к дому? – инструкция и примеры для вдохновения (23 фото)

Период расцвета

В 1928 г. немецкий воздухоплаватель Хуго Эккенер построил дирижабль «Граф Цеппелин». До выведения из эксплуатации, девять лет спустя, он совершил 590 рейсов, в том числе 144 трансокеанских переходов. В 1936 г. Германия открыла регулярные трансатлантические пассажирские перевозки на «Гинденбурге».

Покорение северного полюса

В 1926 г. итальянский полужесткий дирижабль (фото приведено в статье) «Норвегия» был успешно использован Роальдом Амундсеном, Линкольном Эллсвортом и генералом Умберто Нобиле для исследования Северного полюса. Следующую экспедицию, уже на другом воздушном корабле, возглавил Умберто Нобиле.

В общей сложности он планировал совершить 5 полетов, но дирижабль, построенный в 1924 г., потерпел крушение в 1928. Операция по возвращению полярных исследователей заняла более 49 дней, в ходе которой погибло 9 спасателей, включая Амундсена.

Как назывался дирижабль 1924 года? Четвертый воздушный транспорт серии N, построенный по проекту и на заводе Умберто Нобиле в Риме, получил название «Италия».

Прогресс технологии

Газовые баллоны многих ранних дирижаблей делались из так называемой «кожи золотобойца»: коровьи кишки отбивались, а затем растягивались. На создание одного летательного аппарата требовалось двести пятьдесят тысяч коров.

Рекорд мира по продолжительности полета был установлен в 1937 г. аэростатом «СССР-В6 Осоавиахим». Летательный аппарат провел в воздухе 130 ч 27 мин. Города, которые посетил за время полета дирижабль – Нижний Новгород, Белозерск, Ростов, Курск, Воронеж, Пенза, Долгопрудный и Новгород.

Радиоуправляемый аэростат своими руками

Чтобы оценить проблемы, возникающие при строительстве летательных аппаратов данного типа, можно построить дирижабль детский. Его размеры меньше, чем у любой модели, которую можно приобрести, и он обладает лучшим сочетанием стабильности и маневренности.

Для создания миниатюрного дирижабля потребуются следующие материалы:

Нужно приобрести воздушный шарик из латекса, наполненный гелием. Подойдет стандартный или любой другой, грузоподъемность которого будет не менее 10 г. Для достижения желаемого веса добавляется балласт, который снимается по мере утечки гелия.

Компоненты прикрепляют к стержню с помощью скотча. Передний мотор служит для движения вперед, а задний устанавливается перпендикулярно. Третий двигатель размещается у центра тяжести и направлен вниз. Пропеллер к нему крепится противоположной стороной, чтобы он мог толкать дирижабль вверх. Моторы следует приклеить суперклеем.

Прикрепив хвостовой стабилизатор, можно значительно улучшить передвижение вперед, так как пропеллер подъема придает небольшое вращательное движение, а хвостовой ротор слишком мощный. Его можно сделать их депрона и прикрепить скотчем.

Движение вперед должно компенсироваться небольшим подъемом.

Кроме того, на дирижабль можно установить недорогую камеру, например, используемую в брелоках.

Источник

Современные разработки

В конце концов, дизайнеры дирижаблей отказались от идеи перевозки пассажиров и сосредоточили усилия на грузоперевозках, которые сегодня недостаточно эффективно осуществляются железными дорогами, автомобильным и морским транспортом, и недосягаемы во многих районах.

Набирают обороты несколько первых таких проектов. В семидесятых Уильям Миллер, бывший летчик-истребитель военно-морского флота США, в Нью-Джерси испытал корабль аэродинамической дельтовидной формы под названием Aereon 26. Но средства у Миллера закончились после первого же испытательного полета.

В Германии Cargolifter A. G. дошел до строительства самого большого в мире отдельно стоящего здания длиной более 300 м, в котором компания планировала построить гелиевый полужесткий грузовой дирижабль. Что такое быть пионером в данной области воздухоплавания стало ясно в 2002 году, когда компания, столкнувшись с техническими сложностями и ограниченным финансированием, подала заявление о банкротстве. Ангар, расположенный около Берлина, позже был превращен в самый большой крытый аквапарк в Европе «Тропические острова».

Ход конструктивной деятельности

Сначала дети выбирают полоску бумаги желтого или оранжевого цвета и разрезают ее на равные две части по нарисованной линии, получается две полоски 30х2 см:

1 способ

Дети берут одну из полосок, соединяют концы, не сгибая полоску пополам:

Сложенные вместе концы полоски немного сгибают:

Разворачивают полоску, на одном краю полоски вырезают на сгибе полуовал (можно нарисовать полуовал карандашом, затем вырезать):

Дирижабль, управляемый с компа - сделай сам! – RoboCraft

Отогнув край полоски в обратном направлении,получают прорезь овальной формы:

У другого края полоскиотрезают на сгибе углы:

Так выглядит подготовленная деталь:

У края с выемками надо согнуть к середине полоски левую и правую части, продетьв прорезь и отогнуть обратно боковые части:

Дирижабль, управляемый с компа - сделай сам! – RoboCraft

2 способ

Дети берут вторую полоскуи выполняют сначала те же действия: соединяют края полоски, немного сгибают их по направлению к середине и разворачивают полоску.

Теперь надо сделать два надреза по линиям сгиба на краях полоски: по одной линии сгиба – надрез сверху вниз до середины полоски, по другой линии сгиба – надрез снизу вверх до середины полоски:

Дирижабль, управляемый с компа - сделай сам! – RoboCraft

Дети соединяют концы полоски, совмещая надрезы,вдевая один в другой:

Такие дирижабли нужно сильно подбросить вверх, падая,они вращаются:

Дети со своими поделками:

Испытание летных качеств дирижаблей:

Дирижабль, управляемый с компа - сделай сам! – RoboCraft

При конструировании поделки часть детей справились самостоятельно по показу и объяснению воспитателя, остальным была оказана индивидуальная помощь.

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Мухомор» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение изготавливать из бумаги грибок – мухомор способом оригами. Задачи: — учить детей средней группы складывать.

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги новогодней цепочки с детьми средней группы Цель: формировать у детей навык изготовления цепочки из цветной бумаги для украшения новогодней елки. Задачи: — учить детей средней группы.

Мастер-класс по аппликации двумя способами «Веточка винограда» для детей старшего дошкольного возраста Описание: мастер – класс рассчитан для детей старшего, и подготовительного возраста, педагогов, родителей. Материал для выполнения мастер.

Источник

Элементы конструкции

Есть три основных типа дирижаблей: мягкие, полужесткие и жесткие. Все они состоят из четырех основных частей:

Что такое мягкий дирижабль? Это воздушный шар с кабиной, прикрепленной к нему с помощью канатов. Если газ выпустить, то оболочка потеряет свою форму.

Полужесткий дирижабль (фото его приведено в статье) также зависит от внутреннего давления, которое поддерживает его форму, но у него еще есть структурный металлический киль, который проходит в продольном направлении вдоль основания аэростата и поддерживает кабину.

Жесткие дирижабли состоят из легкого каркаса из алюминиевого сплава, покрытого тканью. Герметичными они не являются. Внутри этой структуры находится несколько воздушных шаров, каждый из которых может отдельно заполняться газом. Летательные аппараты данного типа сохраняют свою форму, независимо от степени наполненности баллонов.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector